Презентация по теме "Иммигранты: проблемы интеграции"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (742 кБ)


I. Вступление.

Великая русская нация, объединившая вокруг себя около двухсот национальностей, победившая фашизм в едином порыве, должна гордиться единством народов, уважать культуру и традиции тех, где живёшь, поклоняться корням своей великой истории и любить Родину, Россию.

Необходимо как можно чаще освещать современные самые злободневные проблемы общества, именно на уроках, любых: будь то иностранный язык или история, или даже информатика, причём лучше показывать ярко эти проблемы не на своих примерах, а давайте воспользуемся опытом иностранных держав. Западная демократия переживает серьёзные трудности, европейские политики неохотно освещают непопулярные решения в своих странах, но зато с завидным постоянством обсуждают нашу прошлую и современную жизнь, порой основываясь на политике двойных стандартов. Так давайте же учиться на их ошибках, показывать, как они не умеют жить вместе. Наши дети этого не знают. Они не смотрят политические передачи. Дети играют в компьютерные игры, а они созданы американцами, и там американцы зачастую побеждают всех и везде, просто зомбируя молодёжь. И дети верят, что это правда. Но американская и европейская мечта остается иллюзией. Мы это понимаем своим сознанием. В большей массе уже нет преклонения перед западом, есть только желание взять лучшее оттуда. Мы начинаем учиться жить лучше. Недавно я побывала в маленьком подмосковном городе Коломне. Чистенький ухоженный древний, весь в церквушках, в монастырях, в красивых современных домах и море цветов и зелени. А коломчанка, беседуя со мной, мне рассказывает, что много границ проездила, но ничего лучше и краше своего города не видела. Вот её вывод: у них там хуже. Вот главное! Задача современной школы показывать и больше раскрывать западную современную сложную жизнь. Хорошие стороны они увидят и так: путешествия, концерты западных звезд и др. А вот жизнь в кризис, безработица, проблемы Евросоюза, иммиграция, это, я вам скажу, знакомо мало кому из молодежи.

Вот на одной из этих проблем и остановимся: иммигранты, проблемы интеграции. Это бич почти всех европейских стран. А как просто её осветить. Нужно дать современный текстовый материал по странам Европы, заставить заняться сбором информации в Интернете по европейским странам самостоятельно и постоянно подчеркивать, как неохотно освещают эту проблему средства массовой информации иностранных государств. Таким образом, мы решаем ряд важных задач:

Идеологически правильно воспитывать подрастающее поколение, развивать патриотизм и уважение к себе, к школе, к семье, к Родине.

Повышать мотивацию в изучения языка, работая по интересным аутентичным современным документам и обсуждая, как взрослые, самые животрепещущие проблемы, погружая подростков в среду ответственности, давая им возможность сделать самостоятельный вывод.

развивать возможность самостоятельной работы по интересам, кто составляет свою презентацию по материалам Интернета, кто-то, изучив материал, вступает в диалог и готовит вопросы, представляет свою точку зрения, анализирует высказывания товарищей и материал.

Научить школьников работать с материалом самостоятельно.

И на примере почти 15 миллионного французского иммигрантского населения, прибывшего из бывших колоний, показывать сложность ассимиляции интегрированного населения: различие культурных традиций, религиозных ценностей, порой борьба религий. И как это не парадоксально звучит, в решении национальных проблем правительству приходится прибегать, порой, к ужесточению закона.

Поэтому так важно рассказывать и пропагандировать уважение, доброжелательное отношение к разным национальным культурам, к традициям, к религии наших многочисленных народов нашей огромной страны.

Такие материалы, мне кажется, раскрывают реальную жизнь, заставляют задуматься и помогут пресечь случаи экстремизма, ксенофобии, национализма в школьной среде. Молодые люди 15-16 лет очень подвержены влиянию разных националистических течений. Особенно это касается детей из неполных семей, где невысок контроль со стороны родителей и не всегда образцовый пример. Красивые слова о воспитании человека третьего тысячелетия останутся словами, если мы не справимся с проблемами расизма, экстремизма.

II. Иммигранты. Проблемы интеграции.

По этому материалу составлена презентация. Четко обозначены направления:

1. Как формировалась и за счет кого среда иммигрантов?

2. Почему не произошла интеграция некоторой части иммигрантов?

3. Кто формирует ксенофобские настроения и устраивает протесты?

4. Как государство борется за интеграцию посредством закона?

5. Какой инструментарий необходим, для решения этих проблем?

“Франция уже давно столкнулась с этой проблемой. Набирая в 60ые годы рабочую силу в слабо развитых африканских странах, своих бывших колониях, французское правительство предоставляло только квоты на работу, причем тяжелую, чёрную работу, давало временное жильё, где жили в комнатах по 10-15 человек. Но иммигранты жили, заводили семьи, их дети по закону Франции, рожденные на французской земле, становились французами. Коренные французы, изучая науки: философию, социологию, свято верили, что по закону ассимиляции иммигранты со временем будут такими же законопослушными гражданами Франции как Мишель Платини, итальянец по рождению, гордость Франции, Зинадин Зидан, алжирец, но стал гражданином Франции и является футбольным идолом французов. И таких примеров много. Но есть и другие примеры: мусульманские девочки отказываются снимать платки в школе, что противоречит французским светским законам. Небольшая часть эмигрантов, из разных стран ( Алжир, Марокко, Тунис, Италия, и т.д ) плохо адаптировались или как говорят французы ассимилировались. Они не срослись с общей средой, не нашли себя в жизни, не нашли работу и не получили образования то, которое хотели. А они же Французы! И жить хотят также, а не по 10 человек в комнате бедного района. Отсюда стачки, забастовки, поджигание машин в богатых районах. Для французской демократии иммигранты уже становятся проблемой. С одной стороны надо быть толерантными, ведь французам нужны рабочие руки, с другой стороны не все иммигранты ведут себя должным образом: нарушают общественный порядок, проявляют недовольство, потому что не имеют равные права с коренными французами по трудоустройству, соц. обеспечению, в области образования, пенсионного обеспечения и медицины и так далее.”

III. Заключение:

Не надо полагать, что эти сложные проблемы сосуществования людей разных национальностей характерны только для Франции, а ведь Франция унитарное государство, все граждане французы. Вместе с притоком новых иммигрантов конфликты, непонимание остались и прогрессируют. Пример тому: рост националистических настроений и значительный результат националистической партии Марин Лепен на президентских выборах 2012 года - 17%. Такого никто не ожидал. Пример Франции, да и других стран Евросоюза должен нас предостеречь от подобных ошибок.

Наша Россия - федеративное государство. Проблемы незаконных иммигрантов уже стали появляться в нашем обществе. Их труд выгоден хозяину, работники бесправны как рабы, да и отношение населения не всегда адекватное. Надо идти по пути законной иммиграции, которая оплачивает налоги в казну и защищена от бесправия хозяина, такова политика нашего правительства. Тогда, быть может, и отношение населения будет меняться.

Приложение.

 Литература.

  1. D. Lapeytonie (chercheur au CNRS) «Immigrés: problèmes d’ intégration», Le nouvel Observateur, 13.9.1990.