Прием умножения с помощью сложения. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: раскрытие конкретного смысла умножения.

Задачи урока.

  1. Закрепление умения заменять сложение умножением.
  2. Развитие навыка устного счета, логического мышления, внимания.
  3. Воспитание усидчивости, интереса к математике, культуры речи.

Оборудование. Мультимедийный проектор, магнитный плакат “Сотенный квадрат”.

1. Организационный момент.

Все сумели вы собраться,
За работу дружно взяться
Будем думать, рассуждать
Можем ли урок начать?

2. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом? (Составить задачу по решению и решить примеры)

Слайд 1

- Пожалуйста, расскажите условие задачи, которая решается так:

- Составьте условие задачи по данному решению: 18+(18-2)

- Откройте тетради и докажите правильность решения ваших примеров на сотенном квадрате.

(59-26=33, 39+15=54, 70-8=62, 25+37=62)

3 Устный счет:

Слайд 2

а) Продолжите ряд чисел:

40, 42, 44, . . . .
35. 40, 45. . . . .
42, 39, 36. . . . .

Слайд 3

б) У Миши 7 монет по 2 руб. Сколько денег у Миши?

(2+2+2+2+2+2+2=14 2х7)

в) Докажите правильность решения на сотенном квадрате.

Слайд 4

7+8+8+6 8+7+5+8
17+13+4+4+4 18+18+18+18
9+9+9+9+9 24+23+23
9+8+8+8 0+0+0+0
32+32+32 5+4+3+5
8+8+8 1+1+1+1+1+1

Распределите все выражения в две группы.

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжим тему замены суммы одинаковых слагаемых умножением.

- Запишите число.

- Выпишите выражения, которые можно заменить умножением и найдите значение этих выражений.

Проверьте по компьютеру.

Слайд 5

9+9+9+9+9=9х5=45

32+32+32=32х3=96

8+8+8=8х3=24

18+18+18+18=18х4=72

0+0+0+0=0х4=0

1+1+1+1+1+1=1х6=6

Физкультминутка

5. Работа с книгой.

- А теперь другое задание. Нужно умножение заменить сложением.

- Откройте учебник на с. 58, №2.

Проверьте по компьютеру.

Слайд 6

2х5=2+2+2+2+2=10

4х3=4+4+4=12

1х4=1+1+1+1=4

0х3=0+0+0=0

0х2=0+0=0

5х4=5+5+5+5=20

Решение задачи. №5, с.58.

- Прочитайте задачу. Сколько метров высота каждого этажа? (3 метра)

- А сколько таких этажей? (Пять)

- Сделайте рисунок к задаче.

- Скажите, пожалуйста, как вы будете располагать клеточки?

- Вертикально или горизонтально? Почему?

- Запишите решение задачи сложением, а затем замените его умножением.

Проверка на сотенном квадрате.

6. Закрепление.

- А сейчас нужно вставить числа в “окошко”, чтобы получились

Верные равенства.

Слайд 7

3+3+3+3+ * =3х5

15+15+15+15=15х*

24+24+24=24х*

* х4=100+100+ * +100

12+12+12-7= * х3-7

7. Самостоятельная работа. С.58, №7.

Проверка на сотенном квадрате.

8. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Кто считает, что работал на “5” прикрепите красный кружочек, кто считает, что работал на “4” прикрепите зеленый кружочек. Ну а если вы считаете, что работали на “3” – синий.

9. Домашнее задание: с. 58, №8, 9.

Презентация