Класс: 2 в
Единица содержания: модель употребления формы глагола to be в 3-ем лице ед.ч. на основе лексического материала “Мой дом и семья”.
Цели урока:
Обучающие цели:
- повторить и закрепить лексический материал по теме «Мой дом и семья»;
- уметь применять лексику в различных коммуникативных ситуациях;
- закрепить правило употребления в речи глагола to be в 3-ем лице ед.ч. настоящего времени (Present Simple);
Развивающие цели:
- развивать речь в рамках изучаемой темы при работе в группе (введение новых слов в активную речь, развить навык общения в диалогах);
- развивать внимание и память в процессе работы на уроке при выполнении заданий;
- развивать навыки аудирования;
Воспитывающие цели:
- воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке во время выполнения заданий;
- воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм и правил поведения.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Компетенции учащегося:
- коммуникативная (навыки работы в группе, паре, игре, развитие навыков аудирования, речи),
- учебно-познавательная (рефлексия, оценка).
Этапы урока:
- подготовительный,
- применение знаний,
- контроль и самоконтроль,
- подведение итогов урока на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Граница знания-незнания
Учащиеся знают и умеют |
Не знают, не умеют |
Знают форму глагола to be в 3-ем лице ед.ч.; Лексические единицы по теме приветствие, знакомство, цвета, семья, дом. |
Сознательно употреблять глагол to be и лексику по теме урока в нестандартной ситуации, монологической и диалогической речи. |
Ход урока
1. Подготовительный этап Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух. Компетенция: учебно-познавательная, коммуникативная. Методы: репродуктивный, продуктивный. Формы: фронтальная, парно-групповая. Время: 5-7 мин. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Приветствие 2. Физкультминутка Цель: Расслабление и последующее восстановление умственной способности учащихся. Hands up, hands down, turn left, turn right, let`s jump, let`s run. OK, very good! Обеспечение мотивации: Ребята, а какие сказки вы знаете? Давайте представим, что мы попали в сказку. Вы все прекрасные принцы и принцессы, и вот вы очутились в незнакомом доме, светит солнце и на дворе хорошая погода. Вы хотите узнать, кто же еще есть в этом доме. В доме есть одно строгое правило – разговаривать можно только по-английски. Как же это сделать? И так, в следующих заданиях за правильные ответы вы будете получать “smile”. (Приложение 6) На доске модель: Where is…? Is he\she\it in the…? Yes, he\she\it is. No, he\she\it isn`t. She \He\ It is in the… 3. Актуализация лексических единиц и речевых моделей по теме, развитие фонематического слуха. Учитель показывает игрушечный домик и задаёт учащимся различные вопросы. Please, answer the questions: Where is mummy\daddy\dog…? Is mummy\daddy\dog in the kitchen? 4. Песенка “Chukles is in the house”. Учитель предлагает учащимся прослушать и спеть песню. На доске картинки-слова из песни. Учебник с.33 упр.3. 5. Посмотрите что случилось, погода испортилась, налетел ветер и все перемешал. Класс делится на пары, каждой паре дается конверт со словами, надо расположить их в алфавитном порядке (Приложение 3) Please, read the cards.Very good! Получают смайлы. |
1. Стихотворение “Hello! Hello! Hello! How are you? I`m fine. I`m fine. And I hope that you are too.” Все вместе рассказывают стихотворение гостям. 2. Выполняют действия.
3. Учащиеся отвечают на вопросы учителя (сначала вместе, затем индивидуально). He is in the bedroom. It is in the living room. No, he\she\it isn`t. Yes, he\she\it is. 4. Поют песенку с опорой на картинки. 5. Выкладывают карточки со словами в алфавитном порядке и читают слова. |
2. Этап применения Задачи этапа: применение лексических единиц и речевых моделей по теме в стандартных и нестандартных ситуациях, совершенствование навыков аудирования, чтения и письма, формирование умений совместной деятельности. Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная. Методы: частично-поисковые, продуктивные. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парно-групповая. Время: 20 мин. |
|
1. Давайте вспомним как же Лулу и Лари искали в доме Чаклза. Проверка домашнего задания. Чтение текста по парам \ ролям. Now, please, open your student books on page… Listen and read the dialog (по парам). Thank you, close your student books. Учебник с.35 упр.3. Получают смайлы. 2. Злая волшебница заколдовала слова и все перепутала. Давайте расколдуем слова. На доске написаны три колонки He, She, It и вперемешку предложены различные карточки-картинки. Учащимся предлагается распределить карточки на три группы He, She, It. 3. Посмотрите, что я нашла в почтовом ящике. Волшебница каждому из вас написала письмо с заданием. Задание надо выполнить письменно, но с одним условием, когда я скажу стоп, вы кладете ручки. Готовы? Начали. Каждому раздается карточка с заданием, задание выполняется в тетради (Приложение 4). Please, open your copybooks. Take your pen. And write down “Classwork”. Затем каждому раздается карточка с ответами, по которой надо проверить ответы. |
1. Открывают учебники, слушают диалог, затем сами читают его по ролям. Закрывают учебники. 2. Каждый выходит к доске и прикрепляет картинку к правильной колонке.
3. Выполняют задание самостоятельно, затем сверяют с ответами.
|
3. Этап контроля Задачи этапа: проведение итоговой диагностики; формирование позитивного мышления. Компетенция: учебно-познавательная, коммуникативная. Метод: продуктивный. Форма: групповая. Время: 7-10 мин. |
|
Игра “Поищи в доме”: Смотрите, что натворила волшебница она всех спрятала, и маму, и папу. Как же их вернуть? Нужно отгадать кто где находится. На доске карточки с изображением различных комнат, дома, сада. (Приложение 1) Ведущий игры дает команду отвернуться \закрыть глаза. Ведущий прячет картинку с мамой, папой, собакой и т.д., затем дает команду повернуться и задает вопрос “Where’s …..?” остальные угадывают “Is she\he in the…”, используя модель на доске. Второй вариант игры: вместо карточек используется игрушечный домик и игрушки. |
Учащиеся высказывают свои предположения, самостоятельно, употребляя модель. Where is mummy? Is she in the kitchen? No, she isn`t. Is she in the….? Yes, she is. |
4. Итог на рефлексивной основе Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний. Компетенция: учебно-познавательная. Метод: опора на жизненный опыт. Форма: фронтальная Время: 3-5 мин. |
|
Я думаю, что сегодня мы победили волшебницу, все вернулись домой, и она больше не будет хулиганить. Учитель предлагает учащимся подумать и сказать, в каких жизненных ситуациях они могут применить полученные знания. Давайте посмотрим, кто сколько смайликов собрал. Выставление отметок за урок. И так, как ты поработал сегодня? Что понравилось, что запомнилось? Что было сложно \ легко? Учитель обращается к каждому. |
Дают ответы, описывают ситуации. Я сегодня смог, узнал, запомнил… |
5. Домашнее задание Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания. Компетенция: учебно-познавательная. Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная. Время: 2-3 мин. |
|
Учитель просит открыть дневники и записать задание. Объясняет требования к выполнению задания. Please, open your planner and write down your homework: придумать кроссворд, используя не меньше 5 слов. Показывает образец (Приложение 5). Thank you very much and goodbye. |
Учащиеся делают записи в дневниках. Thank you. Goodbye. |