Интеграция областей: коммуникация; здоровье; социализация; художественное творчество.
Задачи:
- закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, ее свойствах и элементах декора;
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку;
- воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;
- развивать словарь детей: русский народный костюм – сарафан, платок;
- продолжать учить украшать плоскостную заготовку Матрешки кругами разного цвета.
Оборудование:
- игрушка Матрешка,
- диск с народными мелодиями;
- картонные заготовки матрешек;
- корзина для угощения;
- угощение.
Предварительная работа:
- просмотр видеозаписи «Жили-были Матрешки»
- беседа о деревянных народных игрушках;
- разучивание стихотворения про Матрешку;
- рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».
Содержание:
Воспитатель.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я,
Ведь вы все мои друзья!
– Ребята, а вы любите ходить в гости?
Д. Да, любим!
В. Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это?
Д. Матрешка!
В. Да, правильно, это Матрешка. А вот и она сама!
В. Здравствуй, Матрешка!
М. Здравствуйте, ребята!
Я – Матрешечка!
Я – Круглешечка!
Улыбаюсь я всегда
И ребята мне друзья!
Деревянной родилась
И на славу удалась!
Щечки пухленькие,
Сама кругленькая,
А на голове платок,
Словно солнечный цветок!
В. И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?
Д. Пирамидки, грибочки… и т.д.
В. Молодцы, правильно!
А посмотрите, ребята, как красиво украсили
Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку
в русский народный костюм: платок и сарафан.
Давайте повторим новое слово – сарафан.
Д. Сарафан.
В. Во что одета Матрешка?
Д. В сарафан.
В. Что надето на голове у Матрешки?
Д. Платок.
В.Молодцы, правильно!
– Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихи. Сейчас Алина и Милана прочитают стихи.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко:
Это русская Матрешка!
М. Ой, спасибо! Какие стихи интересные: они и мне понравились, и моим подружкам!
В. А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?
Д. В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать!
(Воспитатель раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше)
В. Ой, правда, как много у тебя
подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта
самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто
сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в
сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками,
листочками. На всех Матрешках платочки разного
цвета. Очень красивая игрушка!
Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в
круг, руки на пояс (физминутка).
Мы веселые Матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах ходим пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
М. Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете, а хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить Матрешку, а потом подарить своей маме?
Д. Да, хотим!
В. Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки Матрешек. (Рассадить детей за столы)
В. У каждого из вас есть Матрешка: у
кого-то из вас она синего цвета, у кого-то
красного, у кого-то желтого. У меня тоже есть
Матрешки. Мы с вами видели, что у всех Матрешек
сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы
тоже сейчас будем украшать сарафан Матрешки.
Посмотрите, перед вами лежат круги разного цвета
и разного размера. Я беру самый большой кружок и
кладу его вниз сарафана на середину. Вы тоже у
себя возьмите все большой кружок и положите на
сарафан Матрешки вниз. Теперь я беру маленький
кружок и кладу на большой. Вы тоже берите
маленький кружок и кладите посередине большого
кружочка. У меня осталось еще два кружочка.
Посмотрите, я кладу их по бокам от большого
кружочка. Вы тоже выкладывайте маленькие
кружочки. Молодцы! У всех получилось. Теперь надо
приклеить наши кружочки. Аккуратно макаем кисть
в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой
рукой придерживаем кружочек. Не забываем
проглаживать тряпочкой наклеенные детали. Чтобы
вам не было скучно, я включу вам музыку. Ребятки,
если у кого-то что-то не получается, я подойду,
помогу. Кто уже закончил работу, я раздам еще
кружочки; можете сделать своей Матрешке бусы или
сережки.
Итак, наши Матрешки готовы. Давайте сначала
уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем
ставим на поднос, платочки на стол.
А теперь каждый из вас берет свою Матрешку и
подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой
хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод
получился! Какие все Матрешки получились
нарядные! Как красиво все ребятки украсили
сарафаны у Матрешек! Давайте и сами теперь
встанем в хоровод.
Ах, Матрешечка-Матрешка,
Аленький платочек,
Сарафан в цветочек!
Мы тебя украсили,
Мы тебя раскрасили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
В. Понравилось вам в гостях у Матрешки?
Д. Да!
В. Да, мы хорошо провели время. Узнали,
что Матрешка родилась в России, что русские
мастера нарядили Матрешку в русский костюм –
сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно
украшают мастера сарафаны у Матрешек и сами
украсили свою Матрешку.
А тебе понравилось, Матрешка, как наши ребята
украсили своих Матрешек?
М. Да, очень! Ребята – вы настоящие мастера! Все Матрешки такие красивые. А я ведь тоже приготовила для вас подарки. Вот держите – целая корзина!
В. Спасибо, Матрешка! До свидания!
Д.Спасибо! До свидания!
В.
Кукла Матрешка нарядна, красива,
Кукла Матрешка – улыбка России,
Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!
Матрешка – подружка на все времена!