Единица содержания: способ образования сравнительной степени прилагательных.
Цель урока:
Обучающий аспект:
- повторить лексику по теме животные;
- повторить прилагательные;
- познакомиться с формами образования сравнительной степени прилагательных.
Развивающий аспект:
- расширять словарный запас (использование прилагательных);
- развивать умение классифицировать (классификация прилагательных по количеству слогов);
- развивать умение обобщать (правило образования сравнительной степени прилагательных);
- развивать умение обобщать и систематизировать (обобщение правила образования сравнительной степени прилагательных);
- развивать воображение (придумать животное, которого не существует).
Воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах).
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- усвоение нового материала,
- первичная проверка понимания,
- подведение итогов на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
Граница знания-незнания.
Учащиеся знают | Учащиеся не знают |
лексику по теме животные, некоторые прилагательные, возможно, некоторые учащиеся знакомы с грамматической темой образования сравнительной степени прилагательных. | грамматические способы образования сравнительной степени прилагательных, многие прилагательные находятся в пассивном словарном запасе учащихся. |
Ход урока
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности и проверки домашнего задания. | |||
Задачи этапа: –
актуализация и систематизация опорных знаний и умений (повторить лексику
по теме животные и прилагательные); |
|||
Форма работы:
фронтальная. Метод: репродуктивный. |
|||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
– Животные все такие разные. Учитель представляет детям изображение маленького слона и большого, What’s this? Посмотрите на эти картинки и скажите они одинаковые? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Так какая же цель нашего урока? |
This is an elephant. This is not an elephant/ Сравнить животных Научиться сравнивать. |
||
Этап усвоения новых знаний и способов действий. | |||
Задачи этапа: – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания способа образования сравнительной степени прилагательных. |
|||
Форма работы:
фронтальная. Метод: репродуктивный. |
|||
Учитель предлагает детям
презентацию, в которой сравниваются животные.
(Приложение.) Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Ребята, может быть вы уже догадались, как мы сравниваем? На доске открывается модель предложения. Слайд 4. C 5–8 слайды ученики составляют предложения. Слайд 9. Слайд 10 Как вы думаете, почему в каких-то случаях мы прибавляем окончание, а в каких-то добавляем слово? Если дети не выходят на правильный ответ, учитель говорит, что в первом случает слово shorter (короче), а во втором longer (длиннее). Слайд 11–14 – дети образуют предложения по второй схеме. Учащимся предлагается сесть за парты, открыть тетради, сформулировать и записать правило. |
It’s a dolphin.
It’s a dog.
It’s a cat. Прибавляем окончание er
It’s
a
pig.
Теперь мы прибавляем слово more.
Варианты ответов детей. Варианты ответов детей. Дети записывают в тетрадь модели, которые на доске. |
||
Этап первичной проверки понимания. | |||
Задачи: – установление правильности и осознанности учебного материала выявление пробелов, их коррекция. |
|||
Формы работы: в
парах. Метод: репродуктивный. |
|||
В следующих заданиях за
правильные ответы вы будете получать smile
/5–4 – “5”; 3–2 – “4”/. Учащимся предлагаются карточки с прилагательными. Задание – разложить прилагательные на 2 колонки (more/er). Учитель ограничивает время, выигрывает та пара, которая первая выполнила задание. Если все правильно, они получают smile. Учащиеся продолжают работать в парах. Каждой паре предлагается 2 животных, учащиеся должны придумать 4–5 предложений в сравнительной степени, используя прилагательные, которые у них на столах. Затем каждая пара по очереди читает свои предложения (если предложение правильно образовано, дети получают smile, если нет, то smile получает та группа, которая заметила ошибку). |
|||
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе. | |||
Задачи: –
выяснить уровень понимания, |
|||
Форма работы:
индивидуальная. Методы: репродуктивные, продуктивные. |
|||
Чему вы сегодня научились? А этим способом можно только животных сравнивать? Домашнее задание. Детям предлагается нарисовать два выдуманных животных по описанию. |
Научились сравнивать
животных. Этот способ подходит для любых прилагательных. |