Цели урока:
- Закрепление таблицы умножения.
- Совершенствовать умение решать задачи.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Ожидаемый результат: Закрепить знания таблицы умножения.
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Устный счет.
- Игра “Вместе весело решать”
- Работа по учебнику (задача, примеры).
- Физкультминутка.
- Решение задачи в учебнике (устно).
- Индивидуальная работа с карточками.
- Работа в парах (магический квадрат)
- Разгадывание ребуса.
- Итог урока. Цветок дружбы распустился.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Оборудование. Цветок дружбы, плакат с высказыванием С.Я.Маршака, индивидуальные карточки с числами, игра– эстафета “Вместе весело шагать, индивидуальные карточки, магические квадраты в конвертах, ребус, карточки со знаками “!”, “?”.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока (плакат на доске).
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, –
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.
(С.Я. Маршак )Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь всегда готов.
Сегодня наш урок посвящен дружбе. Вместе весело не только играть, гулять, но и решать примеры, задачи. Сегодня каждый из вас поможет вырастить цветок дружбы в этом классе.
III. Устный счет.
1.Таблицу каждый должен знать
И обязательно на “5”!
(Индивидуальная работа, каждый ученик обводит ответы. Взаимопроверка.)
Арифметический диктант.
– Уменьшите 24 в раза 4;
– Найдите частное чисел 63 и 7;
– Вычислите произведение 3 и 4;
– Увеличьте 6 в 3 раза;
– Найдите произведение чисел 6 и 7;
– Чему равно частное чисел 81 и 9.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
2. Решите задачи в стихах.
1. У каждой мамы – кошки
По 3 маленькие крошки.
Сколько всего котят
Во дворе сидят,
Если кошек 8. (8 × 3)2. Котята любят рисовать,
А вам придется сосчитать.
Нарисовали они 4 осьминожек,
Скажите, сколько у них всего ножек? (4×8)3. Девять расписных матрешек,
В каждой пять дочурок – крошек.
Если бы все дочки встали, сколько бы вы их насчитали?4. К шести зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (Открывается 1-й листок.)
IV. Работа в группах. Игра “Вместе весело решать" по рядам, каждый ученик решает по 2 примера.
6 ×8 = | 6 × 5 = |
21 : 3 = | 24 : 3 = |
4 × 5 = | 9 × 5 = |
45 : 9 = | 36 : 9 = |
3 × 8 = | 7 × 7 = |
16 : 4 = | 15 : 3 = |
7 × 4 = | 8 × 8 = |
12 : 3 = | 27 : 3 = |
5 × 8 = | 9 × 8 = |
18 : 9 = | 18 : 3 = |
5 ×8 = | 6 × 5 = |
27 : 3 = | 21 : 3 = |
6 × 5 = | 9 × 5 = |
32 : 8 = | 45 : 9 = |
2 × 8 = | 7 × 7 = |
20 : 4 = | 18 : 3 = |
6 × 4 = | 8 × 8 = |
15 : 3 = | 12 : 3 = |
7 × 8 = | 9 × 8 = |
81 : 9 = | 9 : 3 = |
6 × 4 = | 7 × 5 = |
21 : 7 = | 27 : 3 = |
4 × 9 = | 8 × 5 = |
45 : 9 = | 32 : 8 = |
3 × 7 = | 7 × 5 = |
16 : 8 = | 15 : 5 = |
7 × 9 = | 8 × 8 = |
30 : 3 = | 24 : 3 = |
5 × 8 = | 9 × 8 = |
54 : 9 = | 81 : 3 = |
(Открывается 2-й лепесток.)
V. Работа по учебнику.
1) стр. 62 № 2 Прочитайте условие задачи и подумайте:
– Как удобно записать задачу кротко? (В таблице.)
– О чем говорится в задаче? (Об одинаковых наборах чашек.)
– Что обозначает число 9? (Количество наборов.)
– Что обозначает число 54? (Всего чашек в этих наборах.)
– Что надо узнать в задаче? (Сколько чашек в 5 таких наборах.)
Запишем краткое условие:
В 1 наборе | Количество | Всего чашек |
? ч. | 9 н. | 54 ч. |
Одинаково | 5 н. | ? ч. |
? ч. | ? н. | 60 ч. |
Решение.
- 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе.
- 5 × 6 = 30 (÷.) – в 6 наборах.
- 60 : 6 = 10 (н.)
Ответ: 10 наборов получится из 60 чашек.
2) Решить примеры № 5.
1-й вариант решает верхнюю строку, 2-й вариант – нижнюю строку. Проверка.
(Открывается 3-й лепесток.)
VI. Физкультминутка.
У меня друзей немало (руками показать круг)
Но я всех нарисовала.
Поля полет. Варя варит.
Валик валит. Света светит.
Катя катит. Соня спит.
Но я не дам ей заснуть.
Разбужу подружку Соню –
Подрисую что-нибудь.
(Устно решить задачу № 3 и цепочку чисел стр. 62.) Открывается 4-й лепесток.
VII. Работа в тетради на печатной основе.
Стр. 42 № 108, 109 (самостоятельно).
(Открывается 5-й лепесток.)
VIII. Работа с карточками.
Вариант № 1.
1) Выбери верный ответ, отметь.
7 × 8 = | 32 | 56 | 14 |
5 × 4 = | 20 | 16 | 40 |
16 : 4 = | 8 | 6 | 4 |
81 : 9 = | 8 | 9 | 10 |
2) Во сколько раз 9 меньше 54?
7 | 6 | 4 |
3) Какое число в 8 раз больше числа 6?
48 | 56 | 24 |
4) В саду растут 24 яблони, а вишен в 3 раза меньше. Сколько вишен растут в саду?
8 | 6 | 4 |
Вариант № 2.
1) Выбери верный ответ, отметь.
5 × 8 = | 40 | 12 | 56 |
9 × 4 = | 18 | 36 | 45 |
49 : 7= | 7 | 6 | 8 |
25 : 5 = | 8 | 5 | 7 |
2) Во сколько раз 7 меньше 56?
7 | 8 | 3 |
3) Какое число в 9 раз больше числа 6?
36 | 54 | 27 |
4) С огорода принесли 8 огурцов, а помидоров в 7 раз больше. Сколько принесли помидоров?
28 | 56 | 24 |
(Открывается 6-й лепесток.)
IX. Развитие логического мышления, задание в конвертах, работа в парах.
Заполни магический квадрат, сумма всех чисел равна 24.
5 | 9 | |
6 | 11 |
Заполни магический квадрат, сумма всех чисел равна 12.
5 | 6 | |
2 | 3 |
Заполни магический квадрат, сумма всех чисел равна 21.
8 | 10 | |
4 | 6 |
Заполни магический квадрат, сумма всех чисел равна 18.
2 | ||
6 | ||
10 | 5 |
Заполни магический квадрат, сумма всех чисел равна 15.
6 | 8 | |
5 | ||
4 |
(Открывается 7-й лепесток.)
X. Ребус.
(Отгадка: школа.) (Открывается 8-й лепесток.)
XI. Итог урока.
Теперь тот, кто хорошо знает таблицу умножения, поднимает карточку “!”. А тот, кто считает, что недостаточно усвоил таблицу умножения и хотел бы еще поработал над ней, поднимает карточку “?”. Вот и открылся наш цветок дружбы.
Дружба.
- Сумей понять своего друга.
- Умей вовремя улыбнуться!
- Не обижайся из – за каждого пустяка!
- Не оставляй друга в беде!
- Умей признать ошибку и извинись!
- Нет друга – ищи, а нашел – береги!
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех и все за одного.
XII. Домашнее задание. С. 62 № 3 ,4.
XIII. Что вам понравилось на уроке? Что было сложно?