Проблема: наличие негативных примеров стиля жизни: люди, злоупотребляющие курением, алкоголем, наркотиками; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи проекта:
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- научить «слушать» и «слышать» свой организм;
- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение;
- способствовать созданию активной позиции родителей вести здоровый образ жизни.
Выполнение проекта:
Перспективный план работы
№ п/п | Формы работы | Содержание работы |
1. | Комплексное занятие по теме «Кто мы?
Какие мы?». Развлечение «Чтобы нам не болеть» |
А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова
«Здравствуй, мир!» – М. «Баласс», 2001.– с.39 Цель: Развивать умения различать и называть части тела, различать понятия «девочка»–«мальчик», формировать эмоциональную сферу ребенка. В игровой форме, используя
зрелищные выступления, исполнительские
способности детей, проявлять выдумку,
находчивость, творческую активность,
воспитывать доброе отношение к тем, кто
заботится об их здоровье (врачей); формировать
сознательное отношение к необходимости
укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов. |
2. | Беседы по темам: – «Вот какой я»; – «Как работает наш организм?» – «Для чего человеку движенье?» – Составление совместно с детьми «Правил Чистюли». |
В ходе бесед вызывать желание у детей
следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию
прямой зависимости чистоты и здоровья. Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом. |
3. | Игры: – Дидактическая игра «Валеолог» – Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «В спортивном магазине». – Дидактическая игра «Полезные продукты». – Дидактическая игра «Умею – не умею». |
В играх уточнить представления детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого организма, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов. |
4. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни. | |
5. | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок. | Приложение 1 |
6. | Чтение художественной литературы. | Перечень литературы представлен в Приложении 2 |
7. | Работа по совместной деятельности
родителей и детей: – изготовление брошюр по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?»; – фотовыставка по теме: «Моя спортивная семья»; – приобщение родителей к изготовлению оборудования для спортивного уголка; – составление копилки рецептов полезных блюд для детей (к рецептам прилагались фотографии, рисунки детей). |
Ежедневная профилактическая работа
- Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия);
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
- Воздушное контрастное закаливание, прогулки.
Результат реализации проекта
В ходе реализации проекта «Я познаю себя» были решены поставленные задачи. Дети проявили высокую активность и заинтересованность. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми. Родители поделились своими впечатлениями в книге отзывов.