"Грамматика в кроссвордах и пазлах – Суффиксы" с интерактивной доской и развитием критического мышления. 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


На уроке английского языка по теме «Грамматика в кроссвордах и пазлах - Суффиксы» Я, используя интерактивную доску и применяя технологию развития критического мышления, дала несколько заданий по данной технологии, это слайды 4-9 где учащиеся данного возраста с удовольствием выполняли задания в кроссвордах и пазлах. На уроке на интерактивной доске закреплялись знания по словообразованию с помощью суффиксов и их применения в речи, тренируя и развивая критическое мышление, память и устную речь учащихся.

Век информационных технологий даёт большие возможности в области образования. Используя информационные технологии в учебном процессе значительно повышает эффективности усвоения материала учащимися. Применяя данные технологии в обучении английского языка в средней школе учитель может достичь невероятно хороших результатов. Это даёт возможность привлекать внимание учащихся при объяснении нового материала. Позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

Используя интерактивную доску на уроках английского языка, мы можем сочетать методы и приёмы работы с обычной меловой или маркерной доской. Так же это создаёт педагогу условия для активного обучения иностранному языку, где учащиеся привлечены, активные и сами имеют возможность открывать, приобретать и конструировать знания.

На уроках английского языка с использованием интерактивной доски учащиеся и слабые и сильные совместно приобретают способности активно работать, устраняются такие чувства, как стеснение, боязнь отвечать в аудитории и выходить к доске, здесь они это с удовольствием выполняют, тянутся выйти к доске, создаётся благоприятная аура даже для тех, кто слабый, не поднимал голову, не вставал с места, чтобы ответить.

Для учителя же использование интерактивной доски на уроках английского языка даёт возможность качественно организовать усвоение учебного материала. Интерактивная доска создаёт условия учителю использовать инновации связанные с внедрением интерактивного метода обучения. Даёт возможности учителю использовать как обучающий, так и иллюстративно - наглядный ресурс, способности раскрыть содержание учебного материала доступным и понятным для учеников не смотря на сложность материала в учебнике. Помогает формировать опыт учащихся в разговорной речи, повышает активную деятельность учащихся, обладать учителю способностями создавать творческий подход к учебному материалу и снабжает условиями для раскрытия индивидуальность каждого ученика, создавать все возможные удобные условия в обучении каждого ученика, помогает создавать атмосферу дружелюбия, толерантности, поддержку и взаимопонимание на уроках иностранного языка.

С использованием интерактивной доски и технологии критического мышления на уроках происходит активное взаимодействия учителя/ученика, учителя/учеников, ученика/учеников, учеников/учеников. Значительно повышается мотивация учащихся, снижается утомляемость, появляется интерес к изучаемому материалу, совершенствуется умение работать, что является основой для взаимного общения на уроках английского языка. Это развивает профессиональную компетентность, активность, мобильность учителя и учащихся. На таких уроках у учащихся развивается способность показывать, рассказывать, спрашивать больше сами, чем учитель, то есть учащиеся становятся более активными. Учащиеся не только приобретают учебные и профессионально значимые знания и умения, но и меняются сами, выполняя предметные действия на интерактивной доске.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой деятельности, включает в работу всех учащихся. Возможность использования интерактивной доски на уроках английского языка позволяет переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности , увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках.

На уроках, где используется интерактивная доска, учащиеся умеют хорошо воспринимать, перерабатывать, присваивать информацию. Это делает процесс обучения более эффективным, производит сильное впечатление, преодолевая комплексацию в действиях. Создаются условия для учащихся проявлять умения и навыки, устранять недостатки в поведении, речи, слове и деле, преодолевать природный эгоцентризм (сосредоточенный на самом себе) и социоцентризм (сосредоточенный на других).

Интерактивная доска и технология критического мышления на уроках создают комфортные условия, помогают учителю развивать самостоятельную личность ученика. Так же они являются предметом активизации деятельности учителя и учащихся. Ученики из пассивного потребителя становятся активными субъектами, а учитель талантливым контролёром, создавая рабочую обстановку и положительную атмосферу.

Использование интерактивной доски и новые технологии на уроках формируют деловитость, организованность учителя, повышают стиль руководства деятельности учащихся, создают ситуацию успеха, повышают уровень познавательной активности, организуют самостоятельную деятельность учащихся, помогают формировать трудовые и учебные навыки, организовать внимания учащихся, развивать умения работать у доски, что является причиной повышения интереса к уроку, к предмету. Делают урок доступным, посильным, наглядным, помогают создавать деловую атмосферу сотрудничества.

Литература:

  1. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М: Педагогический поиск, 1999.
  2. Кульневич С.В., Лаконцетин. Анализ современного урока. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2001.
  3. Кузнецова Т. Д., М. Ж. Таженова Методическое руководство Английский язык – Алматы: «Мектеп», 2008.
  4. Кузнецова Т.Д. Методическое руководство Английский язык – Алматы: «Мектеп» ,2009.
  5. Сенко Ю.В. Формирования научного стиля мышления учащихся. – М.: 1986.
  6. Lanahan,2002 Warburton Chen & Bradburn, 2002 Teaching with new technology.
  7. Neal, E 1998 Using technology in teaching.
  8. Stinson B. M. & Claus, K 2002 The effects of electronic classroom on learning English.