Возможности интерактивной доски на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


“Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра”.

Джон Дьюи

На современном этапе каждый педагог находится в постоянном творческом поиске, так как перед ним стоят очень серьезные задачи. Необходимо так организовать процесс обучения, чтобы добиться высокой мотивации и активности нынешних учеников. На помощь ему сегодня пришли новые технологии - информационно-коммуникационные. Именно эти технологии должны быть в качестве ведущих и основных, так как они способствуют развитию познавательного интереса учащихся и позволяют дополнить существующие учебники английского языка новым, живым, интересным для учащихся материалом.

Интерактивная доска существенно упрощает подачу и восприятие материала, позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

В галерее доски учитель английского языка найдет любой необходимый иллюстративный материал для введения новой лексики. Очень удобно расположены картинки по темам: погода, одежда, человек, животные, транспорт и т.п. Если нужно, их можно редактировать, изменять или совмещать. Выбрав определенный фон, разместив на нем картинки, учитель может легко организовать речевую ситуацию при формировании навыков говорения, и монологического, и диалогического.

Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио и видео материалами, Интернет-ресурсами, делая записи от руки прямо поверх открытых документов, дает возможность нарисовать и сохранить любые комментарии, выделить, уточнить, добавить дополнительную информацию посредством электронных маркеров.

Используя набор готовых шаблонов и стандартные офисные приложения, учитель может создавать свои собственные учебные материалы, сохранять их с комментариями и применять повторно.

Возможности Flash-анимации для уроков английского языка очень разнообразны. Игровые формы позволяют заинтересовать учеников всех возрастов. Кроме этого, такие анимации можно озвучить и применять для объяснения новых грамматических структур, делая правила нескучными.

Повышение эффективности учебного процесса дает совместное использование интерактивной доски и сети Интернет. Глобальная сеть предлагает огромное количество полезных ресурсов для работы с аутентичным материалом. Учителю необходимо только адаптировать его к конкретным учебным задачам урока

Интерактивная доска также позволяет использовать и другие мультимедийные ресурсы. Для формирования навыков аудирования, например, будут полезны аутентичные мультфильмы и фильмы.

Контроль является незаменимым компонентом обучения английскому языку. Можно ли проверить уровень усвоения учащимися материала при помощи интерактивной доски? Да, ведь недавно появилась система опроса, работающая совместно с доской. Интерактивный опрос гораздо удобнее проводить, чем опрос в традиционном варианте. Во-первых, происходит значительная экономия времени преподавателя на подготовку, проведение и обработку тестов. Во-вторых, повышается заинтересованность тестируемых по ходу выполнения задания, так как возможность исправить ответ уже исключается. Это позволяет значительно оптимизировать подготовку учеников к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В дополнение к наблюдаемым положительным воздействиям на приобретение знаний учениками, опыт показывает, что учителю доска помогает также упростить подготовку к урокам и эффективнее организовать свою работу на уроке. Программное обеспечение помогает учителю четко структурировать занятие. Ниже я привожу пример обобщающего урока по теме “Праздники”, выполненного в программе для интерактивной доски Smart Notebook 10. Приложение 1.

Обобщающий урок по теме “Фестивали и праздники”

Предмет: английский язык.

Класс: 9.

Тема урока: “Фестивали и праздники”.

Тип урока: обобщающий.

Цель урока:

- совершенствовать коммуникативную и социокультурную компетенцию учащихся;

- обобщить и проконтролировать знания учащихся по теме “Фестивали и праздники”.

Задачи:

1) образовательная:

- совершенствовать навыки аудирования;

- развивать умения монологической речи;

- практиковать использование лексических единиц по теме в устной речи.

2) воспитательная:

- воспитывать у учащихся чувство уважения к истории и культуре стран изучаемого языка, а через это и к своей родной национальной культуре;

3) практическая:

- провести практику устной речи, чтения и аудирования, активизировать лексику по теме “Праздники”;

4) развивающая:

- развивать творческую фантазию и инициативу в осуществлении иноязычной деятельности, а также познавательные интересы учащихся.

Материалы, используемые при подготовке к уроку: материалы учебника “Английский в фокусе” авторов Ю.Е.Ваулиной, О.У. Подоляко, В. Эванс и Д.Дулди, интернет-ресурсы.

Методы: коммуникативный, интерактивный.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока

I. Подготовительный этап.

1. Организационный момент.

Good morning, boys and girls! I am really very glad to see you. Please take your seats. How are you, children? Let`s start our lesson. At the previous lessons we spoke much about different festivals and holidays. Today we have the final lesson of Module I "Celebrations”. The theme of the lesson is " Festivals and Holidays”.

2. Речевая зарядка. Актуализация изученного материала.

Match the festivals and the countries.

Hogmanay   Spain
La Tomatina   Scotland
The Pirates Week   Great Britain
March of the Scarecrows   The Cayman Islands
Remembrance Day   Belgium

II. Основной этап.

3. Тренировка в употреблении словарного запаса по теме праздники.

Sort the words and phrases into three columns.

Activities Food Atmosphere
     
     
     
     
     
     

 

pull crackers, paella, amazing, blow out candles, festive, candy floss, enthusiastic, make special food, fantastic, pancakes, unusual, wear masks, roasted turkey, throw streamers, fruit cake, exchange gifts

4. Формирование навыков понимания словосочетаний, связанных с темой праздники и фестивали.

Drag a correct word.

money   strong
charity   bright
contest   fireworks
theater   cooking
display   street
tradition   raise
idea   open-air
parades   local

5. Совершенствование навыков аудирования с пониманием основного содержания текста.

Listen and remember some interesting facts about Hogmanay. Exercise 2, page 18.

Arrange the sentences in correct order.

1. In Scotland the New Year’s Eve celebration is called Hogmanay which means “new morning” in Celtic. It is surely the most exciting celebration of the year.
2. Preparations for the celebrations start early on December 31st. People clean their houses and throw out old unwanted things. They also bake special shortbread biscuits and a rich fruit cake called “Black Bun”, to share with family and friends on the big day.
3. On the night of Hogmanay there are live concerts and fabulous carnivals in the streets of all Scottish towns. A lot of excited people get dressed up in colourful costumes. In some cities there is also a long torchlight procession through the streets that crowds watch excitedly. As soon as the bells chime twelve, everyone kisses and heartily wishes each other a Happy New Year. Then people join their hands and proudly sing the national song “Auld Lang Syne”. After that, there is a stunning fireworks display which is the icing on the cake. On the 1st of January people visit friends and neighbours to wish them luck for the New Year.
4. Hogmanay is certainly a great celebration. People feel happy to be with friends and family and look forward to a good year full of success.

6. Микровысказывания по заданной теме с использованием активного лексического материала по теме “Масленица”.

Вопросы для обсуждения:

  1. How is this festival called?
  2. Where does it take place?
  3. When does it take place?
  4. What do people celebrate?
  5. What preparations do people make?
  6. What do people do during the festival?
  7. Have you ever taken part in celebrating Maslenitsa?
  8. Do you like this Russian festival?

7. Развитие умений монологической речи.

Tell your classmates about this unusual and funny Spain festival. (La Tomatina)

III. Заключительный этап.

8. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Writing a descriptive article of the event.

Take part in the teenage magazine competition “Celebrations around the World” and write your article describing a celebration in your country (120-180 words).