Тема урока: "Таблица умножения. Закрепление. Цветок Дружбы"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Закрепление таблицы умножения.
  2. Совершенствовать умение решать задачи.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Ожидаемый результат: Закрепить знания таблицы умножения.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Устный счет.
  4. Игра “Вместе весело решать”
  5. Работа по учебнику (задача, примеры).
  6. Физкультминутка.
  7. Решение задачи в учебнике (устно).
  8. Индивидуальная работа с карточками.
  9. Работа в парах (магический квадрат)
  10. Разгадывание ребуса.
  11. Итог урока. Цветок дружбы распустился.
  12. Домашнее задание.
  13. Рефлексия.

Оборудование. Цветок дружбы, плакат с высказыванием С.Я.Маршака, индивидуальные карточки с числами, игра– эстафета “Вместе весело шагать, индивидуальные карточки, магические квадраты в конвертах, ребус, карточки со знаками “!”, “?”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока (плакат на доске).

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, –
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.
(С.Я. Маршак )

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь всегда готов.

Сегодня наш урок посвящен дружбе. Вместе весело не только играть, гулять, но и решать примеры, задачи. Сегодня каждый из вас поможет вырастить цветок дружбы в этом классе.

III. Устный счет.

1.Таблицу каждый должен знать
И обязательно на “5”!

(Индивидуальная работа, каждый ученик обводит ответы. Взаимопроверка.)

Арифметический диктант.

– Уменьшите 24 в раза 4;

– Найдите частное чисел 63 и 7;

– Вычислите произведение 3 и 4;

– Увеличьте 6 в 3 раза;

– Найдите произведение чисел 6 и 7;

– Чему равно частное чисел 81 и 9.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

2. Решите задачи в стихах.

1. У каждой мамы – кошки
По 3 маленькие крошки.
Сколько всего котят
Во дворе сидят,
Если кошек 8. (8 × 3)

2. Котята любят рисовать,
А вам придется сосчитать.
Нарисовали они 4 осьминожек,
Скажите, сколько у них всего ножек? (4×8)

3. Девять расписных матрешек,
В каждой пять дочурок – крошек.
Если бы все дочки встали, сколько бы вы их насчитали?

4. К шести зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (Открывается 1-й листок.)

IV. Работа в группах. Игра “Вместе весело решать" по рядам, каждый ученик решает по 2 примера.

6 ×8 = 6 × 5 =
21 : 3 = 24 : 3 =
4 × 5 = 9 × 5 =
45 : 9 = 36 : 9 =
3 × 8 = 7 × 7 =
16 : 4 = 15 : 3 =
7 × 4 = 8 × 8 =
12 : 3 = 27 : 3 =
5 × 8 = 9 × 8 =
18 : 9 = 18 : 3 =

5 ×8 = 6 × 5 =
27 : 3 = 21 : 3 =
6 × 5 = 9 × 5 =
32 : 8 = 45 : 9 =
2 × 8 = 7 × 7 =
20 : 4 = 18 : 3 =
6 × 4 = 8 × 8 =
15 : 3 = 12 : 3 =
7 × 8 = 9 × 8 =
81 : 9 = 9 : 3 =
6 × 4 = 7 × 5 =
   
21 : 7 = 27 : 3 =
4 × 9 = 8 × 5 =
45 : 9 = 32 : 8 =
3 × 7 = 7 × 5 =
16 : 8 = 15 : 5 =
7 × 9 = 8 × 8 =
30 : 3 = 24 : 3 =
5 × 8 = 9 × 8 =
54 : 9 = 81 : 3 =

(Открывается 2-й лепесток.)

V. Работа по учебнику.

1) стр. 62 № 2 Прочитайте условие задачи и подумайте:

– Как удобно записать задачу кротко? (В таблице.)

– О чем говорится в задаче? (Об одинаковых наборах чашек.)

– Что обозначает число 9? (Количество наборов.)

– Что обозначает число 54? (Всего чашек в этих наборах.)

– Что надо узнать в задаче? (Сколько чашек в 5 таких наборах.)

Запишем краткое условие:

В 1 наборе Количество Всего чашек
? ч. 9 н. 54 ч.
Одинаково 5 н. ? ч.
? ч. ? н. 60 ч.

Решение.

  1. 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе.
  2. 5 × 6 = 30 (÷.) – в 6 наборах.
  3. 60 : 6 = 10 (н.)

Ответ: 10 наборов получится из 60 чашек.

2) Решить примеры № 5.

1-й вариант решает верхнюю строку, 2-й вариант – нижнюю строку. Проверка.

(Открывается 3-й лепесток.)

VI. Физкультминутка.

У меня друзей немало (руками показать круг)
Но я всех нарисовала.
Поля полет. Варя варит.
Валик валит. Света светит.
Катя катит. Соня спит.
Но я не дам ей заснуть.
Разбужу подружку Соню –
Подрисую что-нибудь.

(Устно решить задачу № 3 и цепочку чисел стр. 62.) Открывается 4-й лепесток.

VII. Работа в тетради на печатной основе.

Стр. 42 № 108, 109 (самостоятельно).

(Открывается 5-й лепесток.)

VIII. Работа с карточками.

Вариант № 1.

1) Выбери верный ответ, отметь.

7 × 8 = 32 56 14
5 × 4 = 20 16 40
16 : 4 = 8 6 4
81 : 9 = 8 9 10

2) Во сколько раз 9 меньше 54?

7 6 4

3) Какое число в 8 раз больше числа 6?

48 56 24

4) В саду растут 24 яблони, а вишен в 3 раза меньше. Сколько вишен растут в саду?

8 6 4

Вариант № 2.

1) Выбери верный ответ, отметь.

5 × 8 = 40 12 56
9 × 4 = 18 36 45
49 : 7= 7 6 8
25 : 5 = 8 5 7

2) Во сколько раз 7 меньше 56?

7 8 3

3) Какое число в 9 раз больше числа 6?

36 54 27

4) С огорода принесли 8 огурцов, а помидоров в 7 раз больше. Сколько принесли помидоров?

28 56 24

(Открывается 6-й лепесток.)

IX. Развитие логического мышления, задание в конвертах, работа в парах.

Заполни магический квадрат, сумма всех чисел равна 24.

5   9
     
  6 11

Заполни магический квадрат, сумма всех чисел равна 12.

5   6
     
2   3

Заполни магический квадрат, сумма всех чисел равна 21.

8   10
     
4   6

Заполни магический квадрат, сумма всех чисел равна 18.

  2  
  6  
  10 5

Заполни магический квадрат, сумма всех чисел равна 15.

6   8
  5  
    4

(Открывается 7-й лепесток.)

X. Ребус.

(Отгадка: школа.) (Открывается 8-й лепесток.)

XI. Итог урока.

Теперь тот, кто хорошо знает таблицу умножения, поднимает карточку “!”. А тот, кто считает, что недостаточно усвоил таблицу умножения и хотел бы еще поработал над ней, поднимает карточку “?”. Вот и открылся наш цветок дружбы.

Дружба.

  1. Сумей понять своего друга.
  2. Умей вовремя улыбнуться!
  3. Не обижайся из – за каждого пустяка!
  4. Не оставляй друга в беде!
  5. Умей признать ошибку и извинись!
  6. Нет друга – ищи, а нашел – береги!
  7. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  8. Один за всех и все за одного.

XII. Домашнее задание. С. 62 № 3 ,4.

XIII. Что вам понравилось на уроке? Что было сложно?