Цели:
- способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки;
- формированию нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Оборудование: пословицы, импровизированные костюмы для сценки, сказка «Репка», тесты «Репка».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Вступительная беседа
– Друзья, сегодня наш классный час посвящен вам, пятиклассники. Разговор наш будет касаться очень важной темы. О чем? Вы сейчас скажете сами, разгадав мини-кроссворд:
5 | 18 | 21 | 8 | 2 | 1 |
И
3 | 9 | 1 | 10 | 14 | 16 | 17 | 16 | 14 | 16 | 27 | 30 |
(Вспомните алфавит, вместо цифр вставьте букву)
(Слайд 2)
Поговорим о дружбе и взаимопомощи
– Пятиклассники! У вас новый кабинет, много
учителей-предметников, а еще больше друзей и
приятелей. Все вы такие разные, тем более что
часть из вас учились вместе 4 года. А теперь у нас
появились новые товарищи. Очень важно всем
научиться жить вместе. Делить радость и печаль
пополам, давать совет и принимать помощь, уметь
видеть ошибки других и признавать свои, помогать
одноклассникам и не предавать их.
– Как научиться этому? Начнем с игры.
2. Игра «Собери пословицы» (Слайд 3)
– Давайте поиграем и узнаем, какие вы дружные. Распределитесь парами, выходят 7 пар, один из пары читает начало пословицы, а другой– ее концовку
1) Не друга – ищи … (в беде)
2) Не имей 100 рублей … (новых двух)
3) Один за всех … (разобьешь – не сложишь)
4) Человек без друзей … (все за одного)
5) Дружба, как стекло … (что дерево без корней)
6) Старый друг лучше … (а имей 100 друзей)
7) друг познается … (а нашел береги)
3. Игра «Улыбнись»
На доске нарисованы 2 значка
Под каждым из них надо записать те качества, которые хотели и не хотели видеть в друге (выбрать из слайда 4: доброта, верность, равнодушие, эгоизм, отзывчивость, жадность, честность, хвастовство, внимание, лень, откровенность, зависть)
– Когда вы были маленькими, да и сейчас, наверное, тоже любили мультики, где главные герои такие разные, но их объединяла дружба и взаимовыручка.
4. Игра «Продолжи цепочку»
«Теремок», «Золушка», «Песенка про мамонтенка», «Бременские музыканты», герои из «Простоквашино», «Малыш и Карлсон» …
– Сказки любят все: и взрослые, и дети. Вспомните «Репку». Ребята приготовили небольшое представление (Слайд 4)
5. Старая сказка о взаимовыручке и доброте, но на новый лад (Слайд 5)
Ведущий:
Посадил однажды дедка
В огороде репку.
Ее часто поливал
От жуков оберегал.
Урожай убрать не просто
Репка стала с деда ростом.
Потянул ее дедок
Сразу тут же занемог.
Дед:
Эй, старуха, помоги
Овощ вытянуть с земли
Ведущий:
Бабка бросила дела
И на помощь прибыла
Баба:
Нет, не вытащить нам репку,
Эх, засела она крепко.
Надо помощь нам искать
Надо внученьку позвать.
Ведущий:
Внучка с фитнеса пришла
Модно вся одетая.
Внучка:
Что, грязниться буду я
Это все не для меня
Но… вместе с вами постою,
Лучше Жучку позову:
Жучка, Жучка, выходи,
Тянуть репку помоги.
Жучка:
Вы подняли меня рано,
Что за спешка здесь такая?
Ох, и очередь такая?
Что съедобное дают?
Все: Дружно репку тянут тут.
Жучка:
Хоть я кошек не люблю,
Но все ж на помощь позову
Мурка. Мурка, хватит спать,
Пора людям помогать.
Мурка (лениво):
О-ля-ля!
Для чего, скажите, друзья
Здесь огромная листва?
Помогу, уж так и быть
Эту репку вам добыть
Все:
Сил немного не хватает,
И кого ж еще позвать?
Ведущий:
Мышка, вынырнув из норки,
Пропищала. чуть дыша
Мышка:
Не хватает вам меня
Ну-ка дружно все беритесь,
Разом все вдруг улыбнитесь
По команде: 1-2-3
Каждый сильно потяни.
Ведущий:
Это чудо! Слава Богу!
Дед не зря позвал подмогу.
Репа та кг на 100
Оторвалась от земли
И сказала: «На меня, бери»
Но а нам сказать осталось
Слава! Слава!
Коллективному труду.
6. Рефлексия
– Предлагаю тест «Репка…, или какие качества я вырастил в себе».
На листе нарисована репка, у которой
несколько листочков, а на каждом из них написано
следующее: доброта, лень, честность, зависть,
отзывчивость, умение доводить начатое дело до
конца, дорожу дружбой, откровенность, жадность,
приду на помощь другу, внимание, не обману друга,
умею признавать свою ошибку.
Если ребята думают, что в них то или иное качество
есть, то рядом ставят «+», если нет, то «–».
7. Итог
– Чтобы вы не ссорились с друзьями, помогали друг другу, надо соблюдать законы дружбы и взаимопомощи. Дарю вам эти маленькие памятки. (Слайд 6)
1) Помогай другу в беде.
2) Умей с другом разделить радость.
3) Не смейся над недостатками друга.
4) Останови друга, если он делает что-то плохое.
5) Умей принять помощь, сам помоги.
6) Не обманывай друга.
7) Не предавай друга.
8) Относись к другу, как к себе.
9) Умей признавать свои ошибки