Тип урока: овладение новыми умениями или формирование первоначальных навыков.
Форма организации: урок.
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность детей направленную на повторение и расширение знаний учащихся о правописании О и Ё (Е) после шипящих.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельностьучащихся | Результат |
Орг-й момент | Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность | - Над какой темой работали на
прошлом уроке? - Какую страницу учебника откроете? |
Отвечают на вопросы. | Деловой настрой учащихся |
Актуализация знаний. Работа в парах. |
Воспроизведение ЗУН учащихся о правописании О и Ё после шипящих в суффиксах существительных | (Cлайд 2) - Запишите текст, вставляя нужные буквы. - Объясните орфограммы, выделенные в тексте. |
Работа в парах: - ребята записывают текст; - вставляют нужные буквы; Работа в парах: - объясняют орфограммы$ - меняются тетрадями и проверяют работу. (Cлайд 3) |
Осуществление проверки правильности выполнения задания по алгоритму |
- Какое правило необходимо вспомнить, чтобы убедиться в правильности результата? | Вспоминают правило:
правописание суффиксов существительных, корни
которых оканчиваются на шипящий и Ц. Читают правило.(Cлайд 4) Выполняют упражнения 103 и 104 направленные на закрепление данного правила(устно) |
|||
Какие знания нам понадобятся, чтобы выполнить упражнения? | Вспоминают правописание
суффиксов прилагательных, корень которых
оканчивается на шипящий и Ц. (Слайд 5) Выполняют упражнение 105 Вспоминают правило написания окончаний существительных и прилагательных после шипящих и Ц. (Слайд 6) Выполняют упражнения 106 и 107 |
|||
- Сравните данные слова со
словами, предыдущего правила. - Какой вывод можете сделать? |
Сравнивают: - среди слов, написанных на доске, помимо сущ., и прил., встречается ещё и глагол (шёл). - говорили о суффиксах и окончаниях, в данном случае буквы пропущены в корнях слов. - в ранее изученных правилах вопрос стоял о выборе букв О или Е. В словах на слайде надо выбрать О или Ё. Делают вывод: - написание данных слов не подчиняется ранее изученным правилам. |
Самостоятельное создание
способов решения задачи поискового характера. Сотрудничество с товарищами при выполнении заданий |
||
Динамическая пауза | Смена детьми вида деятельности | - Давайте сделаем небольшую паузу в работе, отдохнем. | Физминутка. Презентация 2 |
Отдых |
Постановка цели урока. | Формулирование темы и цели урока | - Сформулируйте тему урока. | Тема сегодняшнего урока:“Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных)”. (Слайд 8) | Принятие и сохранение учебной задачи |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям | - Прочитайте правило. | Читают первую часть правила и среди слов, записанных на (Слайде 7), находят те, написание которых подчиняется этой части правила. | Воспроизведение учащимися способов решений задач |
- Запишите эти слова в столбик и
подчеркните букву О после шипящего - Прочитайте вторую часть правила. Что заметили? - Запишите слова во второй столбик. Подчеркните букву О после шипящего |
Выписывают слова в столбик. - Это словарные слова. Выписывают слова. |
|||
Применение теоретических положений в условиях выполнения | Применение правила, индивидуальная рефлексия достижения цели | - Самостоятельно выполните
задание в ТПО ст. 64 №65 - Проверьте свою работу в паре. - На какие знания опирались, когда выполняли задание? Представьте и обоснуйте свой результат. - Если у вас есть вопросы, задайте ребятам. |
Самостоятельно выполняют задание, проверяют в парах, и убеждаются, что новое правило ими освоено. | Самостоятельная работа,
осуществление проверки правильности выполнения
задания Осуществление проверки правильности выполнения задания |
Рефлексия деятельности. Беседа. |
Соотнесение детьми цели урока и результатов деятельности. | - Какова была цель урока? Какие
результаты получили? Дайте ответ, опираясь на
начало высказываний. 1. Я узнал … 2. Я понял, что … 3. Я научился … |
Отвечают на вопросы | Самооценка результатов деятельности |
Домашнее задание | Закрепление изученного материала на уроке | - Правило на с.138, ТПО с. 65 № 66 |
Записывают домашнее задание. | Самостоятельное применение полученных знаний на уроке. |