На своих уроках я часто использую презентации, в основном для закрепления грамматического материала, для изучения страноведения и в целях повышения мотивации на изучение английского языка, когда презентации делают сами учащиеся по таким темам, как персонажи, страны, штаты. Так как цель изучения иностранного языка -общение, то, естественно, что на уроках дети в основном развивают навыки чтения, говорения и письменной речи. Но при изучении грамматики, особенно на этапе обобщения, при систематизации знаний и перед написанием проверочной работы презентация выполняет хорошую функцию. Материал отработан, проделано огромное количество упражнений и на заключительном этапе включаются визуальные методы обучения.
Данная презентация создана для сильных классов в школе с углубленным изучением английского языка. Продолжительность ее приблизительно 7-15 минут. Цель презентации – обобщить знания по 5 грамматическим временам в легкой игровой форме. В быстром темпе еще раз повторяются правила употребления пяти времен, изученных к концу 4 класса по УМК И.Н.Верещагиной и О.В. Афанасьевой. Учащимся дается возможность повторить правила образования грамматических времен, специальные слова, которые употребляются с каждым временем и сделать несколько упражнений, направленных на отработку тех явлений, которые отображены на предыдущих слайдах.
Давайте рассмотрим, как можно работать с презентацией. На слайде №2 (рис.1) представлены все 5 времен, выбранных для контроля. Возможно обобщение употребления всех времен: когда и зачем они употребляются. Презентация
Рисунок 1
Далее рассматривается образование различных типов предложений с каждым предложенным временем. Слайд №3, 6, 9, 12, 15 (Рис.2) В процессе предъявления слайдов учащимся дается время вспомнить правила и предвосхитить правильные ответы.
На слайдах №4, 7, 10, 13, 16 предложены специальные слова, которые употребляются только с определенным грамматическим временем и являются обязательными к заучиванию. (Рис. 3)
Рисунок 2
Рисунок 3
На слайдах №5, 8, 14, 17 предложены упражнения на каждое время, для того, чтобы еще раз закрепить формы употребления времен. (Рис. 4) На данном рисунке предложено задание: раскрыть скобки. Ответы на задание предъявляются по щелчку, после того, как ответ предложен учениками. Если ответ правильный, то переходим к следующему предложения, если – нет, возможно еще раз вернуться к правилам.
Рисунок 4
Чаще всего упражнения на отработку одного грамматического времени не вызывают особых проблем. Гораздо труднее сделать упражнения на все изученные времена – здесь требуются определенные навыки и умения. От того насколько качественно проводилась вся предыдущая работа по отработке этих навыков, зависит конечный результат, в данном случае успех написания проверочной работы. Поэтому на слайдах № 18,19 предложены задания на определение времен и правильного употребления схем. (Рис. 5)
Ответы предлагаются после обдумывания по щелчку. После данной презентации на следующем уроке проводится проверочная работа. Во время написания проверочной работы некоторые дети вспоминают презентацию, и это помогает им добиться лучших результатов.
Рисунок 5