Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.
ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и паралимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;
Форма организации детей: групповая.
Класс или возраст детей: учащиеся школы с 1-4 класс.
Количество участников: 185 человек.
Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.
Ведущая деятельность: поисковая, творческая.
Сроки реализации проекта: 3 месяца.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.
Состав проектной группы:
1. Петрова Анна – 4а класс;
2. Кислицина Александра – 4а класс;
3. Фролова Валерия – 4а класс;
4. Неверовская Ксения – 4а класс;
5. Николаева Олеся – 4а класс;
6. Классные руководители;
7. Учителя – предметники;
8. Инициативная группа родителей;
9. Школьный фельдшер.
Материально-технические средства:
- фотоаппарат;
- компьютер;
- видеопроектор;
- принтер;
- бумага для принтера;
- грамоты;
- призы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы проекта |
Вид деятельности |
Кто выполнял |
Сроки |
Проведённые мероприятия и итоги этапов |
|
начало |
окончание |
||||
Подготовительный |
I. Создать группы учащихся. |
|
|
|
|
1)устный опрос; |
организатор проекта |
15.02 |
16.02 |
предложить учащимся 4-х классов участие в проекте |
|
2)формирование групп работы над проектом; |
организатор проекта |
16.02 |
|
выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания |
|
II. Планирование работы. |
|
|
|
|
|
1)определить источники информации; |
организатор проекта |
17.02 |
01.03 |
подбор материалов из книг, |
|
2)провести опрос учащихся, |
проектная группа учащихся |
18.02 |
21.02 |
раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты |
|
родителей и учителей; |
организатор проекта |
18.02 |
21.02 |
||
3)обработать анкеты; |
организатор проекта |
26.02 |
28.02 |
выявить наиболее интересующие мероприятия |
|
4)выбрать тему, определить цель и задачи; |
проектная группа |
02.03 |
04.03 |
тщательно разработать структуру проведения спортивного дня |
|
5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно; |
проектная группа |
04.03 |
07.03 |
составление плана, определение сроков работы поэтапно |
|
6)подготовить сценарий; |
организатор мероприятия |
07.03 |
11.03 |
разработать сценарий |
|
7)разработать положения; |
организатор мероприятия |
11.03 |
14.03 |
разработать и утвердить положения |
|
8)информировать учителей, |
организатор мероприятия |
15.03 |
|
провести МО учителей начальных классов |
|
учащихся, |
классные руководители |
16.03 |
|
провести классные часы |
|
родителей; |
классные руководители |
18.03 |
20.03 |
провести родительские собрания, записать в дневниках |
|
Практический |
I. Для учащихся, родителей. |
|
|
|
|
1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»; |
классные руководители, учащиеся |
18.03 |
01.05 |
подобрать материал и нарисовать газету |
|
2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»; |
родители, учащиеся |
18.03 |
01.05 |
подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями |
|
3)оформить спортивное портфолио учащегося по теме: «Мои спортивные достижения» |
родители, учащиеся |
18.03 |
01.05 |
подобрать материал и оформить спортивное портфолио вместе с родителями |
|
II. Для классных руководителей. |
|
|
|
|
|
1)разработать классный час по темам (на выбор): «Как следует питаться», «Расти здоровым», «Почему мы говорим неправду?», «Злой волшебник - табак»; |
организатор мероприятия |
18.03 |
01.05 |
раздать классным руководителям примерные разработки тематических классных часов |
|
2)комплектовать команды; |
классные руководители |
01.05 |
05.05 |
выбрать от класса команды для участия в конкурсах |
|
3)выбрать от класса по одной семье. |
классные руководители |
18.03 |
05.05 |
выбрать одну семейную команду для участия «Папа, мама, я - здоровая семья» |
|
III. Для организатора мероприятия. |
|
|
|
|
|
1)выпустить спортивный стенд: «Звёздочки надежды»; |
организатор мероприятия |
18.03 |
03.05 |
оформить стенд с фотографиями |
|
2)оформить наглядность и практический материал для станций; |
организатор мероприятия, проектная группа учителей, учащихся |
18.03 |
03.05 |
подобрать и оформить материал для конкурсов, викторин, мероприятий |
|
3)организовать проведение праздника. |
проектная группа |
06.05 |
|
проведение «Дня здоровья» по особому расписанию |
|
Заключительный |
I. Для учащихся, родителей. |
|
|
|
|
1)написать отзывы о проведённых мероприятиях; |
родители, учащиеся, классные руководители |
06.05 |
10.05 |
раздать листы отзывов - родителям, учащимся, классным руководителям |
|
II. Для классных руководителей. |
|
|
|
|
|
1)оформить классные часы; |
классные руководители |
06.05 |
10.05 |
собрать сценарии оформленных классных часов |
|
III. Для организатора мероприятия. |
|
|
|
|
|
1)создать дизайн - папку |
организатор мероприятия, проектная группа |
06.05 |
15.05 |
собрать материал проведённых мероприятий, составить папку |
|
2)проанализировать и составить отчёт о мероприятиях (презентация) |
организатор мероприятия |
06.05 |
12.05 |
написать анализ о «Дне здоровья» с выводами, создание текстовых слайдов, внесение рисунков, сканирование |