Беседа о дружбе и взаимопомощи. 5-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 5


Цели:

  • способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки;
  • формированию нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Оборудование: пословицы, импровизированные костюмы для сценки, сказка «Репка», тесты «Репка».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительная беседа

Друзья, сегодня наш классный час посвящен вам, пятиклассники. Разговор наш будет касаться очень важной темы. О чем? Вы сейчас скажете сами, разгадав мини-кроссворд:

5 18 21 8 2 1

И

3 9 1 10 14 16 17 16 14 16 27 30

(Вспомните алфавит, вместо цифр вставьте букву)

(Слайд 2)

Поговорим о дружбе и взаимопомощи

– Пятиклассники! У вас новый кабинет, много учителей-предметников, а еще больше друзей и приятелей. Все вы такие разные, тем более  что часть из вас учились вместе 4 года. А теперь у нас появились новые товарищи. Очень важно всем научиться жить вместе. Делить радость и печаль пополам, давать совет и принимать помощь, уметь видеть ошибки других и признавать свои, помогать одноклассникам и не предавать их.
– Как научиться этому? Начнем с игры.

2. Игра «Собери пословицы» (Слайд 3)

– Давайте поиграем и узнаем, какие вы дружные. Распределитесь парами, выходят 7 пар, один из пары читает начало пословицы, а другой– ее концовку

1) Не друга – ищи …     (в беде)
2) Не имей 100 рублей … (новых двух)
3) Один за всех … (разобьешь – не сложишь)
4) Человек без друзей … (все за одного)
5) Дружба, как стекло … (что дерево без корней)
6) Старый друг лучше … (а имей 100 друзей)
7) друг познается … (а нашел береги)

3. Игра «Улыбнись»

На доске нарисованы 2 значка

Под каждым из них надо записать те качества, которые хотели и не хотели  видеть в друге (выбрать из слайда 4: доброта, верность, равнодушие, эгоизм, отзывчивость, жадность, честность, хвастовство, внимание, лень, откровенность, зависть)

– Когда вы были маленькими, да и сейчас, наверное, тоже любили мультики, где главные герои такие разные, но их объединяла дружба и взаимовыручка.

4. Игра «Продолжи цепочку» 

 «Теремок», «Золушка», «Песенка про мамонтенка», «Бременские музыканты», герои из «Простоквашино», «Малыш и Карлсон» …

– Сказки любят все: и взрослые, и дети. Вспомните «Репку». Ребята приготовили небольшое представление (Слайд 4)

5. Старая сказка о взаимовыручке и доброте, но на новый лад (Слайд 5)

Ведущий:

Посадил однажды дедка
В огороде репку.
Ее часто поливал
От жуков оберегал.
Урожай убрать не просто
Репка стала с деда ростом.
Потянул ее дедок
Сразу тут же занемог.

Дед:

Эй, старуха, помоги
Овощ вытянуть с земли

Ведущий:

Бабка бросила дела
И на помощь прибыла

Баба:

Нет, не вытащить нам репку,
Эх, засела она крепко.
Надо помощь нам искать
Надо внученьку позвать.

Ведущий:

Внучка с фитнеса пришла
Модно вся одетая.

Внучка:

Что, грязниться буду я
Это все не для меня
Но… вместе с вами постою,
Лучше Жучку позову:
Жучка, Жучка, выходи,
Тянуть репку помоги.

Жучка:

Вы подняли меня рано,
Что за спешка здесь такая?
Ох, и очередь такая?
Что съедобное дают?

Все: Дружно репку тянут тут.

Жучка:

Хоть я кошек не люблю,
Но все ж на помощь позову
Мурка. Мурка, хватит спать,
Пора людям помогать.

Мурка (лениво):

О-ля-ля!
Для чего, скажите, друзья
Здесь огромная листва?
Помогу, уж так и быть
Эту репку вам добыть

Все:

Сил немного не хватает,
И кого ж еще позвать?

Ведущий:

Мышка, вынырнув из норки,
Пропищала. чуть дыша

Мышка:

Не хватает вам меня
Ну-ка дружно все беритесь,
Разом все вдруг улыбнитесь
По команде: 1-2-3
Каждый сильно потяни.

Ведущий:

Это чудо! Слава Богу!
Дед не зря позвал подмогу.
Репа та кг на 100
Оторвалась от земли
И сказала: «На меня, бери»
Но а нам сказать осталось
Слава! Слава!
Коллективному труду.

6. Рефлексия

– Предлагаю тест «Репка…, или какие качества я вырастил в себе».

На листе нарисована репка, у которой  несколько листочков, а на каждом из них написано следующее: доброта, лень, честность, зависть, отзывчивость, умение доводить начатое дело до конца, дорожу дружбой, откровенность, жадность, приду на помощь другу, внимание, не обману друга, умею признавать свою ошибку.
Если ребята думают, что в них то или иное качество есть, то рядом ставят «+», если нет, то «–».

7. Итог

– Чтобы вы не ссорились с друзьями, помогали друг другу, надо соблюдать законы дружбы и взаимопомощи. Дарю вам эти маленькие памятки. (Слайд 6)

1) Помогай другу в беде.
2) Умей с другом разделить радость.
3) Не смейся над недостатками друга.
4) Останови друга, если он делает что-то плохое.
5) Умей принять помощь, сам помоги.
6) Не обманывай друга.
7) Не предавай друга.
8) Относись к другу, как к себе.
9) Умей признавать свои ошибки