Начало. Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие (мальчик и девочка).
1. Уважаемые дамы и господа!
2. Леди и джентельмены!
1. Мы приветствуем Вас на презентации выпуска звёзд и звёздочек начальной школы №7.
2. Начинаем прощальный вечер, посвящённый безвозвратно уходящему в историю.
Самому непредсказуемому, самому энергичному и неутомимому 4 классу А.
Самому неподражаемому, самому неугомонному и талантливому - 4 классу Б.
Самому дисциплинированному, самому подвижному и ответственному - 4 классу В.
Песня "Маленькая страна"
1. Сегодня праздник радостный, веселый,
Но и немного грустный - мы сейчас
Прощаемся с начальной школой.
2. Не верится, что мы в последний раз
Пришли сегодня в наш любимый класс.
Давайте вспомним, как когда-то в сентябре
Собрались в школьном мы дворе
С цветами и портфелями, потом
Потом вошли в чудесный этот дом,
Нас привели в наш первый класс,
И началась другая жизнь у нас.
3. Вначале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили,
Потом уже писали мы в тетрадках.
К труду нас приучали и к порядку.
4. Нам предстояло многое узнать.
Сейчас умеем мы делить и умножать.
А помните ли как мы начинали?
Вначале яблоки и кубики считали
Мы из двенадцати четыре вычитали.
И сколько будет - быстро размышляли.
1-й ученик: Нам не верится, наверное, что пролетело уже 4 года. И вот мы - выпускники.
2-й ученик: Думаю, нам есть что вспомнить и сказать об этих замечательных и неповторимых школьных годах.
Представляем наши 4 классы!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные –
В, общем, привлекательные!
- Мы заканчиваем 4 класс и переходим в 5.
- За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
- И поправились на 4 кг.
- 4 года шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестниц знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор.
- Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.
- Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
- 4 года мы учились учиться.
- Как в коллективе жить.
- Как с другом делиться.
- Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.
- Исписано 6560 тетрадей.
- За 4 года мы набрали материала на хороший журнал под названием “Начальная школа”.
- Любимые дни недели – суббота, воскресенье
- Любимый предмет у 70% учащихся – математика.
- Ну, пару раз подрались и поссорились…
- Зато влюбились раз, еще много, много раз.
А еще мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать. А когда мы поем, то добрая энергия песен может заменить по мощности маленькую электростанцию!
Песня "Школе" на мелодию песни "Где-то на белом свете"
1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...
1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет...
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время- потехе час...
1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
Звучит в записи мелодия заставки киножурнала "Ералаш"
Учитель: Сюжеты - миниатюры "Такова жизнь…"
1. - Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
2. - Вот 6ы на мою единицу!
3. - Вот бы на мою единицу!
4. - Ой!.. Только бы не на мою троечку!
1. - Болтаешь на уроках?
2. - Нет.
1. - Списываешь?
2. - Да что вы?!
1. - Дерешься?
2. - Никогда!
1. - Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
2. - Вру много.
1. - Толя, ты подсказываешь Павлу! За подсказку “два” тебе поставлю.
2. - “Два”? Но я подсказывал и Кире! Может быть, поставите “четыре”?
1. - Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
2. - Так ведь у нас одна собака на двоих.
1. - Артур, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.
2. - Ну вот, все я, да я! Вон Женька бежит. Эй, Женька, помоги стол передвинуть.
1. - А ты, Артур цветы полей.
2. - Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, полей цветы.
1. - Артур, отнеси домашнее задание Никите, он уж три дня болеет. Заодно узнаешь, как он себя чувствует.
2. Ну вот, опять Артур. Эй, Женя, сходи к Никите. Все, Оксана Николаевна?
1. - Пока все.
2. - Вот люди! Без Артура шагу ступить не могут!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: “Папа ушёл в гараж”.
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово “суховатый”?
Ученик: Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут “кошка - собака”?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
- Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
Родители - родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
"Пусть перебесится. Пройдет!” -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Изыскано и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
Слово Вам, уважаемые мамы.
- Друзья, волненью моему сегодня нет предела: Идут детишки в 5 класс. Представьте, вот в чём дело: Уроки новые. Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то? На переменах, боже мой, движение такое, Как будто весь пчелиный рой несётся за тобою! Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою, Как справится ребёнок мой с нагрузкою такою!
Родители поют “страдания” на мотив частушек “Ярославские ребята”
1. Мы страданья пострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.
2. Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа стонет у стола,
Тане задана задача
И примеров три столбца.
3. Папа строго брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
Может бабушку привлечь.
4. В школе мы всегда писали
Сочинения на “пять”.
Зато сейчас работать можем,
Вас кормить и одевать.
5. Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам друзья,
Все б отличниками были, ох!
Говорим вам без вранья.
6. Незаметно пролетели
Эти славные деньки,
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
7. А у нас опять забота —
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.
Ученик: Директор в школе голова! “Компьютерный процессор”!
Но как бы сделал все дела один он, интересно?
К нему на выручку придут, заботы с ним разделят,
Те, кого “Завучи” зовут и в школе очень ценят!
Ведь много разных важных дел они всегда решают,
И всем, кто б их ни попросил, внимание уделяют!
За труд мы Вас благодарим, Родные наши Завучи!
И пожелать мы Вам хотим здоровья, сил,
удачи!
На мотив "Госпожа удача", обращаясь к завучу:
Ваше благородие, завуч уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятом классе выжить вы нам помогите!
Предоставляется слово завучу (вручает грамоты отличникам, благодарственные письма за воспитание родителям)
Учитель: В номинации “О, спорт, люблю тебя…” объявляется благодарность учителю физкультуры.
Дружно хором говорим
Физруку “Спасибо”
Мы любой рекорд побьем
В этом наша сила!
На мотив песни “Крылатые качели”
В юном месяце апреле во дворе растаял снег.
И учитель физкультуры выгоняет на пробег.
(Выстрел пистолета.)
С огоньком рванули дети, сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то, и в глазах уже рябит. (2
раза)
Стремясь к заветной цели, не ведая преград,
Бегут, несутся дети, уже почти летят! (2 раза)
Ученик: Мы уж выучили точно
Весь английский алфавит,
Пятый класс, мы обещаем,
Вас приятно удивит.
Песня “Волшебная страна”.
1. Четыре года незаметно пролетели,
А кажется, как будто лишь вчера,
Мы в класс вошли так робко и несмело…
Малышки – первоклашки, детвора!
2. И вот какими мы сегодня стали
Почти догнали ростом пап и мам!
А знания Вы нам такие дали,
Хоть сразу в институт - не страшно нам!
3. Вы нас считать, писать, читать учили,
Решать задачи и стихи любить!
Быть может, непослушными мы были,
Но Вы всегда могли понять, простить.
4. А сколько было праздников веселых,
Соревнований, игр и чаепитий всласть!
Вы отдавались детям всей душою!
Вот результат пред Вами - Классный класс!
Спасибо Вам за все - Родные наши!
И каждый будет помнить через года,
Что милым, добрым именем - …..
Звалась учительница первая Моя!
Ученик: - Полюбили мы друг друга, дружба крепкая
у нас.
Вместе с нами наша дружба переходит в пятый
класс.
- А учительница, что же, расстаемся мы сейчас?
Ученик: А учительница наша переходит в первый класс.
Чтение стихотворения "Вечный второгодник” учителем
Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Четвёртый в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу.
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в младший класс.
Песня - посвящение первой учительнице на мелодию песни "Улыбка"
1. В классе нашем нам легко жилось,
Вы учили нас всему, что знали сами.
Много дней, как в сказке, пронеслось,
И настало время расставанья с Вами!
Припев: Здесь сейчас в последний раз
Все мы вместе собрались,
На прощанье мы поем Вам эту песню.
Мы уходим в пятый класс,
Будем помнить мы о Вас
И о том, как было с Вами интересно!
2. Будем помнить, как мы к Вам пришли,
И как Вы встречали нас улыбкой светлой,
Как пример решали у доски,
И о том, что огорчали Вас нередко.
3. Не забудем наш уютный класс,
Где за партой мы открытья совершали,
Где хвалили за успехи нас
И ключи к решенью всех задач давали.
- Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, к нам придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами.
Внимание! Сейчас наступает важный момент. Вы должны дать клятву пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей – перед лицом родителей - торжественно клянусь:
- у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного. (Клянусь)
- не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.
- быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
- вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки.
- плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряя до самой глубины быть достойным своих учителей и родителей.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать.
Мы с песнею грустной простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять.
Учитель: Вот и закончились четыре года – трудных, но радостных и светлых дней вашей учёбы в начальной школе. Перед вами огромный океан жизни и дальнейшей учёбы. Как великий океан он может быть штормовым, а может быть спокойным. Но надо твёрдо помнить, что удача в плавании способствует образованному, честному, благородному, трудолюбивому человеку. Нам бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в начальной школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Песня “До свиданья, начальная школа”.
В нашем зале становится тише, слышно даже
биенье сердец,
До свиданья, начальная школа, эта школа- дорога
чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь, вспоминая
счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами и какими от Вас мы
ушли.
Припев: Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
В этом классе Вы с нами мечтали и дорогою Знаний
вели,
Здесь друзей мы своих повстречали, здесь
открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый, прибежим мы к
тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие, мы такие одни лишь у Вас.