Организация урока:
- Организационный момент
- Лирическая минутка
- Постановка цели и задачи урока
- Домашнее задание с комментариями
- Работа в классе: 1. Отработка навыков учащихся пройденного материала; 2. Повторение пройденного материала в устном счете; 3. Объяснение новой темы 4 Закрепление нового материала 5 Индивидуальная работа учеников по дифференцированным заданиям
- Самостоятельная работа
- Итоги урока. Повторение и обобщение теории правил выполнения заданий новой темы .Выставление оценок
- Просмотр и обсуждение творческих работ учащихся-рисунков по восприятию окружающего мира через степень числа.
- Минутка физкультуры. Минутка релаксации.
Тема урока:
Степень числа.
Слайд 1
Слайд 3
Цель урока:
Закрепление понятия степени числа и научить применять ее свойства.
Слайд 4
Задачи урока:
- Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся.
- Развивать: умения и навыки применять формулы вычисления степеней при решении задач, логическое и нестандартное мышление.
- Повысить интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания:
Викторина “Герои произведения Гомера”
В ответе: получится имя божества-покровителя Одиссея.
О годы, вы так по-космически мчитесь,
Что трудно порой оглянуться назад:
Урок математики, школьный учитель,
Суровое слово и ласковый взгляд.
Ты с первого класса твердил нам,
Что можно любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
И в маленьких клеточках школьных тетрадей
Вставала и грела огромная жизнь,
В матросском десанте, в подпольном отряде,
Тревожной порой за нее мы дрались.
И каждый слова твои помнит, что можно
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
Стоим на рассвете у звездного старта
И видим, на миг оглянувшись назад,
Урок математики, школьную парту,
Суровое слово и ласковый взгляд.
Спасибо, учитель! Смогли мы и сможем
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
Слайд 7
Домашнее задание:
№ 753 (757),
754 (758),
749 (753).
Слайд 8
3. Устный счет:
№1. Сделайте данные выражения короче:
8+8+8+8+8+8+8+8+8=?
8x8x8x8x8x8x8x8x8=?
125+125+125+125+125+125=?
125x125x125x125x125x125=?
(a+b)+(a+b)+(a+b)+(a+b)=?
(a+b)x(a+b)x(a+b)x(a+b)=?
x+x+x+x+x+y+y+y+y=?
x*x*x*x*x*y*y*y*y=?
№2. Прочитай выражения:
1) 4*5
2) 4*53
3) (4*5)3
4) 82+32
5) (8+3)2
6) 8+32
7) 53-2
8) 53-23
9) (5-2)3
10) 3*72-25
11) 56+3*92
12) 43+3*52-26
Пользуясь свойствами и признаками делимости, установите какие из приведенных выражений делятся на 2, 3, 5:
- 270+318
- 580-225
- 27*49*275
1. Найти значение переменной, при которых выражение истинно:
- a+25:5
- c-17:7
- 130+d:13
2. Сравни:
- 5/12 и 8/12
- 7/9 и 7/23
- 247/274 и 8/3
- 7% и 7/41
5% и 2/15
Прочитай выражение:
(а*b)2; a2*b2; a*b2
(a+b)3 ; a3+b3 ; a+b3
(а-b)2; a2-b2; a-b2
(a:b)3 ; a3:b3 ; a:b3
Задача на смекалку:
Слайды 9–13
4. Работа в классе:
1) Теоретический опрос
2) Закрепление навыков
Решение задач:
№ 724 (720),
725 (701),
739 (735),
766(762).
Слайд 14
Минута релаксации (Слайд 15 Релаксация).
5. Объяснение нового материала:
Математическое исследование:
№735
№1.
Упростить выражения:23*24; 72*73; 94*92
Можно ли упростить произведение 56*32? Почему?
№2.
Как короче записать произведения а3*а2; а5*а4; а2*а5?
Сформулируй гипотезу о том, как умножить степени с одинаковыми основаниями ам*аn, и запиши её в буквенном виде.
Упростите выражения:
с7*с4
а*а2
х3*х3
38*34
в*в2*в3
х6*х3*х7
Упрости выражения:
(а3)2; (а2)4; (а5)3
Сформулируй гипотезу о возведении степени в степень (аm)n, при а ?0 и запиши её в буквенном виде.
Как короче записать частные: а7:а3; а6:а4; а5:а2 (а?0). Сформулируй гипотезу о том, как разделить степени с одинаковыми основаниями аm:аn при а ?0, и запишите её в буквнном виде.
ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ СТЕПЕНИ ЧАСТНОЕ:
х8:х4
а10:а3
с6:с
а5:а5
214:28
№4. Какой смысл следует придать выражению а0(а?0), чтобы предложенное тобой правило не нарушалось?
№5. Объяснить смысл выражения (52)3
Представь его в виде степени с основанием 5.
Что ты замечаешь?
Проверь свою гипотезу для других аналогичных случаев.
Слайды 16–22
6. Обобщение теории
Свойства степени:
am*an=a m+n
am:an=a m-n
(am)n=a m*n
Слайд 23
7. Закрепление теории
Самостоятельная работа:
х2*х8:х
х5:х2:х2
х15:х5*х
х10:х6*х4
((х2)2)2
((х2)3)4
(х3)2
Слайд 24
8. Минутка физкультуры:
1. Выполняется сидя за столом.
Птицы на юг улетают – (маховые движение руками
из-за головы вперёд)
Гуси, грачи, журавли – (круговые движения кистями
перед грудью)
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали – (движения руками
имитируют махи крыльев).
2. Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого, второй – с мизинца.
1-2-3-4-5 будем пальчики считать.
Крепкие, дружные. Все такие нужные.
На другой руке опять 1-2-3-4-5.
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.
Слайды 25-26
9. Игровой момент:
№ 639 (635)
(Игра “Танграм”) Слайд 27
10. Индивидуальные задания на опережение материала:
Решить уравнения:
126:х=63:7
90:15=30:х
32:4=х:12
4х-9=2х+11
6х+9=2х+33
Слайд 28
Итог урока:
1. Теоретическое повторение:
am*an=a m+n
am:an=a m-n
(am)n=a m*n
Слайд 29
2. Итоги урока. Выставление оценок. Просмотр творческих работ учеников.
Творческие работы учащихся к уроку (домашнее задание)
Слайды 30–50