Данный материал представляет собой подробный конспект урока по английскому языку в 9 классе средней общеобразовательной школы.
Тема урока: “Телевидение. За и против”.
Тип учебного занятия: традиционный с использованием ИКТ.
Цель урока: систематизация полученных знаний, отработка умений и навыков, полученных на уроке и в пройденной теме, использование лексических единиц и оборотов, разговорных клише в устноязычном высказывании.
Задачи:
Обучающие:
- формировать лексические навыки;
- учить строить аргументированное высказывание.
Развивающие:
- развивать навык чтения и восприятия речи на слух;
- развивать способности к логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного.
Воспитательные:
- воспитывать терпимое отношение к мнению других людей, умение работать в группах;
- учить вести дискуссию.
Оснащение учебного занятия: комьютер, проектор, доска, раздаточный материал по новой теме (карточки с текстом).
Продолжительность урока: 40 минут.
Этап | Время на этап | Образ. задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | |
Орг. момент. | 2 мин. | 1. Обеспечить нормальную внешнюю
обстановку для работы над учебным вопросом на
занятии. 2. Психологически подготовить учащихся к обучению на учебном занятии. 3. Обеспечить осознание личностной значимости предстоящей учебной деятельности. |
(Слайд 1) Приветствие учителя. - Good morning, students. Nice to see you! - I’m glad to see you too. Sit down, please. Tell me, please who is on duty today? - Who is missing today? - What date is it today? - Thank you. You may sit down now. Respond to the following: - What lovely weather we are having! - Fine day today, isn’t it? - I am sick and tired of this snow! - Do you know the weather forecast for tomorrow? So, at our previous lesson we spoke about the role of television. Today we are going to discuss the advantages and disadvantages of TV. So our today’s topic is “Television: for and against”. (Слайд2) |
Учащиеся приветствуют
учителя и отвечают на вопросы. - Good morning, good morning, good morning to you. Good morning, good morning, I’m glad to see you! - I am on duty today. - Nobody is missing today. - It is the 15th of March. - Yes, indeed. I hope it will last. -Y es, simply wonderful. - Metoo. Itdoes notlooklikespringatall! - They say it is going to be about 6 degrees below zero. |
Прием воздействия на эмоциональную сферу. | |
Фон-я зарядка (повторение лексики). | 5 мин. | Постановка звуков, отработка произношения, мозговой штурм. | (Слайд 3) - So, let’s begin with the phonetic exercise. Repeat after me: television, advantages, disadvantages, channel, broadcasting, variety, quality, advertisements, documentaries, comedies, soap operas, concerts, talk shows, commercials. (Слайд 4) - N ow let’s play the game “snow-ball”. I say: “When I come home I turn on the TV and watch drama movies”. The next student says for example: “When I come home I turn on the TV and watch drama movies and love stories” and so on. Areyouready? Let’sbegin! |
Ученики повторяют слова
за учителем. Ученики играют в игру “Снежный ком”. |
Прием хоровой работы. | |
Речевая разминка (практика диалогической речи). | 3 мин. | Вопросы учащимся с целью активизации мыслительной деятельности, их участия в планировании работы на уроке, темы урока, что способствует повышению мотивации. | - Answer my questions, please. (Приложение 1) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя по изучаемой теме урока. | Прием вопросно-ответных и репликовых упражнений (условная беседа). | |
Актуализация знаний. | 3 мин. | Повторение лексики. | (Слайд 5) - Read the definitions and say what it is. |
Учащимся нужно прочитать определение и выбрать правильный ответ из предложенных. | Подготовка к изучению новой темы. | |
Аудирование. | 10 мин. | Этап является завершением предыдущего и подготавливает изучение новой темы. Аудирование рассказа по теме с целью проверки понимания речи на слух. | - Let’s move on. In a minute you will hear a dialogue. (Приложение 3) Your task is: 1. Say what kind of film the teenagers are watching and what the plot of the film is. (Слайд 6) 2. Say whether the following statements are true or false. (Слайд 7) |
Ученики слушают текст и
выполняют задания: 1. Назвать жанр фильма и его краткое содержание. 2. Согласиться или опровергнуть утверждения . |
Дифференциированный подход. Извлечение частичной информации (базовый уровень). Извлечение полной информации (продвинутый уровень). |
|
Минута релаксации. | 1 мин. | Снятие умственного напряжения. | (Слайд 8) - Сlose your eyes. Think of something good you are going to do on weekends. Open your eyes, tell your partner I’m happy to see you. Are you ready to go on our work? |
Учащиеся закрывают глаза и думают о чем-то отвлеченном. | Прием релаксации. | |
Чтение. | 7 мин. | Этап изучения нового материала через поисковое чтение с извлечением запрашиваемой информации. | (Слайд 9) - Let’s divide into two groups. You should read the text“TV or not TV” and the task for group № 1 is to copy out the arguments for TV, for group №2 - is to copy out the arguments against TV. - Let’s check what you have found. Who wants to be the first to start? |
Учащиеся делятся на две
группы. Им предлагается текст, который они должны
прочитать и выбрать аргументы “за” и “против”. Учащиеся дают свои варианты ответов. |
Прием групповой работы. | |
Развитие навыков говорения (монологическая речь). | 5 мин. | Этап закрепления изученной темы – стадия использования. | (Слайд 10) - Now I would like you to express your own opinion about television in your life. Say a few words about whether you find it useful or harmful for you personally. Please don’t forget to use some of these cliches in your speech. |
Учащимся предлагается высказать свое мнение на тему: “Телевидение в моей жизни”, используя разговорные клише. | Прием инд. работы. | |
Домашнее задание | 2 мин. | Обяснение домашнего задания. | (Слайд 11) - Look at the screen and put down your home task, please. I need you to write the composition “Television in my life”, according to the plan: 1. Introduction. State the problem. 2. Arguments for. 3. Arguments against. 4. Conclusion. No less than 10 sentences. |
Учащиеся записывают домашнее задание. | Прием наглядности | |
Рефлексия, подведение итогов урока. | 2 мин. | Объявляются итоги урока, отмечается активность учащихся и комментируются их оценки. | (Слайд 12) I'm quite satisfied with your work at the lesson. I'm pleased with your answers. Today’smarksare… Thank you andgood-buy! |
Учащиеся получают оценки и благодарят за урок. | Коммун. метод. |