Урок был разработан в рамках проведения предметной недели английского языка для повышения интереса обучающихся к изучению иностранных языков.
Мероприятия, организованные в течение предметной недели, объединены темой «Удивительный мир иностранных языков. Иностранные языки творят чудеса» (по мотивам произведения Л. Кэролла «Алиса в стране чудес») и связаны с большим количеством памятных дат в истории мира и стран изучаемых языков.
Целью предметной недели иностранных языков является развитие интереса к изучению иностранных языков, а также культуры стран изучаемых языков, формирование положительного отношения к предмету, знакомство с исторически значимыми деятелями культуры и искусства стран изучаемых языков, формирование и развитие эмпатии к инокультурам, развитие мотивации к изучению иностранных языков.
Кроме того, согласно плану повышения качества обучения иностранным языкам, одним из главных направлений внедряемых изменений стала лингвострановедческая составляющая содержания предметной недели. Именно это и отличало в содержательном аспекте предметную неделю текущего учебного года от предыдущего.
Содержание учебного материала отвечает возрастным особенностям учеников начальной школы. Ученики могли погрузиться в сказочный мир Уолта Диснея. Эта тематика мероприятий связана, прежде всего, повышенным интересом учеников к мультфильмам, сказкам студии Уолта Диснея с одной стороны, и юбилеем создателя этого сказочного мира, с другой. Занятия, проведенные в нетрадиционном формате, позволили актуализировать и интегрировать лексику по разным темам и применить имеющиеся и новые знания в новых, нестандартных ситуациях. Были применены самые разные формы работы: и парная, и групповая, и индивидуальная, и фронтальная – в зависимости от цели. Были использованы самые разнообразные методические приемы при работе с видеоматериалом – учебным мультфильмом с героями Диснея, что не могло не сказаться на успехе проведенных мероприятий. Безусловно, управляя эмоциями детей, учитель смог легко и грамотно повторить изученный языковой материал и представить ненавязчиво новый, который благодаря грамотно организованной работе учащихся, ученики смогли тут же применить в устной речи – продуктивном виде речевой деятельности.
На уроках, посвященных Уолту Диснею и его героям, ученики смогли открыть для себя новые факты об известных героях, поработать в группах в поисках ответов на вопросы, потренировались сжимать информацию и структурировать ее разными способами. Ученикам пришлось внимательно поработать с текстами, преобразовать информацию в ментальные карты, таблицы, схемы, выписки, развивая в деятельности информационную компетенцию и умения работать с текстовой информацией, а также пытались выделить главное и второстепенное. Все это помогло им блестяще справиться с заданиями предложенной викторины.
Главное – это формирование и развитие интереса ребенка к изучаемому предмету, к изучаемой культуре. Отзывы учеников, родителей и учителей позволяют сделать вывод о том, что ученикам, действительно, было интересно, поскольку они были активными участниками проведенных мероприятий и смогли познакомиться более глубоко с культурой стран изучаемого языка, с другой стороны - пережить положительные эмоции!
Класс: 2 в, з.
Единица содержания: способ описания любимого героя зарубежной сказки.
Цели урока
Обучающий аспект:
- закрепление раннее изученной лексики по темам «Цвета», «Животные», «Действия»
- применение изученной лексики в нестандартных ситуациях,
- расширение словарного запаса,
- развитие навыков аудирования, чтения, письма и говорения;
развивающий аспект:
- развитие речевых способностей учащихся,
- развитие внимательности и быстроты реакции при ответах на вопросы,
- развитие творческих способностей учащихся,
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитательный аспект:
- развитие способности работать в команде,
- развитие дисциплинированности, соблюдения норм поведения,
- формирование терпимого отношения к ошибкам товарищей.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Компетенции учащегося:
- коммуникативная (навыки работы в группе, паре, игре, развитие навыков аудирования, речи),
- учебно-познавательная (рефлексия, оценка).
Этапы урока:
- подготовительный,
- применение знаний,
- подведение итогов урока на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
- раздаточный материал (карточки с заданиями для команды, кроссворд «Герои сказок», бумага и цветные карандаши),
- карта мира и Европы,
- компьютер, Интернет, презентация к уроку.
Граница знания-незнания
Учащиеся знают и умеют | Не знают, не умеют |
Знают форму глагола to be в 3-ем лице ед.ч., модальный глагол can;Лексические единицы по теме приветствие, знакомство, цвета, семья, дом, еда, животные. | Сознательно употреблять глаголы can и like, лексику по изученным темам в нестандартной ситуации, монологической и диалогической речи. |