Цель урока: Закрепление техники высокого старта.
Задачи урока:
-
3акрепить выполнение техники высокого старта и стартового ускорения.
-
Содействовать развитию скоростных способностей (быстроты реакции, стартовой скорости).
-
Воспитывать уверенность в своих силах, содействовать гармоничному развитию личности учащихся.
Место проведения: спортивный зал.
Количество учащихся по списку: 22.
Инвентарь: секундомер, ленточки по числу занимающихся, коврики, 2 стойки.
Ход урока
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Основные методические приемы организации, обучения и воспитания |
Подготовительная (10 мин) |
I. Построение в шеренгу. II. Приветствие III. Сообщение задач урока IV. Ходьба по кругу 1) Со сменой положения рук: на пояс, вниз, за спину, вниз; 2) Со сменой положения ног: на носках, на пятках, правая - на носке, левая на пятке и наоборот. VI. Бег слабой и средней интенсивности VII. Упражнения на восстановление дыхания и расслабление 1) Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями: руки через стороны вверх – глубокий вдох. Вернуться в и. п. – полный выдох. 2) Последовательное расслабление и потряхивание мышечных групп рук и ног: последовательно расслабить “уронить” и 3–4 раза “встряхнуть” кисти, затем предплечья и плечи. Потом поочередно встряхнуть ноги. VIII. Перестроение из колонны по одному в колонну по два |
30 сек. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 2 мин. 2 мин. 1 мин. |
Обратить внимание на спортивную форму. Равнение в шеренге Настроить учащихся на решение поставленных задач Спина прямая Выполнять под счет Следить за техникой бега |
Основная (25 мин.) |
IX. Закрепление техники бега по дистанции, прыжков в длину с места 1) Бег в медленном темпе с изменением длины и частоты беговых шагов; 2) Бег с высоким подниманием бедра; 3) Бег с захлестыванием голени назад. 4) Прыжки из полного приседа “Лягушка” X. Перестроение в две шеренги XI. Закрепление техники высокого старта 1) Выполнение команд “На старт!” и “Внимание!” 2) Игра “Выдерни ленточку” Игроки команды А становятся на первую линию и получают ленточки, которые они закладывают за резинку тренировочных штанов (трусов).Игроки команды Б становятся на вторую линию старта. По сигналу обе команды принимают высокий старт и по команде “Марш” начинают бег. Каждый бегун, выбегающий сзади, старается выдернуть ленточку у игрока, бегущего впереди, прежде чем тот достигнет финиша. Игру провести несколько раз, меняя команды игроков на линиях старта. Побеждает команда, игроки которой овладели большим количеством ленточек. 3) Игра с бегом с ускорением из различных исходных положений “Последний вне игры” Играют 4–5 команд. Каждая выстраивается в одну шеренгу и по очереди (или две одновременно) выходит на старт, где по указанию учителя игроки занимают исходное положение: сидя на корточках, сидя, в упоре лежа, лежа на животе или на спине. По сигналу ученики бегут к поворотным отметкам, обегают их и возвращаются обратно. Прибежавший последним выбывает из игры. Затем стартуют другие, и так, пока в команде останется 2 человека. Кто из них первым возвратится к старту, тот и побеждает. XII. Ходьба по кругу на восстановление дыхания. Заключительная (5 мин.) XIII. Построение в одну шеренгу. 1) Игровое задание “Точное время” Занимающиеся идут по врассыпную. По команде каждый мысленно начинает отсчет времени, по истечении которого (30–60 с) нужно остановиться. Учитель следит по секундомеру, отмечает, кто точно уложился в отведенное время. 2) Упражнения на формирование осанки и правильное дыхание: и.п. – сед на пятках, руки в стороны. Обнять себя за плечи; и.п. – сед на пятках, руки в стороны. Правую руку вверх, левую вниз, сгибая в локтях, завести назад и за спиной соединить руки в "замок". То же левую руку вверх, правую вниз; и.п. – сед на пятках, спину прогнуть в пояснице: медленно выполнить максимальный выдох, выпятить живот вперед. Сделать вдох и втянуть живот. XIV.Подведение итогов урока. Д/з: повторить команды “На старт!” Внимание!”, упражнения на осанку. |
30 сек. 3 мин. 5 мин. 2–3 раза 2–3 раза 2–3 раза 5–6 прыжков 5 мин. 3–4 раза 7 мин. 4–5 раз Дистанция 20 м 7 мин. 1 мин. 30 сек. 2 мин. 2–3 раза 2 мин. 30 сек.
|
Использовать музыкальное оформление Проверить пульс Бежать свободно, с передней части стопы, руки согнуть в локтях, туловище наклонять слегка вперед. Задание выполнять до стойки, обратно шагом. Следить за правильной техникой выполнения, выборочно поставить отметки Выбегать строго по сигналу Игроки, выбывшие из игры, выполняют прыжок в длину с места (5 раз). Прыжок спиной вперед (3 раза), боком (3 раза), с поворотами на 90 гр. (З раза) Вырабатывать умение ориентироваться во времени и в пространстве. Выполнять плавно без рывков Предложить детям закончить фразу: “Сегодня на уроке мне...” |