Тема урока английского языка "Wake up". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Место данного урока в системе уроков по изучаемой теме, его связь с предыдущими и последующими уроками.

Данный урок является вторым в разделе “Round the clock” (6 модуль). Изучение нового материала с частичным повторением ранее изученного по теме. Связь с предыдущими уроками выражается в том, что учащиеся активизируют ранее полученные знания об использовании в речи конструкций с Present Simple (утвердительные и вопросительные конструкции) а также лексику по темам “School days”, “My family”.

Связь с последующими уроками выражается в том, что:

  • учащиеся в дальнейшем смогут использовать фразы и лексику по теме “Wake up” в монологических и диалогических высказываниях при изучении тем “In all weathers”, “Specials days” и др.,
  • смогут применять полученный навык использования в речи предлогов для обозначения времени, наречий частотности, конструкции с Present Simple и сравнивать с новой грамматической конструкцией Present Continuous,
  • продолжат применять полученный навык работы в парах, составления монологов, предложений по заданной теме,
  • смогут применять навык реконструкции текста – восстановление пропущенных слов по контексту (аналогично заданию ЕГЭ).

При подготовке к уроку учтены программные требования, образовательные стандарты, основные концептуальные цели преподавания английского языка, учебные возможности класса. Данная группа учащихся является средней по составу, однако, характеризуется высокой степенью заинтересованности в изучении английского языка.

Триединая цель урока.

Обучающая:

  • повторить изученные и ввести новые лексические единицы по теме ‘’Распорядок дня”,
  • повторение грамматического времени Present Simple для выражения регулярных, привычных действий в настоящем,
  • использовать лексико-грамматический материал урока в ситуациях речевого общения на основе личного опыта,
  • повторение изученных и введение новых лексических единиц и структур для обозначения точного времени и запроса соответствующей информации,
  • повторение и обобщение правил употребления наречий частотности (adverbs of frequency), их места в предложении,
  • освоить предлоги at, in для обозначения времени.

Развивающая:

  • развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности,
  • развивать воображение при моделировании ситуаций общения,
  • развивать информационную и социокультурную компетенции,
  • развивать умения прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение),
  • развивать умения реконструкции текста – восстановление пропущенных слов по контексту,
  • развитие умения вести диалог-расспрос с прочитанным текстом (диалогическая речь:
  • ролевая игра – интервью),
  • развитие умений продуктивного письма – описание распорядка дня.

Воспитательные: воспитание личностных качеств (активность, самостоятельность, коммуникабельность, умение слушать друг друга, работать в паре и самостоятельно).

Выбор структуры проведения урока:

Данный урок – урок формирования лексико-грамматических умений и навыков.

В ходе урока его цели будут реализовываться с помощью использования новых компьютерных технологий (мультимедийная установка (компьютер и проектор), магнитофон.

Структура урока:

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Актуализация лексического материала по теме (повторение изученных и введение новых лексических единиц).
  4. Развитие умения навыков диалогической речи (диалог – запрос информации).
  5. Развитие умения навыков чтения (прогнозирование содержания текста, реконструкция текста).
  6. Развитие умения навыков аудирования.
  7. Развитие умения навыков говорения (диалог-расспрос, в связи с прочитанным текстом).
  8. Повторение и обобщение грамматических навыков (употребление наречий частотности, их места в предложении).
  9. Совершенствование умений продуктивного письма (описание распорядка дня).
  10. Совершенствование навыков монологического высказывания по теме урока.
  11. Доведения до сведения учащихся домашнего задании, консультация по поводу его содержания.
  12. Подведение итогов урока, выставление оценок, их аргументация.

Характер взаимодействия учителя и учащихся.

Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Выбор содержания, методов, средств, форм обучения.

Содержание обучения соответствует выбранному УМК, учебной программе.

Форма: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа с последующей проверкой.

Средства обучения: компьютер, проектор, магнитофон, учебник, рабочая тетрадь, грамматический сборник.

Методы организации и осуществления учебно-методической деятельности:

Словесные: монологические высказывания

Наглядные: работа с наглядностью по теме “Wake up”, с учебником, рабочей тетрадью, грамматикой, компьютером и проектором.

Практические: упражнения в составлении диалогов, упражнения в употреблении заданных грамматических структур, упражнения на аудирование с новыми лексическими единицами (заполнение пропусков).

Дедуктивные: упражнения на применение лексики по теме, высказывания с опорой на личные знания.

Для проведения урока созданы следующие условия

1. Социально-психологические:

– спокойная, доброжелательная обстановка;
– учет субъективного опыта и психологических особенностей учащихся  данного возраста.

2. Учебно-методические:

Компьютер, видеопроектор, магнитофон, CD, учебники, рабочие тетради,  грамматика “Round-up”.

3. Эстетические: использование эстетически оформленного наглядного материала.

4. Темпоритмические:

– выбор темпа урока в соответствии с учебными возможностями класса;
– грамотное чередование видов деятельности;
– создание настроя в начале урока (речевая и фонетическая разминка);
– актуализация лексического материала;
– различные упражнения для закрепления лексики;
– составление предложений с опорой на готовые модели;
– составление мини-диалогов в парах;
– говорение (интервью с Ларой Крофт)
– чтение с грамматическим заданием (заполнение пропусков)
– аудирование (с опорой на зрительное восприятие)
– письменные задания;
– подведение итогов, оценивание учащихся.

Ожидаемый результат.

В ходе урока учащиеся должны

– восстановить в памяти ранее изученный материал
– на основе ранее изученного познакомиться с новым материалом
– приобрести конкретные умения
– применить в дальнейшем полученные ЗУН на практике в различных ситуациях

Ход урока

Организационный момент.

  1. Фонетическая зарядка.
  2. Актуализация лексического материала по теме “Wake up”.
  3. Совершенствование навыков письма.
  4. Физкультминутка.
  5. Формирование навыков говорения.
  6. Формирование навыков диалогической речи.
  7. Формирование навыков аудирования.
  8. Формирование навыков монологического высказывания.
  9. Постановка заданий на дом.
  10. Подведение итогов.

1. Warm up

1. Приветствие. Оргмомент.

T. Good morning

P. Good morning.

T. I am glad to see you. Sit down, please.

Сообщение темы и цели урока.

2. Main body.

Фонетическая разминка

Tick-tock, tick-tock,
Says the clock,
Tock-tick, tock tick,
What you have to do, do quick.

I. Vocabulary

Упр. 1, с. 76.

a) Задачи: повторение изученных и введение новых лексических единиц по теме “Распорядок дня”; повторение грамматического времени Present Simple для выражения регулярных, привычных действий в настоящем.

Ключи: In the morning Sally gets up. She goes jogging. She has breakfast. She goes to school. In the afternoon Sally has lunch. She does her homework.

She has a cup of tea. She works on her computer. In the evening Sally does the shopping. She eats dinner. She watches a DVD. She goes to bed.

b) Задачи: перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта.

Работу в вопросно-ответной форме сначала фронтально, затем в парах.

Предполагаемый ответ: In the morning I get up. I have breakfast and then I go to school. In the afternoon I have lunch then I do my homework.

In the evening I have dinner. I watch a DVD and then I go to bed.

II. Everyday English

Упр. 2, с. 76. Задачи: повторение изученных и введение новых лексических единиц и структур для обозначения точного времени и запроса соответствующей информации.

a. При семантизации/повторении выражений поощряйте сопоставление с соответствующими лексическими единицами русского языка  (quarter — кварта, квартет, четверть). Организуйте отработку названия времени, давая эквиваленты устно на русском языке, записывая время на доске (например, 7:15, 5:45 и т. д.), используя в качестве наглядного пособия циферблат часов. Требуйте использования в ответах структуры It’s ... (o’clock).

b) Организуйте фонетическую отработку (хоровую, индивидуальную) вопросов и ответов в рамке, после чего учащиеся работают в парах, меняясь ролями.

Предполагаемый ответ:

A: Have you got the time, please?
B: It’s half past 8.
A: Excuse me, what’s the time, please?
B: It’s (a) quarter past 6.
A: What time is it, please?
B: It’s 3 o’clock.
A: Excuse me, what’s the time, please?
B: It’s (a) quarter to 7.
A: Have you got the time, please?
B: It’s half past 9.

III. Work book №1 p.47

IV. Game (КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИСК)

Задачи: освоение в речи лексических единиц и структур для обозначения точного времени.

V. Reading

Упр. 3, с. 77. Задача: развитие умений прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение).

— Если потребуется, введите слова, необходимые учащимся для понимания текста. Поощряйте опору на сопоставление с русским языком (archaeologist — археолог, acrobatics — акробатика). Спросите, знают ли учащиеся, кто такая Лара Крофт, о чем, по их мнению, будет текст и т. д. После однократного беглого прочтения (просмотровое, ознакомительное чтение) текста организуйте обсуждение прогнозов.

Ключи: She’s a strong archaeologist who fights robots. The text is about her daily routine.

Упр. 4, с. 77. Задача: развитие умений реконструкции текста восстановление пропущенных слов по контексту.

— Организуйте работу по изучению раздела Study Skills. Проверьте понимание. Проведите беседу — рефлексию способов деятельности при выполнении задания по восстановлению пропущенных слов в тексте по контексту. Обратите внимание на значение самопроверки при выполнении задания.

прочитать текст с начала до конца, не задумываясь о пропущенных словах. При повторном чтении вставить пропущенные слова. Сверить и обсудить ответы в парах, заслушать варианты ответов.

VI. Listening Comprehension

Организовать прослушивание CD для проверки правильности ответов.

Ключи: 1 up, 2 goes, 3 has, 4 on, 5 cup, 6 past,

7 watches, 8 goes.

VII. Speaking

Упр. 5, с. 77. Задача: развитие умения вести диалог-расспрос в связи с прочитанным текстом (диалогическая речь: ролевая игра -интервью).

Составить список ежедневных занятий Лары Крофт. На основе кратких заметок — опор на доске (например, get up — when; have breakfast — where) разыграть фрагмент интервью с одним из учащихся. Дать время учащимся на выполнение аналогичных заметок по всему тексту. Разные пары представляют свои варианты интервью о разных периодах дня Лары Крофт. Остальные при прослушивании проверяют и дополняют свои заметки. Одна пара (по выбору учителя) представляет интервью в полном объеме.

Предполагаемый ответ:

A: So Lara, what time do you get up?
B: At 7 o’clock.
A: What do you do then?
B: I get dressed and go jogging and work out in the gym.
A: When do you have breakfast?
B: At about (a)quarter to nine.
A: And what do you do then?
B: Sometimes I go shopping with friends or I work on my computer.
A: What do you do in the afternoon?
B: Well, I have lunch at about a quarter past one. My father often visits me. We have a cup of tea and talk about work.
A: What do you do in the evening?
B: I usually practise kickboxing, have dinner and then I relax. I read a good book or I watch a DVD. I go to bed quite early.

VIII. Grammar

Упр. 6, с. 77. a) Задача: повторение и обобщение правил употребления наречий частотности (adverbs of frequency), их места в предложении.

— Прочитайте и проанализируйте примеры. Убедитесь в понимании учащимися главной закономерности при определении места наречий частотности в предложении: перед смысловым глаголом-сказуемым, но после глагола to be в качестве сказуемого. Учащиеся находят примеры в тексте.

Ключи: The adverbs of frequency go before the main verb but after the verb ‘to be’. Examples: Lara always gets up at 7 o’clock/ then, she sometimes goes shopping/ Lara usually eats lunch at about .../ her father John often visits her/ Lara usually practices kickboxing/ she never goes to bed really late/ she’s usually very busy.

b) Задачи: перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта — освоение в речи наречий частотности.

— Учащиеся самостоятельно пишут в тетрадях 5—6 предложений о своем распорядке дня, используя наречия частотности. Заслушайте ряд ответов. Организуйте промежуточную рефлексию.

Предполагаемый ответ: I always eat breakfast in the morning. I usually do my homework in the evening. I never do it in the afternoon.

I sometimes work on the computer in the evening. I often go shopping with my friends. I never go jogging.

Упр. 7, с. 77. Задача: освоение предлогов at, in для обозначения времени.

Ключи: 1 at, 2 in, 3 at, 4 at, 5 in, 6 at.

IX. Round up – 3 p.115 – E

X. Writing

Упр. 8, с. 77. Задача: развитие умений продуктивного письма — описание распорядка дня.

— Предложите учащимся вспомнить известных/любимых киногероев, запишите их имена на доске. Проработайте данный в задании образец. Учащиеся устно продолжают описание, используя предложенное начало — 2—3 предложения. При выполнении задания учащиеся пользуются текстом упр. 3 в качестве образца.

Предполагаемый ответ: My name’s Wonder Woman. I have a very busy life. In the morning, I get up at 6 am every day. I have milk, fruit juice, muesli and yoghurt for breakfast. Then I work out for two hours in the gym. After this I go jogging. Then I meet my agent and read new scripts. At 100 two o’clock in the afternoon I have lunch and then I usually go to the studio to do some filming. My evenings are always free, so I relax with friends at home or in a restaurant.

XI. Подведение итогов урока

Обсудите с учащимися, что они научились делать NOW I KNOW, NOW I CAN (выражать, описывать, читать, писать) на уроке (рефлексия изученного материала и освоенных способов деятельности).

Доведение до сведения учащихся полученных оценок, их аргументация.

XII. Домашнее задание:

Доведение до сведения учащихся домашнего задания, консультация по поводу его содержания.

SB, упр. 8*, с. 77 , WB, с. 47.