Краткосрочный проект "Я познаю себя"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проблема: наличие негативных примеров стиля жизни: люди, злоупотребляющие курением, алкоголем, наркотиками; невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье.

 Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Задачи проекта:

  • помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
  • научить «слушать» и «слышать» свой организм;
  • развивать умение предвидеть возможные опасные  для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
  • развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение;
  • способствовать созданию активной позиции родителей вести здоровый образ жизни.

Выполнение проекта:

Перспективный план работы

№ п/п Формы работы Содержание работы
1. Комплексное занятие по теме «Кто мы? Какие мы?».

Развлечение «Чтобы нам не болеть»

А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» – М. «Баласс», 2001.– с.39
Цель: Развивать умения различать  и называть части тела, различать понятия «девочка»–«мальчик», формировать эмоциональную сферу ребенка.

В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врачей); формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
(Приложение 3)

2. Беседы по темам:
– «Вот какой я»;
– «Как работает наш организм?»
– «Для чего человеку движенье?»
– Составление совместно с детьми «Правил Чистюли».
В ходе бесед вызывать желание у детей следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.
3. Игры:
– Дидактическая игра «Валеолог»
– Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «В спортивном магазине».
– Дидактическая игра «Полезные продукты».
– Дидактическая игра «Умею – не умею».
В играх уточнить представления детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого организма, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов.
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровом образе жизни.  
5. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок. Приложение 1
6. Чтение художественной литературы. Перечень литературы представлен в Приложении 2
7. Работа по совместной деятельности родителей и детей:
– изготовление брошюр по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
– фотовыставка по теме: «Моя спортивная семья»;
– приобщение родителей к изготовлению оборудования для спортивного уголка;
– составление копилки рецептов полезных блюд для детей (к рецептам прилагались фотографии, рисунки детей).
 

Ежедневная профилактическая работа

  • Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, упражнения для укрепления осанки,  профилактика плоскостопия);
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
  • Воздушное контрастное закаливание, прогулки.

Результат реализации проекта

В ходе реализации проекта «Я познаю себя» были решены поставленные задачи. Дети проявили высокую активность и заинтересованность. 91%  родителей с огромным желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми. Родители поделились своими впечатлениями в книге отзывов.