Телестудия. Идут приготовления. Звучит музыка «Время – вперед!» Ведущий проверяет текст и выходит к зрителям с микрофоном «в эфир».
Ведущий. Добрый день. Сегодня во всех
школах прозвенел последний звонок. Этому событию
и посвящены все наши сегодняшние передачи, а
точнее празднику последнего школьного звонка в
Санкт-Петербургском колледже олимпийского
резерва №1. Начнем с грустных новостей. К
сожалению, сегодня последний день учебного года:
больше не будет уроков, домашних заданий. Как мы
привыкли за учебный год засыпать с мыслями:
скорей бы утро и – в школу! Теперь придется спать
до двенадцати, загорать, купаться, гулять, одним
словом – мучиться…. Но хватит о грустном. Теперь
о приятном: скоро экзамены, консультации, ЕГЭ,
встречи с любимыми учителями, а для кого-то и
такая радость, как переэкзаменовка на осень!
Хорошего вам настроения! И напоминаю, что сегодня
все передачи нашего канала посвящены
школьным дням.
Музыкальная программа «В нашу гавань заходили корабли»
(Музыкальная заставка)
Ведущие: (Элеонора Филина и Эдуард
Успенский) Здравствуйте. Мы начинаем передачу «В
нашу гавань заходили корабли». Для начала хотим
сказать несколько теплых слов людям, которые с
нами работали долгое время. Воспитывали нас,
хвалили нас, иногда ругали.
– Мы хотим посвятить своим воспитателям нашу
музыкальную гамму.
– До! Дорогие
– Ре! Решительные и бесповоротно посвятившие
себя любимому делу
– Ми! Милые, обаятельные, любимые
– Фа! Фактически все обо всех знающие
– Соль! Соль на раны сыплющие только в
исключительных случаях
– Ля! Ля-ля-ля поем мы сегодня нашим воспитателям
– Си! Сильно любящие своих воспитанников
– До! До свидания! – говорим мы сегодня вам! Все
мы любим вас!
Песня (мотив Мурки)
Воспитатель, друг мой!
С кем ты остаешься?
С кем ты потеряешь свой покой?
С кем поговоришь ты, если мы уходим?
И зачем удел тебе такой?Не грустите, люди!
Мы вас не забудем!
Будем иногда вас навещать.
Ценим мы заботу, ласку и вниманье.
И, конечно, будем вспоминать!
Программа «Самый умный»
– Здравствуйте. Я – Тина Кандилаки, и вы
смотрите программу «Самый умный». Итак, перед
вами игроки, вышедшие в финал. Первой вступает в
игру Людочка. Вы заканчиваете школу и перед
вами выбор профессии. Чем Вы, Людочка,
собираете заниматься? Куда собираетесь
поступать?
– В институт экономики имени Жмента
– Простите, может быть, экономики и менеджмента?
– Да нет же! имени Жмента
– Ну да ладно … Какую тему Вы выбираете?
– Литература и русский язык
– Прекрасно. Значит, вы выбрали тему
«Литература», и ваша минута начинается прямо
сейчас.
– Как фамилия ваших учителей?
– Следующий вопрос
– Как звали Анну Каренину?
– Каренина
– Любимое животное Герасима?
– Рыба
– Нет, собака. Кто автор романа Тургенева «Отцы и
дети»?
– Тургенев
– Правильно. Как называется сказка про
приключения хлебо-булочного изделия?
– Репка
– Нет, колобок. Минута закончилась, и вы набрали 3
балла.
– Ой, Тина, подождите, я хочу передать привет
нашим учителям литературы и русского языка:
Недоученный стих.
Не прочитан роман.
Перепутались в книгах герои и фразы.
Кто-то что-то сказал, кто-то был где-то там…
Как успеть? Как запомнить мне все это сразу?
Ну, а русский язык? Про него мы молчим:
Нам ЕГЭ б написать, хоть на минимум баллов.
Мы ошибки свои замечать не хотим,
Но хотим аттестат к выпускному мы балу!!!А напоследок, я скажу….
В ГИМО пройти не обязуюсь.
Лишь рядом с ним для куражу
Пройду, немного потусуюсь.
– В борьбу вступает следующий участник. Это
Ванечка. Ну, расскажите, какие новости? Может, вы
влюбились? Что вы любите? Спорт? Музыку?
Литературу? Ванечка, а чем вы собираетесь
заниматься в будущем? Ваше хобби?
– Я …
– Ванечка, вот вы дошли до финала, как же вам это
удалось?
– Я …
– Я вот смотрю на вас и думаю о себе, о своих
детях, о муже, о международном отношении, о
кризисе … Я потому так много говорю, потому что,
когда я молчу мне становится страшно …
– Я люблю ОБЖ
– Да, ладно! Что это?
– Ну, это наука о безопасности
жизнедеятельности!
– Да ладно! Как это? А вам вообще нравится играть?
Трудно, сложно? Да? Ой, Ванечка, читаю в ваших
глазах вопрос «Что это?» Ух ты, а как это вы
вопросы в глазах пишите? Ну да ладно. Сейчас у
вас есть ровно одна минута, и вы можете
рассказать нам про ОБЖ и передать привет своей
учительнице.
Ваня: (песня на мотив Ох, рано
встает охрана)
Конечно, нам полезен Ваш урок!
О мерах Вы расскажете нам в срок!
Что может быть важнее ОБЖе?
У жизни не бывает протеже!
Зубрим мы про безопасность!
Где, когда, куда бежать
Мы от тренируем!
Если рану – рану раз!
Мы перебинтуем!
Ведущий. А сейчас в эфире программа «Что? Где? Когда?»
Музыкальная заставка, крутится волчок.
Приносят черный ящик. Вопрос задает Мария
Ивановна Кузнецова из села Пупкино. То, что
находится в черном ящике, поможет ответить на
вопрос: Где эта улица, где этот дом? Где эта
барышня, что я влюблен?
Обсуждение. (Петров сидит молча, отрешенно).
– Так, собрались, что это может быть?
– Атлас дорог
– Компьютерный диск с милицейской базой
– Да, я видел, тут совсем недавно в метро
продавали. Обещали. Что можно любого человека
найти
– Так. Идею оставили пока.
– Еще, еще думаем…
– Желтые страницы. Там можно найти ответы на
любые вопросы
– Нет, давайте другие версии.
Ведущий. Минута обсуждения
истекла. Кто будет отвечать на вопрос?
Капитан: Отвечать будет … (окидывает
всех взглядом) … Петр Иванов!
Петя: (задумался, стал напевать
песню) «Крутится, вертится шар голубой …»
О, я понял! Это – глобус!
Открывается ящик, достают глобус
Ведущий. Счет 1:0 в пользу знатоков!
Крутится волчок. Вопрос в адрес знатоков
поступил от жителя села Инфузоркино, Полынь
Осотовича Редискина. (Принесли туфельку)
Ведущий. Какое отношение имеет этот
предмет к жителям села Инфузоркино?
Начинается обсуждение
– Литература. Золушка
– Нет, не может быть. Не тот размер. Великоват
– Версия отпадает
– А может физика?
– Тут можно увидеть простейший механизм –
наклонная плоскость
– Нет, я знаю, это имеет отношение к математике.
Тут можно увидеть угол
Голос за кадром. Кто будет отвечать
на вопрос?
– Отвечать будет … Петр Иванов!
Петр: Чей туфля? Чей туфля? Туфелька
… село Инфузоркино … А!!! Это же Инфузория
туфелька!
2 : 0 в пользу знатоков!
Крутится волчок. Вопрос пришел из
Санкт-Петербурга, от учителя Зайцевой Аллы
Ильиничны. Составьте предложение на немецком
языке: Лягушка скачет по болоту.
– У нас досрочный ответ. Отвечает Петя Иванов.
– Айн момент. Дер лягушка, по болоту дер шлеп, дер
шлеп, дер шлеп!
3 : 0 в пользу знатоков!
Знатоки: Мы делаем следующее заявление:
нашу победу мы посвящаем учителям Светлане
Васильевне, Нине Леонидовне, Алле Ильиничне и
Ирине Владимировне!
(на мелодию Шаланды)
Пусть мил кому-то иностранный,
Кто с географией «на ты».
Ну, а кому-то, как не странно
Важны букашки и цветы
Любим очень мы эти предметы,
И поздравить вас хотим сейчас!
Не судите строго за куплеты,
Мы, конечно, очень любим Вас!
Спокойной ночи малыши
(Музыкальная заставка)
Ведущий. Здравствуйте, дорогие
ребята
Филя: Здравствуйте, ребята! Гав!
Каркуша: Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Филя: А о чем мы с ребятами говорить
сегодня будем?
Ведущий. О режиме
К: А что такое РЕЖИМ?
Ф: Ну, это когда ребята знают во сколько
вставать надо, когда обедать…..
К: Я значит тоже по режиму живу. Я знаю,
когда завтракать, когда обедать….
Ведущий. Нет, Филя и Каркуша. Режим – это
не только знать, когда обедать и завтракать. Это
умение так организовать свое время, чтобы
успевать и тренироваться хорошо и хорошо
учиться.
Ф: Ну, тогда я не знаю, как это все
успевать.
К: И я не знаю. А расскажите, почему это
надо? А что будет, если не соблюдать режим?
Ведущий. Ну, слушайте, сейчас я вам
расскажу сказку про мальчика, которого звали
Федотка, и который не понимал, что будет, если не
будешь все успевать.
Ф: Ой….расскажите
К: И мне интересно. И, наверно, ребятам
тоже интересно
Ведущий. Ну, слушайте.
Жил-был на свете мальчик Федотка. Хороший был
мальчик. Спортом занимался. На тренировки ходил,
не опаздывал. Все у него в спорте получалось
сначала. А потом лень стало режим соблюдать, стал
уроки пропускать. Там поленился, здесь не
постарался. И стал двойки в школе получать и на
соревнованиях результат стал хуже показывать.
Ф: Это потому что перестал РЕЖИМ
соблюдать?
К: Ну, конечно же, Филя. Не мешай слушать
сказку …
Ведущий. И вот настал час ОТЧЕТА!
Ф: А что это за час отчета?
К: И я не знаю, что это такое…
Ведущий. Федотка тоже сначала не
догадывался, что это … И пришел Федотка на отчет.
Ф: А этот отчет что ли страшный?
К: Он, как чудовище какое-нибудь?
Ведущий. Нет, отчет – это когда
собираются тренеры, методисты, директор, завуч…И
вызывают каждого ученика отдельно. И задают ему
вопросы! И спрашивают тренера! И спрашивают
завуча!
Ф: Ой, … Мне что-то страшно …
К: И я очень боюсь. И что дальше? Федотка
не испугался?
Ведущий. Да, Федотка очень смелый
мальчик. Он, конечно, не испугался сначала …
Только, как начали ему вопросы задавать, да
расспрашивать…Что? Да как? Да почему прогулял? Да
почему двойки?.. Удивительная вещь этот отчет.
Одних он удивляет вопросами, других – ответами!!!
И стал Федотка рассказывать (поет на мотив
«Потому что мы пилоты»)
Мы приходим в спортзал, как на праздник,
Тренировки – отличный предмет!
Это скажет любой восьмиклассник,
Это ни для кого не секрет!
Развивает нашу силу и сноровку
Отжимания, борьба, прыжки с шестом.
Первым делом, первым делом – тренировка!
А учеба, а учеба лишь потом!..
Ведущий. А его спрашивают: «А почему вы
на уроках спите, Федотка?»
А Федотка отвечает: «Это я не сплю, это я просто
ооочень медленно моргаю …»
«А почему у вас столько неаттестаций?»
Испугался Федотка не на шутку. Ну, думает, а вдруг
отчислят? И говорит: «Я к последнему зачету
готовился очень серьезно. День и ночь.
Представляете?»
Да, – отвечают ему. День и ночь мы представляем.
Вот только , говорят, мы плохо представляем, как
можно все выучить всего лишь за сутки?!!!
Чувствует Федотка, дело плохо, взмолился Федотка,
обратился к тренеру: (поет)
Сам себя не узнаю,
Как же так? Как же так?
Без спорта жить я не могу –
Спорт мне друг, а не враг!
Одному тебе я верю, тренер мой!
Ты помог мне стать сильнее, тренер мой!
Не найти тебя добрее, тренер мой!
Все предметы одолею, тренер мой!
Ф: И что же ему сказали?
К: И мне интересно. Расскажите, что было
дальше?
Ведущий. А что было дальше, вы, ребятки, и
ты, Каркуша, и ты, Филя, узнаете в следующий раз.
Программа «Поле Чудес»
(Музыкальная заставка)
– Добрый вечер, уважаемые телезрители. В эфире
программа «Поле Чудес» и я ее ведущий Леонид
Якубович. Тема сегодняшней программы
«Выпускники и школа».
Послушайте первое задание: «Что является
символом окончания школы или просто урока?»
И перед вами первая тройка игроков.
Познакомимся с первым игроком.
Фекла Ивановна Кукуева. Я приехала
из деревни Кукуевка.
– Вращайте барабан и расскажите о себе.
– Мой Вовочка уже 13 лет учится в школе, но я думаю,
что все-таки он в этом году сможет закончить. Я
привезла вам подарки. Вот часы с кукушкой.
Кукушка из нашей деревни. А вот пиджачок моего
Вовочки. Он мне дорог. Вовочка проходил много лет
в нем в школу, но я все-таки вам его дарю. Вот!
– Буковку назовите
– А что, надо буковки называть? Тогда «Я»
– Такой буквы нет, и ход переходит к следующему
игроку. Ну, здравствуйте, ну вы откуда такая
красавица к нам приехали? Ну, расскажите нам. Что
такая нарядная?
– А можно я передам привет?
– Ну, конечно, можно.
– Любовь Борисовна, привет! И Ольга Васильевна,
привет! А еще я передаю привет маме, папе, своим
подругам Тане, Маше, Даше, Клаве, Оле….И еще всем
моим учителям, и конечно, бабуле. Бабуля, привет! А
можно я еще и песню спою (Любэ. Опера)
К нам в школу вновь пришла экзаменов пора.
Учиться надо от темна и до утра.
А нам все это не впервой,
А нам назначено судьбой
Творить историю, забыв про свой покой.
Да! А пожелайте нам «ни пуха ни пера!»
Да! Экзамен – это не игра!
Да! Мы все сдадим, за нас стеной стоит она –
Она, Любовь Борисовна!
Обществознание мы знаем назубок.
Обществознание – любимый наш урок.
Ваш кабинет – нам дом родной,
И так назначено судьбой
Сдавать ЕГЭ мы все опять пойдем гурьбой!
Да! А пожелайте нам «ни пуха ни пера!»
Да! Экзамен – это не игра!
Да! Мы все сдадим, за нас стеной стоит она –
Она, Ольга Васильевна!
– Вы банкрот, и ход переходит к следующему
игроку.
– Ну?
– Я хочу передать Вам подарки!
– Ой чевой-то у вас?
– Я хочу передать для Вашей дочери, Леонид
Аркадьевич свои ценные шпаргалки. Все равно
Сергей Александрович у меня их отнимет. Сергей
Александрович, привет!
– А еще я хочу передать Вам, Леонид Аркадьевич,
очень ценную тетрадь. Она одна для всех
предметов. Надеюсь, пригодится, ну, или в музей
отнесете.
– Назовите буковку!
– Буква «З»
– Есть такая буква. Вращайте барабан
– Я назову слово. Это «ЗВОНОК»
Ясный день. Сентябрь. Ромашка.
Бант. Косички. Первоклашка.
В классе первая уборка.
Фараоны. Глобус. Карта.
Разрисованная парта.
Щелочь. Пифагор. Кислоты.
Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Друг. К контрольной подготовка.
И все время тренировка.
Дискотека и гитара.
Поцелуй. За четверть пара.
Прогул. Зачеты. И запреты.
Но сейчас мы не об этом.
Грустно что-то и печально.
Зазвенит звонок прощальный.