Урок английского языка по теме "Герои зарубежных сказок". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (203 кБ)


Урок был разработан в рамках проведения предметной недели английского языка для повышения интереса обучающихся к изучению иностранных языков.

Мероприятия, организованные в течение предметной недели, объединены темой «Удивительный мир иностранных языков. Иностранные языки творят чудеса» (по мотивам произведения Л. Кэролла «Алиса в стране чудес») и связаны с большим количеством памятных дат в истории мира и стран изучаемых языков.

Целью предметной недели иностранных языков является развитие интереса к изучению иностранных языков, а также культуры стран изучаемых языков, формирование положительного отношения к предмету, знакомство с исторически значимыми деятелями культуры и искусства стран изучаемых языков, формирование и развитие эмпатии к инокультурам, развитие мотивации к изучению иностранных языков.

Кроме того, согласно плану повышения качества обучения иностранным языкам, одним из главных направлений внедряемых изменений стала лингвострановедческая составляющая содержания предметной недели. Именно это и отличало в содержательном аспекте предметную неделю текущего учебного года от предыдущего.

Содержание учебного материала отвечает возрастным особенностям учеников начальной школы. Ученики могли погрузиться в сказочный мир Уолта Диснея. Эта тематика мероприятий связана, прежде всего, повышенным интересом учеников к мультфильмам, сказкам студии Уолта Диснея с одной стороны, и юбилеем создателя этого сказочного мира, с другой. Занятия, проведенные в нетрадиционном формате, позволили актуализировать и интегрировать лексику по разным темам и применить имеющиеся и новые знания в новых, нестандартных ситуациях. Были применены самые разные формы работы: и парная, и групповая, и индивидуальная, и фронтальная – в зависимости от цели. Были использованы самые разнообразные методические приемы при работе с видеоматериалом – учебным мультфильмом с героями Диснея, что не могло не сказаться на успехе проведенных мероприятий. Безусловно, управляя эмоциями детей, учитель смог легко и грамотно повторить изученный языковой материал и представить ненавязчиво новый, который благодаря грамотно организованной работе учащихся, ученики смогли тут же применить в устной речи – продуктивном виде речевой деятельности.

На уроках, посвященных Уолту Диснею и его героям, ученики смогли открыть для себя новые факты об известных героях, поработать в группах в поисках ответов на вопросы, потренировались сжимать информацию и структурировать ее разными способами. Ученикам пришлось внимательно поработать с текстами, преобразовать информацию в ментальные карты, таблицы, схемы, выписки, развивая в деятельности информационную компетенцию и умения работать с текстовой информацией, а также пытались выделить главное и второстепенное. Все это помогло им блестяще справиться с заданиями предложенной викторины.

Главное – это формирование и развитие интереса ребенка к изучаемому предмету, к изучаемой культуре. Отзывы учеников, родителей и учителей позволяют сделать вывод о том, что ученикам, действительно, было интересно, поскольку они были активными участниками проведенных мероприятий и смогли познакомиться более глубоко с культурой стран изучаемого языка, с другой стороны - пережить положительные эмоции!

Класс: 2 в, з.

Единица содержания: способ описания любимого героя зарубежной сказки.

Цели урока

Обучающий аспект:

  • закрепление раннее изученной лексики по темам «Цвета», «Животные», «Действия»
  • применение изученной лексики в нестандартных ситуациях,
  • расширение словарного запаса,
  • развитие навыков аудирования, чтения, письма и говорения;

развивающий аспект:

  • развитие речевых способностей учащихся,
  • развитие внимательности и быстроты реакции при ответах на вопросы,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

воспитательный аспект:

  • развитие способности работать в команде,
  • развитие дисциплинированности, соблюдения норм поведения,
  • формирование терпимого отношения к ошибкам товарищей.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Компетенции учащегося:

  • коммуникативная (навыки работы в группе, паре, игре, развитие навыков аудирования, речи),
  • учебно-познавательная (рефлексия, оценка).

Этапы урока:

  • подготовительный,
  • применение знаний,
  • подведение итогов урока на рефлексивной основе,
  • домашнее задание.

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

  • раздаточный материал (карточки с заданиями для команды, кроссворд «Герои сказок», бумага и цветные карандаши),
  • карта мира и Европы,
  • компьютер, Интернет, презентация к уроку.

Граница знания-незнания

Учащиеся знают и умеют Не знают, не умеют
Знают форму глагола to be в 3-ем лице ед.ч., модальный глагол can;Лексические единицы по теме приветствие, знакомство, цвета, семья, дом, еда, животные. Сознательно употреблять глаголы can и like, лексику по изученным темам в нестандартной ситуации, монологической и диалогической речи.

Ход урока

I. Подготовительный этап

Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух.

Компетенция: учебно-познавательная, коммуникативная.

Методы: репродуктивный, продуктивный.

Формы: фронтальная, парно-групповая.

Время: 10 мин.

Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Приветствие

2. Физкультминутка
Цель:
Расслабление и последующее восстановление умственной способности учащихся.Hands up, hands down, turn left, turn right, let`s jump, let`s run. OK, very good!Обеспечение мотивации: Ребята, какие сказки вы знаете? А вы знаете кто их автор? Из какой они страны? Мы сегодня с вами совершим путешествие на ковре самолете по разным странам и вспомним сказки этих стран.

I can fly on a magic carpet to…Britain, France, Germany.


И так, за правильные ответы вы будете получать “smile”\гнома\ (1 гном = оценка 4, 2 или 3 = оценка5). Приложение 2.

3. Актуализация лексических единиц и речевых моделей по теме
.
What day of the week is it today? What month is it now? Please open your copy books and take your pen, write down the date, the day of the week and the class-work. Let`s draw a table.
И так мы с вами сейчас нарисуем карту нашего путешествия, чтоб не заблудиться и вовремя вернуться домой.Are you ready? Ok. Let`s go!I can fly to Germany. Where`s Germany? Here it is!
Where is Alice from ? – Britain…

Сопровождение презентацией.

1. Стихотворение

“Hello! Hello!Hello!How are you?I`m fine. I`m fine.And I hope that you are too.” Все вместе рассказывают стихотворение гостям.

2
. Выполняют действия.

3
. Учащиеся отвечают на вопросы учителя (сначала вместе, затем индивидуально). Называют сказки, которые они знают и авторов. Полученную таблицу записывают \ вклеивают в тетради.
сказка страна автор
1. Winnie the Pooh Britain Алан Милн
2. Snow white Germany Братья Гримм
3. Bambi Germany Феликс Зальтен
4. Alice in the wonderland Britain Льюис Кэрол
5. Cinderella France Шарль Пьеро

II. Этап применения

Задачи этапа: применение лексических единиц и речевых моделей по теме в стандартных и нестандартных ситуациях, совершенствование навыков аудирования, чтения и письма, формирование умений совместной деятельности.

Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.

Методы: частично-поисковые, продуктивные.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парно-групповая.

Время:20-25 мин.

Деятельность учителя Деятельность ученика
А вы любите мультики? А загадки отгадывать? И так, чтоб быстрее долететь, надо объединиться. Ведь вместе все получается лучше и быстрей. Давайте разделимся на пары так будет интересней и веселей. Каждая группа получит свое задание. Будьте внимательны. На карточке написано название сказки. Посмотрев мультик, вы должны угадать сказку и ответить на вопросы к этой сказке.

Приложение 1
.

Are you ready? Ok. Let`s go!

Задания для участия в конкурсе творческих работ.

Нарисуй понравившегося тебе сказочного героя и подпиши: его имя, название сказки, страну и автора этой сказки. Все ваши работы примут участие в конкурсе. Подведение итогов конкурса состоится на этой неделе.
(Для опоры предлагаются различные картинки с героями сказок и подсказки как некоторых из них можно нарисовать).

Приложение 3.
1. Просматривают отрывки из сказок. Приложение 4.

2. Выполняют задание в парах, затем рассказывают, что получилось.

Выполняют творческое задание с последующим участием в конкурсе. Нарисовав героя, рассказывают как его зовут, почему он понравился больше остальных.

This is … .
He/She can … .
I like … .
I can … too.

III. Итог на рефлексивной основе

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний.

Компетенция: учебно-познавательная.

Метод: опора на жизненный опыт.

Форма: фронтальная

Время: 5 мин.

Деятельность учителя Деятельность ученика
Я думаю, что сегодня мы вспомнили многих героев зарубежных сказок, а кто-то из вас узнал новые сказки, которые скоро обязательно прочтет, а потом и посмотрит мультфильм.
Выставление отметок за урок.
И так, как ты поработал сегодня? Что понравилось, что запомнилось? Что было сложно/легко? Учитель обращается к каждому. Сколько гномов вам удалось собрать?
Very good! Wonderful!
Учащиеся описывают свои впечатления.

IV. Домашнее задание

Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания.

Компетенция: учебно-познавательная.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Время: 3 мин.

Деятельность учителя Деятельность ученика
Учитель просит открыть дневники и записать задание. Объясняет требования к выполнению задания.
Please, open your planner and write down your homework:

Составь кроссворд по героям сказок (10 слов).

Показывает образец. Приложение 3.

Thank you very much and goodbye.
Учащиеся делают записи в дневниках.

Thank you. Goodbye.