Место данного урока в системе уроков по изучаемой теме, его связь с предыдущими и последующими уроками.
Данный урок является вторым в разделе “Round the clock” (6 модуль). Изучение нового материала с частичным повторением ранее изученного по теме. Связь с предыдущими уроками выражается в том, что учащиеся активизируют ранее полученные знания об использовании в речи конструкций с Present Simple (утвердительные и вопросительные конструкции) а также лексику по темам “School days”, “My family”.
Связь с последующими уроками выражается в том, что:
- учащиеся в дальнейшем смогут использовать фразы и лексику по теме “Wake up” в монологических и диалогических высказываниях при изучении тем “In all weathers”, “Specials days” и др.,
- смогут применять полученный навык использования в речи предлогов для обозначения времени, наречий частотности, конструкции с Present Simple и сравнивать с новой грамматической конструкцией Present Continuous,
- продолжат применять полученный навык работы в парах, составления монологов, предложений по заданной теме,
- смогут применять навык реконструкции текста – восстановление пропущенных слов по контексту (аналогично заданию ЕГЭ).
При подготовке к уроку учтены программные требования, образовательные стандарты, основные концептуальные цели преподавания английского языка, учебные возможности класса. Данная группа учащихся является средней по составу, однако, характеризуется высокой степенью заинтересованности в изучении английского языка.
Триединая цель урока.
Обучающая:
- повторить изученные и ввести новые лексические единицы по теме ‘’Распорядок дня”,
- повторение грамматического времени Present Simple для выражения регулярных, привычных действий в настоящем,
- использовать лексико-грамматический материал урока в ситуациях речевого общения на основе личного опыта,
- повторение изученных и введение новых лексических единиц и структур для обозначения точного времени и запроса соответствующей информации,
- повторение и обобщение правил употребления наречий частотности (adverbs of frequency), их места в предложении,
- освоить предлоги at, in для обозначения времени.
Развивающая:
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности,
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения,
- развивать информационную и социокультурную компетенции,
- развивать умения прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение),
- развивать умения реконструкции текста – восстановление пропущенных слов по контексту,
- развитие умения вести диалог-расспрос с прочитанным текстом (диалогическая речь:
- ролевая игра – интервью),
- развитие умений продуктивного письма – описание распорядка дня.
Воспитательные: воспитание личностных качеств (активность, самостоятельность, коммуникабельность, умение слушать друг друга, работать в паре и самостоятельно).
Выбор структуры проведения урока:
Данный урок – урок формирования лексико-грамматических умений и навыков.
В ходе урока его цели будут реализовываться с помощью использования новых компьютерных технологий (мультимедийная установка (компьютер и проектор), магнитофон.
Структура урока:
- Сообщение темы и цели урока.
- Фонетическая зарядка.
- Актуализация лексического материала по теме (повторение изученных и введение новых лексических единиц).
- Развитие умения навыков диалогической речи (диалог – запрос информации).
- Развитие умения навыков чтения (прогнозирование содержания текста, реконструкция текста).
- Развитие умения навыков аудирования.
- Развитие умения навыков говорения (диалог-расспрос, в связи с прочитанным текстом).
- Повторение и обобщение грамматических навыков (употребление наречий частотности, их места в предложении).
- Совершенствование умений продуктивного письма (описание распорядка дня).
- Совершенствование навыков монологического высказывания по теме урока.
- Доведения до сведения учащихся домашнего задании, консультация по поводу его содержания.
- Подведение итогов урока, выставление оценок, их аргументация.
Характер взаимодействия учителя и учащихся.
Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
Выбор содержания, методов, средств, форм обучения.
Содержание обучения соответствует выбранному УМК, учебной программе.
Форма: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа с последующей проверкой.
Средства обучения: компьютер, проектор, магнитофон, учебник, рабочая тетрадь, грамматический сборник.
Методы организации и осуществления учебно-методической деятельности:
Словесные: монологические высказывания
Наглядные: работа с наглядностью по теме “Wake up”, с учебником, рабочей тетрадью, грамматикой, компьютером и проектором.
Практические: упражнения в составлении диалогов, упражнения в употреблении заданных грамматических структур, упражнения на аудирование с новыми лексическими единицами (заполнение пропусков).
Дедуктивные: упражнения на применение лексики по теме, высказывания с опорой на личные знания.
Для проведения урока созданы следующие условия
1. Социально-психологические:
– спокойная, доброжелательная обстановка;
– учет субъективного опыта и психологических
особенностей учащихся данного возраста.
2. Учебно-методические:
Компьютер, видеопроектор, магнитофон, CD, учебники, рабочие тетради, грамматика “Round-up”.
3. Эстетические: использование эстетически оформленного наглядного материала.
4. Темпоритмические:
– выбор темпа урока в соответствии с учебными
возможностями класса;
– грамотное чередование видов деятельности;
– создание настроя в начале урока (речевая и
фонетическая разминка);
– актуализация лексического материала;
– различные упражнения для закрепления лексики;
– составление предложений с опорой на готовые
модели;
– составление мини-диалогов в парах;
– говорение (интервью с Ларой Крофт)
– чтение с грамматическим заданием (заполнение
пропусков)
– аудирование (с опорой на зрительное
восприятие)
– письменные задания;
– подведение итогов, оценивание учащихся.
Ожидаемый результат.
В ходе урока учащиеся должны
– восстановить в памяти ранее изученный
материал
– на основе ранее изученного познакомиться с
новым материалом
– приобрести конкретные умения
– применить в дальнейшем полученные ЗУН на
практике в различных ситуациях
Ход урока
Организационный момент.
- Фонетическая зарядка.
- Актуализация лексического материала по теме “Wake up”.
- Совершенствование навыков письма.
- Физкультминутка.
- Формирование навыков говорения.
- Формирование навыков диалогической речи.
- Формирование навыков аудирования.
- Формирование навыков монологического высказывания.
- Постановка заданий на дом.
- Подведение итогов.
1. Warm up
1. Приветствие. Оргмомент.
T. Good morning
P. Good morning.
T. I am glad to see you. Sit down, please.
Сообщение темы и цели урока
.2. Main body.
Фонетическая разминка
Tick-tock, tick-tock,
Says the clock,
Tock-tick, tock tick,
What you have to do, do quick.
I. Vocabulary
Упр. 1, с. 76.
a) Задачи: повторение изученных и введение новых лексических единиц по теме “Распорядок дня”; повторение грамматического времени Present Simple для выражения регулярных, привычных действий в настоящем.
Ключи: In the morning Sally gets up. She goes jogging. She has breakfast. She goes to school. In the afternoon Sally has lunch. She does her homework.
She has a cup of tea. She works on her computer. In the evening Sally does the shopping. She eats dinner. She watches a DVD. She goes to bed.
b) Задачи: перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта.
Работу в вопросно-ответной форме сначала фронтально, затем в парах.
Предполагаемый ответ: In the morning I get up. I have breakfast and then I go to school. In the afternoon I have lunch then I do my homework.
In the evening I have dinner. I watch a DVD and then I go to bed.
II. Everyday English
Упр. 2, с. 76. Задачи: повторение изученных и введение новых лексических единиц и структур для обозначения точного времени и запроса соответствующей информации.
a. При семантизации/повторении выражений поощряйте сопоставление с соответствующими лексическими единицами русского языка (quarter — кварта, квартет, четверть). Организуйте отработку названия времени, давая эквиваленты устно на русском языке, записывая время на доске (например, 7:15, 5:45 и т. д.), используя в качестве наглядного пособия циферблат часов. Требуйте использования в ответах структуры It’s ... (o’clock).
b) Организуйте фонетическую отработку (хоровую, индивидуальную) вопросов и ответов в рамке, после чего учащиеся работают в парах, меняясь ролями.
Предполагаемый ответ:
A: Have you got the time, please?
B: It’s half past 8.
A: Excuse me, what’s the time, please?
B: It’s (a) quarter past 6.
A: What time is it, please?
B: It’s 3 o’clock.
A: Excuse me, what’s the time, please?
B: It’s (a) quarter to 7.
A: Have you got the time, please?
B: It’s half past 9.
III. Work book №1 p.47
IV. Game (КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИСК)
Задачи: освоение в речи лексических единиц и структур для обозначения точного времени.
V. Reading
Упр. 3, с. 77. Задача: развитие умений прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение).
— Если потребуется, введите слова, необходимые учащимся для понимания текста. Поощряйте опору на сопоставление с русским языком (archaeologist — археолог, acrobatics — акробатика). Спросите, знают ли учащиеся, кто такая Лара Крофт, о чем, по их мнению, будет текст и т. д. После однократного беглого прочтения (просмотровое, ознакомительное чтение) текста организуйте обсуждение прогнозов.
Ключи: She’s a strong archaeologist who fights robots. The text is about her daily routine.
Упр. 4, с. 77. Задача: развитие умений реконструкции текста — восстановление пропущенных слов по контексту.
— Организуйте работу по изучению раздела Study Skills. Проверьте понимание. Проведите беседу — рефлексию способов деятельности при выполнении задания по восстановлению пропущенных слов в тексте по контексту. Обратите внимание на значение самопроверки при выполнении задания.
прочитать текст с начала до конца, не задумываясь о пропущенных словах. При повторном чтении вставить пропущенные слова. Сверить и обсудить ответы в парах, заслушать варианты ответов.
VI. Listening Comprehension
Организовать прослушивание CD для проверки правильности ответов.
Ключи: 1 up, 2 goes, 3 has, 4 on, 5 cup, 6 past,
7 watches, 8 goes.
VII. Speaking
Упр. 5, с. 77. Задача: развитие умения вести диалог-расспрос в связи с прочитанным текстом (диалогическая речь: ролевая игра -интервью).
Составить список ежедневных занятий Лары Крофт. На основе кратких заметок — опор на доске (например, get up — when; have breakfast — where) разыграть фрагмент интервью с одним из учащихся. Дать время учащимся на выполнение аналогичных заметок по всему тексту. Разные пары представляют свои варианты интервью о разных периодах дня Лары Крофт. Остальные при прослушивании проверяют и дополняют свои заметки. Одна пара (по выбору учителя) представляет интервью в полном объеме.
Предполагаемый ответ:
A: So Lara, what time do you get up?
B: At 7 o’clock.
A: What do you do then?
B: I get dressed and go jogging and work out in the gym.
A: When do you have breakfast?
B: At about (a)quarter to nine.
A: And what do you do then?
B: Sometimes I go shopping with friends or I work on my computer.
A: What do you do in the afternoon?
B: Well, I have lunch at about a quarter past one. My father often visits me. We have a
cup of tea and talk about work.
A: What do you do in the evening?
B: I usually practise kickboxing, have dinner and then I relax. I read a good book or I
watch a DVD. I go to bed quite early.
VIII. Grammar
Упр. 6, с. 77. a) Задача: повторение и обобщение правил употребления наречий частотности (adverbs of frequency), их места в предложении.
— Прочитайте и проанализируйте примеры. Убедитесь в понимании учащимися главной закономерности при определении места наречий частотности в предложении: перед смысловым глаголом-сказуемым, но после глагола to be в качестве сказуемого. Учащиеся находят примеры в тексте.
Ключи: The adverbs of frequency go before the main verb but after the verb ‘to be’. Examples: Lara always gets up at 7 o’clock/ then, she sometimes goes shopping/ Lara usually eats lunch at about .../ her father John often visits her/ Lara usually practices kickboxing/ she never goes to bed really late/ she’s usually very busy.
b) Задачи: перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта — освоение в речи наречий частотности.
— Учащиеся самостоятельно пишут в тетрадях 5—6 предложений о своем распорядке дня, используя наречия частотности. Заслушайте ряд ответов. Организуйте промежуточную рефлексию.
Предполагаемый ответ: I always eat breakfast in the morning. I usually do my homework in the evening. I never do it in the afternoon.
I sometimes work on the computer in the evening. I often go shopping with my friends. I never go jogging.
Упр. 7, с. 77. Задача: освоение предлогов at, in для обозначения времени.
Ключи: 1 at, 2 in, 3 at, 4 at, 5 in, 6 at.
IX. Round up – 3 p.115 – E
X. Writing
Упр. 8, с. 77. Задача: развитие умений продуктивного письма — описание распорядка дня.
— Предложите учащимся вспомнить известных/любимых киногероев, запишите их имена на доске. Проработайте данный в задании образец. Учащиеся устно продолжают описание, используя предложенное начало — 2—3 предложения. При выполнении задания учащиеся пользуются текстом упр. 3 в качестве образца.
Предполагаемый ответ: My name’s Wonder Woman. I have a very busy life. In the morning, I get up at 6 am every day. I have milk, fruit juice, muesli and yoghurt for breakfast. Then I work out for two hours in the gym. After this I go jogging. Then I meet my agent and read new scripts. At 100 two o’clock in the afternoon I have lunch and then I usually go to the studio to do some filming. My evenings are always free, so I relax with friends at home or in a restaurant.
XI. Подведение итогов урока
Обсудите с учащимися, что они научились делать NOW I KNOW, NOW I CAN (выражать, описывать, читать, писать) на уроке (рефлексия изученного материала и освоенных способов деятельности).
Доведение до сведения учащихся полученных оценок, их аргументация.
XII. Домашнее задание:
Доведение до сведения учащихся домашнего задания, консультация по поводу его содержания.
SB, упр. 8*, с. 77 , WB, с. 47.