Внеклассное мероприятие "Шотландия – волшебная страна"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


В современном мире никак не обойтись без знания иностранного языка. В этом смысле невозможно переоценить значимость изучения иностранного языка в общеобразовательной средней школе. Можно сказать, что изучение ИЯ – это социальный заказ, который обусловлен его широким использованием в качестве языка общения. В условиях, когда иностранный язык не является употребляемым повседневно, возникает насущная необходимость поиска в рамках школьный программы доступных форм и методов его обучения, которые позволили бы сделать его употребляемым в поездках за пределы страны, во время общения в сети интернет и т.п.

Одним из таких общедоступных и наглядных методов может считаться обучение языку через ознакомление школьников с историей, культурой, традициями, природными особенностями и политическим устройством страны. Другими словами, необходим страноведческий подход, который является одним из важных принципов обучения иностранному языку в школе. Он не только знакомит с культурой страны, но и, путем сравнения, выделяет особенности национальной культуры, содействует воспитанию школьников в контексте диалога культур. Страноведческий компонент так же являет собой необходимый источник знаний для более успешного общения с носителями языка. Ведь, как известно, для успешного общения необходимо не только владеть языковыми средствами собеседника(фонетическими, лексическими, грамматическими), но и общими, содержательными знаниями о мире.

Ежегодной традицией в нашей школе стало проведение предметной недели с использованием страноведческого компонента. Существенным преимуществом использования страноведческого компонента перед другими формами проведения недели ИЯ, проявляется в высокой активности учащихся в поиске информации о стране, что значительно повышает интерес к изучению предмета, развивает интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, знакомит с традициями, национальной музыкой, кухней и т. д.

Как известно, путешествия обогащают нас познаниями, открывают нам красоту земли и своеобразие многих стран, облегчают понимание разных народов, дают толчок нашему воображению и развивают чувства. На этот раз, мы решили отправиться в Шотландию, на родину древних кельтов. Готовясь к предметной неделе, мы сшили национальные костюмы Шотландии. Изучили символы страны, узнали рецепт национального пирога и приготовили его. Ребята подготовили яркую презентацию о Шотландии. Рассказали о климате, обрядах, традициях, национальном инструменте – волынке. Под национальную шотландскую музыку показали народный шотландский танец. “Гость из Шотландии” (разумеется с “шотландским акцентом”) рассказал о своей стране.

Пробудив интерес у школьников к Шотландии, как англоговорящей стране, я смогла стимулировать высокую активность поиска информации о стране и ее жителях. Тем самым, в ненавязчивой форме, мы изучили интересный страноведческий материал. Урок иностранного языка превратился в увлекательное событие, в котором дети почерпнули много нового и интересного. При этом, ребята не просто механически заучивали текст на английском, а живо и занимательно презентовали рассказ о далекой родине древних кельтов.

В нашей школе такие мероприятия стали традицией. Каждый год организуются общешкольные предметные недели, где школьники показывают сценки из сказок тех народов, язык которых они изучают. Так как в школе преподаются три иностранных языка (английский, французский, немецкий), праздники получаются насыщенными, очень разнообразными, красочными, а главное, интересные детям. Таким образом, сложился положительный опыт использования страноведческого компонента как ведущей формы проведения предметной недели ИЯ.

Думаю, такой интерактивный и живой подход помогает, не только в изучении иностранного языка, но и стимулирует интеллектуальное и общее развитие школьников, что в свою очередь создает атмосферу успеха.

 

Приложение 1. Презентация.

Видеофайл можно получить у автора статьи.

Приложение 3. Текст к презентации.