Урок английского языка "Animals". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Единица содержания: способ образования сравнительной степени прилагательных.

Цель урока:

Обучающий аспект:

  • повторить лексику по теме животные;
  • повторить прилагательные;
  • познакомиться с формами образования сравнительной степени прилагательных.

Развивающий аспект:

  • расширять словарный запас (использование прилагательных);
  • развивать умение классифицировать (классификация прилагательных по количеству слогов);
  • развивать умение обобщать (правило образования сравнительной степени прилагательных);
  • развивать умение обобщать и систематизировать (обобщение правила образования сравнительной степени прилагательных);
  • развивать воображение (придумать животное, которого не существует).

Воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
  • усвоение нового материала,
  • первичная проверка понимания,
  • подведение итогов на рефлексивной основе,
  • домашнее задание.

Граница знания-незнания.

Учащиеся знают Учащиеся не знают
лексику по теме животные, некоторые прилагательные, возможно, некоторые учащиеся знакомы с грамматической темой образования сравнительной степени прилагательных. грамматические способы образования сравнительной степени прилагательных, многие прилагательные находятся в пассивном словарном запасе учащихся.

Ход урока

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности и проверки домашнего задания.
Задачи этапа:

– актуализация и систематизация опорных знаний и умений (повторить лексику по теме животные и прилагательные);
– объявление темы урока, обеспечение мотивации,
– постановка цели.

Форма работы: фронтальная.

Метод: репродуктивный.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
– Животные все такие разные.

Учитель представляет детям изображение маленького слона и большого,

What’s this?

Посмотрите на эти картинки и скажите они одинаковые?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Так какая же цель нашего урока?

 

This is an elephant.

This is not an elephant/

Сравнить животных

Научиться сравнивать.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Задачи этапа:

– обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания способа образования сравнительной степени прилагательных.

Форма работы: фронтальная.

Метод: репродуктивный.

Учитель предлагает детям презентацию, в которой сравниваются животные. (Приложение.)

Слайд 1.
What’s this?
Is it big?
What’s this
Is it big?
So a whale is bigger than a bird.

Слайд 2.
What’s this?
Is it strong?
What’s this?
Is it strong?
An elephant is stronger than a dog.

Слайд 3.
What’s this?
Is it small?
What’s this?
Is it small?
A mouse is smaller than a cat.

Ребята, может быть вы уже догадались, как мы сравниваем?

На доске открывается модель предложения.

Слайд 4.
What’s this?
Is it fat?
What’s this?
Is it fat?
So…..

C 5–8 слайды ученики составляют предложения.

Слайд 9.
A parrot is more beautiful than a hippo.

Слайд 10
A monkey is more intelligent than a fish.
Как вы думаете, что изменилось?
На доске открывается модель.

Как вы думаете, почему в каких-то случаях мы прибавляем окончание, а в каких-то добавляем слово?

Если дети не выходят на правильный ответ, учитель говорит, что в первом случает слово shorter (короче), а во втором longer (длиннее).

Слайд 11–14 – дети образуют предложения по второй схеме.

Учащимся предлагается сесть за парты, открыть тетради, сформулировать и записать правило.

 

 

It’s a dolphin.
Yes, it is.
It’s a whale.
Yes, it is.

 

It’s a dog.
Yes it is.
It’s an elephant
Yes it is.

 

It’s a cat.
Yes it is
It’s a mouse.
Yes it is

Прибавляем окончание er

 

 

 

It’s a pig.
Yes it is.
It’s a hippo.
Yes it is.
A hippo is fatter than a pig.

 

 

 

 

Теперь мы прибавляем слово more.

 

Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей. Дети записывают в тетрадь модели, которые на доске.

Этап первичной проверки понимания.
Задачи:

– установление правильности и осознанности учебного материала выявление пробелов, их коррекция.

Формы работы: в парах.

Метод: репродуктивный.

В следующих заданиях за правильные ответы вы будете получать smile /5–4 – “5”; 3–2 – “4”/.

Учащимся предлагаются карточки с прилагательными. Задание – разложить прилагательные на 2 колонки (more/er). Учитель ограничивает время, выигрывает та пара, которая первая выполнила задание. Если все правильно, они получают smile.

Учащиеся продолжают работать в парах. Каждой паре предлагается 2 животных, учащиеся должны придумать 4–5 предложений в сравнительной степени, используя прилагательные, которые у них на столах.

Затем каждая пара по очереди читает свои предложения (если предложение правильно образовано, дети получают smile, если нет, то smile получает та группа, которая заметила ошибку).

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе.
Задачи:

– выяснить уровень понимания,
– дать оценку успешности достижения цели,
– разъяснение домашнего задания.

Форма работы: индивидуальная.

Методы: репродуктивные, продуктивные.

Чему вы сегодня научились?

А этим способом можно только животных сравнивать?

Домашнее задание.

Детям предлагается нарисовать два выдуманных животных по описанию.

Научились сравнивать животных.

Этот способ подходит для любых прилагательных.

Приложение.