Цель: Развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Закрепить у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви и гордости к своей родной стране; закрепить название «Россия»; обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ; об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу; развивать интерес к изделиям народного творчества, исполнению музыкальных произведений о них; продолжить формировать чувство любви к родному городу, закрепить названия улиц города и познакомить с новым названием – Площадь Октября; закрепить и обобщить знания детей о временах года; закрепить знания о различии диких и домашних животных.
Материалы: Изображение государственного флага РФ. Матрешки. Дидактическое пособие «Площадь Октября». Иллюстрации с изображением времен года. Дидактические пособия «Домашние животные» и «Дикие животные».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей средней полосы России. Рассматривание флага РФ. Аппликация «Флаг России». Рассматривание и игры с матрешками; загадки про матрешку. Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, открыток с видами родного города. Рассматривание иллюстраций «Времена года», прослушивание стихотворений художественной литературы о временах года; д/и «Когда это бывает»; работа на огороде и цветниках. Беседы о домашних и диких животных; загадки о животных; д/и «Узнай животное», «Кто где живет».
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
– Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на поезде, по нашей стране.
– Как называется страна, в которой мы живем? (РОССИЯ)
– Правильно, Россия! Наша страна очень большая и красивая. У России свой флаг. Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какие цвета здесь есть? (Белый, синий, красный)
– Правильно, белый, синий, красный. Кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет березка
Синий неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет
– Флаг – это символ нашей страны!
– А теперь поехали! Занимайте свои места в вагоне. Поехали!
Станция «СУВЕНИРНАЯ»
Воспитатель: Наша страна славится русскими сувенирами. Отгадайте загадку:
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке (Матрешка)
– Конечно – это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (показать матрешку)
– А у нас есть свои Матрешки. Сейчас завяжем им платочки и они станцуют нам танец «Веселые Матрешки»
(Танец «Веселые матрешки») (Девочки танцуют и поют)
– Снимайте платочки.
– Нам пора отправляться дальше.
Станция «ГОРОДСКАЯ»
Воспитатель: Как называется наш город? (Электросталь)
Наш город очень красивый. Что есть в нашем городе? (Улицы, дома, школы…)
Каждая улица имеет свое название. Я живу на улице Пушкина, а ты Саша на какой? (дети называют свою улицу)
Воспитатель: А еще в нашем городе есть «Площадь Октября», а называется она так потому что на ней находится Дом Культуры «Октябрь». Я думаю вы это здание знаете, видели его, может кто-то ходил на елку, на спектакль. (Воспитатель показывает макет ДК «Октябрь»)
– Про наш город я прочитаю вам стихотворение.
Стихотворение:
Есть город в Подмосковье
Не молод и не стар
Где делают машины
Рекою льется сталь
Где есть кинотеатры
И детские сады
Дома, как великаны –
Там я живу и вы
Хорош, красив наш город.
Его мы называем
Моя Электросталь.
– А теперь мы отправляемся на следующую станцию.
– Станция «ВРЕМЕНА ГОДА»
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
– Слушайте внимательно!
-
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зима) -
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Птицы прилетают
Когда это бывает? (Весна) -
Отгадайте время года
Жаркая стоит погода
Рано солнышко встает
Днем и греет и печет (Лето) -
Время года отгадай
Собирают урожай
Разноцветный лес красивый
Тучи по небу гуляют
Птицы к югу улетают (Осень)
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением времен года и еще раз их повторим. (Зима, Весна, Лето, Осень).
– А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне.
Психогимнастика:
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
– Ну, а нам пора ехать дальше. Занимайте места в вагонах. Отправляемся.
– Станция «НАШИ ЖИВОТНЫЕ»
Воспитатель: Ребята, а каких животных вы знаете? (Корова, лиса, коза, заяц…)
– Волк, лиса, медведь, заяц… Это какие животные? (Дикие)
А почему они дикие? (Живут в лесу)
– Корова, собака, лошадь… Это какие животные? (Домашние) Почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком)
– Правильно! Человек о них заботится, кормит, ухаживает. (снять салфетку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить кто где живет. Поможем им? (Да) Кто хочет помочь? (Воспитатель вызывает двоих детей, дети расставляют животных туда, где они должны жить)
– Ребята, посмотрите, правильно расставили животных?
Воспитатель: Молодцы, помогли животным. Дикие животные живут в лесу, а домашние – с человеком, около человека.
– На этом наше путешествие закончилось. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Занимаем места в вагонах. Поехали! Мы вернулись в наш детский сад!
– Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят
Это радость, это смех
Это сто друзей на всех.
Интересные прогулки
С ароматным джемом булки.
Это ласка и забота
В детский сад бежим с охотой
Летом, осенью, зимой.
Потому что здесь нам рады,
Детский сад для нас родной.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) И мне понравилось! Мы с вами вспомнили где живем, повторили времена года, помогли нашим животным, повеселились с матрешками. А теперь скажем до свиданья нашим гостям и пойдем в группу.