В ходе мероприятия использованы разнообразные способы работы учащихся:
- Выявление темы, путем игры.
- Составление целого из двух частей.
- Прохождение теста на тему связанную с основой урока.
- Получение новых знаний, путем дискуссии (проверка уже имеющихся знаний), а так же игры в виде загадок, сопровождая новой информации (получение информации).
- Обсуждение в группах заданной темы
- Практическое задание
- Миниспектакль.
- Заключительное обсуждение сказаsнного.
Данный материал можно использовать и как основу для проектной деятельности в начальной школе.
Цель: Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья и здорового питания.
Задачи:
- Изучить полезные свойства некоторых продуктов
- Развивать умение учащихся решать тестовые задания и анализировать их результаты
- Учить детей работать в группе.
- Развивать творческие способности ребят, память, речь, логическое мышление.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход мероприятия
Чтобы узнать тему нашего классного часа предлагаю Вам составить из двух частей пословицы.
В здоровом теле | суп должен быть в желудке |
Здоровье | закаляйся |
Лук | здоровый дух |
Если хочешь быть здоров | наши лучшие друзья |
Солнце, воздух и вода | Лечит семь недуг |
Хоть один раз в сутки | Всего дороже |
– Вы просто молодцы!
– Ребята, а какая общая тема объединяет эти пословицы? (Здоровье)
– А от кого зависит наше состояние здоровья? (от нас)
Да вы абсолютно правы, сегодня наш классный час посвящен здоровью, а тема «Твое здоровье в твоих руках»
– Почему во всем мире уделяется здоровью такое внимание? А потому, что здоровье – самый драгоценный подарок, который человек получил от природы.
Вот вы разгадали мои пословицы, а может кто то вспомнит свои?
- Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
- Где здоровье, там и красота.
- Дай боли волю, она в дугу согнет.
- На всякую болезнь зелье вырастает.
- Не каждый больной, кто стонет.
- Кто встал до дня, тот днем здоров.
- Лук семь недуг лечит.
Вот какая хорошая пословица о луке, а давайте выясним, какую роль играют продукты в нашей жизни и как они влияют на наше здоровье?
Ведь здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще и питание, потому что «МЫ – это то, что мы едим».
А давайте сейчас выясним, правильно ли вы питаетесь и насколько здоровый образ жизни вы ведете?
Попробуем узнать о себе побольше.
Предлагаю Вам ответить на небольшой тест. Прочитайте вопросы, отметьте правильные на ваш взгляд ответы.
Тест
-
Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
А) всегда, круглый год – 5 баллов
Б) иногда, когда заставляют – 3 балла
В) никогда – 1 баллов -
Как часты вы делаете по утрам зарядку?
А) ежедневно – 5 баллов
Б) 3 раза в неделю – 4 балла
В) 1 раз в неделю – 2 балл
Г) от раза к разу, когда кто-нибудь заставит – 0 баллов -
Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
А) ежедневно, несколько раз – 5 баллов
Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла
В) очень редко – 1 балл
Г) никогда – 0 баллов -
Как часто вы проводите закаливание своего организма?
А) ежедневно обливаюсь холодной водой – 5 балл
Б) раз в полгода– 2 балла
В) иногда валяюсь в снегу – 1 балл
Г) никогда, я боюсь простудиться – 0 баллов -
Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
А) иногда петрушку, укроп в салате – 1 балл
Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов
В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов
Г) ем иногда или когда заставляют – 2 балла
Ребята отложите тест мы еще вернемся к нему позже!
Результаты теста:
- 20-25 баллов – БРАВО!! вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, вы ведете здоровый образ жизни!
- 12-20 баллов – вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы действительно правильно питаетесь и в хорошей форме!.
- 0-12 баллов – вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
– Ребята, а какие таблетки и микстуры мы можем найти на огороде?
А теперь давайте поиграем, я задам вам несколько загадок, а вы попробуете отгадать о каком продукте идет речь, а я в свою очередь дам вам краткую характеристику этого продукта.
- Очень вкусные плоды
И полезные они:
Много жира. Витаминов,
Как питательны они!
Ядра ели в шоколадке,
Скорлупа – краситель яркий.
Угадай-ка поскорей:
Что за плод мы рвем с ветвей?
ОРЕХ
А что ребята вы знаете об орехах???
(ответы ребят)
(В орехах витамина С в 50 раз больше чем в цитрусовых(лимонах, ампельсинах, мандаринах)), так же орехи содержат до 75% масла и назначаются больным людям для восстановления сил. Но не только ядра пользуются особой ценность, кора и листья отвариваются и используются для заживления ран)
- Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки
И от лысины избавят на макушке.
ПЕТРУШКА
Кто из вас любит петрушку? А часто ли вы кушаете ее?
(ответы ребят)
(Петрушка — это маленькая аптека: в ней содержатся белки, углеводы, пищевые волокна, калий, натрий, кальций, магний, фосфор, железо, витамины А, В, В1, РР, Е, С, много фитонцидов, которые сдерживают гнилостные и бродильные процессы. При умелом пользовании можно лечить почти все органы и системы.)
- Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
Обманывать не буду:
Он вылечит простуду.
ЛУК
А кто знает, когда лук используется ни как еда, а как лекарство?
(Ответы ребят)
( лук вылечит от насморка, если смешать сок лука с сахаром и маслом, вылечит от кашля, если смешать сок лука с медом и сахаром, а еще раньше при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды из лука и чеснока, потому как запах лука и чеснока убивает бактерии)
- В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
Давленье понижает
И кровь оздоровляет.
Салат – от ожиренья,
А сок – от воспаленья.
СВЕКЛА
А чем полезна свёкла?
(Свекла хороший источник витамина C, меди и фосфора. Свекла устраняет токсины в организме. Листья свеклы содержат много витамина А, а корни витамин С.)
- Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую… (картошку)
Кто скажет, чем же так полезна картошка?
(В картофеле содержится крахмал, сахар, клетчатка и впечатляющее количество витаминов и минералов. Первый завез картофель в Россию Петр I, и сначала, использовали только цветочки, а не клубни, подарить букет картофельной ботвы могли только очень богатые люди, а знатные дамы украшали свои волосы цветочками от картофельной ботвы.)
- Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…
(Капусту)
Скажите, а вы любите погрызть листочек капусты, или кочерыжку? а чем же так полезна капуста?
(«Санитар кишечника» Так зовут квашеную капусту, потому что в ней содержатся молочная и уксусная кислоты, подавляющие развитие гнилостных бактерий.)
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
А часто вы кушаете морковь или пьете морковный сок?
(Морковь содержит витамины группы В, РР, С, Е, К, в ней присутствует каротин — вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Но превратиться он только в том случае, если вы добавите в морковный сок капельку растительного масла или съедите салатик со сметанкой).
Я загадала вам всего лишь несколько загадок, а сколько нового и интересного вы услышали про продукты, которые часто видите у себя на столе. Мне бы очень хотелось, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите.
Конечно, это очень важно, чтобы пища которую мы едим была разнообразной , но не менее важен и режим питания.
А как вы понимаете словосочетание «режим питания»?
(ответы ребят)
(правильный режим питания чрезвычайно важен для нашего организма. Самый оптимальный режим приема пищи – четырехразовый. Промежутки между приемами пищи при четырехразовом питании составляют 4-5 часов). Рекомендуемый РП
- 7.00 – Плотный завтрак.
- 10.00 – витаминизированный второй завтрак.
- 13.00 – Обед.
- 16.00 – Полдник.
- 19.00 – Лёгкий ужин
Но вы знаете, что не все продукты полезны для здоровья, есть еще и продукты-вредители, которые не оздоравливают наш организм, а вредят ему.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (корзинки)
И сейчас я хочу посмотреть, сможете ли вы разобраться где полезные продукты , а где продукты, которые вредны нашему организму. У вас на столах лежат две корзинки в одну вам нужно положить все полезные продукты, а в другую вредные продукты. Посмотрим, чья же команда сделает это быстрей!
Молодцы, хорошо потрудились и правильно разложили продукты, теперь я спокойна, и знаю, что вы понимаете какие продукты вредные а какие полезны для вас.
(Морковь, молоко, гамбургер, чипсы, кола, яблоко, лук, торт, виноград, чупс, арбуз…)
Ребята приготовили вам сюрприз по теме нашего классного часа, посмотрите и подумайте, а потом после просмотра мы обсудим!
СЦЕНКА
Участники: Хулиган, витамины А, В, С, бактерии; Мойдодыр, Крепыш.
(на полянке стоят витамины и бактерии, появляется Хулиган. Он поёт.)
Хулиган:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Я такая крутизна!
Ох, а здесь стоит народ!
Ой он что то там поет!
Витамин А: Это что еще за чудо?
Витамин В: И явился ты откуда?
Витамин С: Вот это Да!
Бактерия:
ТЫ откуда взялся?
Как здесь оказался?
Хулиган:
Я уроки не учу –
Дурью маяться хочу,
Потому что только, только лень мне по плечу.
Я гуляю целый день
Буду я тупой, как пень,
Потому что на меня нападает лень.
Мойдодыр: А лень на тебя напала, потому что ты не правильно питаешься, кушаешь не здоровую пищу, пьешь Кока-Колу, жуешь жвачку, и хрустишь чипсами. От этих продуктов снижается память, ты быстро устаешь и сам себе сокращаешь жизнь. Кто питается этими продуктами, часто болеют, быстро толстеют.
Хулиган: ОЙ, ой , ой я боюсь!! Как мне начать исправляться?
Витамин А:
Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Витамин В: Спортом занимаешься?
Витамин С: Водою закаляешься?
Хулиган:
Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда,
Закаляться?!
Страшно братцы
Ведь холодная вода.
Апчхи, апчхи!
Крепыш:
Говорил ему зимой:
Закалялся бы со мной.
Утром – бег
И душ бодрящий!
Как у взрослых настоящих!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Со здоровьем дружит спорт,
Стадион
Бассейн
И корт!
Зал, каток – везде вам рады!
А здоровье Вам – награда!!!!
Витамин В: Станут мышцы ваши тверды.
Витамин С:
Только помните! Спортсмены
каждый день свой непременно
начинают…
Хором: Начинают с физкультуры
Крепыш: Что такое физкультура?
Хор: Тренировка и игра.
Крепыш: Что такое физкультура?
Хор: «ФИЗ» – и – «культ», и «ту», и «ра».
Крепыш:
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит.
Хор: Физ-куль-ту-ра!!!
Мойдодыр:
Обливайтесь, обтирайтесь,
спортом лучше занимайтесь!
Витамин С:
Ешьте овощи и фрукты –
очень ценные продукты!
Крепыш:
Вещи содержи в порядке,
утро начинай с зарядки.
ХОРОМ:
Прочь отступят хворь и лень,
Если занят целый день.
Будь здоровым, бодрым, смелым
Будь веселым и умелым!
- Ребята, а почему у хулигана было плохое настроение, мучила лень, плохая память? (Ответы детей)
- Какие вы сделаете выводы для себя, чтобы не оказаться в таком же положении, как герой нашей сценки?
А теперь давайте вернемся к нашим тестам, и проверим результаты.
Сосчитайте кол-во полученных вами баллов.
По результатам теста, вы можете сделать вывод о состоянии вашего здоровья.
Поднимите руки, кто после нашего классного часа изменит свой рацион и режим питания?
Я рада, что наш классный час был полезен для вас и вы будете соблюдать здоровый образ жизни.