План-конспект урока в 8-м классе на тему "Конструирование одежды. Изготовление выкройки"

Разделы: Технология

Класс: 8

Ключевые слова: мода


Цель: ознакомить учащихся со способами изготовления выкроек, способствовать подготовке учащихся к трудовой деятельности в условиях современного автоматизированного производства.

Задачи: дать учащимся информацию о профессиях моды; научить корректировке мерок, изготовлению выкроек по печатным и компьютерным журналам моделей; показать значимость автоматизации рутинных операций и, тем самым, воспитывать уважение и интерес к профессиям в сфере индустрии моды; развивать творческие способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Межпредметные связи: информатика (работа на компьютере и принтере)

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный.

Методы обучения:

  • общий - диалогического изложения, мини-лекция;
  • преподавания - объяснительный, инструктивный, личностно-ориентированный;
  • учения - частично поисковый, практический.

Оснащение урока:

  • журналы мод "Бурда", калька, карандаши, ножницы, компьютер,
  • принтер, проектор, экран, компьютерные журналы моделей, фотографии
  • компьютизированных рабочих мест швейной фабрики.

Формирование новых понятий, способов действия:

  • выкройка, лекала, обмеловка, контрольные и поперечные метки, технический
  • рисунок, конструкция модели.

Практические работы:

  1. Изготовление выкроек по выбранным с журналов моделям.
  2. Знакомство с компьютерным журналом моделей, внесение корректировок по своим меркам, печать выкроек на принтере.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный этап - 2 мин. 1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя
2. Сообщение темы - 3 мин Тема  урока: "Конструирование одежды. Изготовление выкройки" Слушают учителя
3. Подготовка к активному усвоению новых знаний - 2 мин. Создание модной одежды - одна из престижных областей, с которой мечтают связать свою жизнь многие молодые люди. Сегодня среди молодежи весьма престижны профессии манекенщицы и модельера, но это лишь вершина айсберга современной индустрии моды Слушают учителя
4. Актуализация учебной деятельности учащихся - 3 мин Вопросы учащимся:

1. Какая мерка является главной при построении конструкции платья?

2. Какая мерка является главной при построении конструкции юбки?

3. Как вы изготавливали выкройки фартука, сорочки, юбки?

Отвечают:

1. Сг II

2. Cб

3.Сначала выполняли чертеж в М 1:4 в альбоме, а затем чертили в натуральную величину на бумаге.

5. Изучение нового материала:

Мини-лекция - 10 мин.

Мини-лекция. Во многом прав известный художник и историк моды Александр Васильев, утверждая, что "мода - это бизнес". Это не художественное творчество. Мода - это создать и продать. Этот бизнес требует слаженной работы представителей многих профессий: художников, конструкторов, текстильщиков, технологов, химиков, обувщиков, а также врачей - гигиенистов и искусствоведов.

Спектр профессий, имеющих прямое отношение к миру моды, очень велик. Сегодня мы поговорим о профессиях художник - модельер и конструктор.

Работа художника - модельера заключается в создании новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров - всего того, что вместе создает костюм. Модельер должен обладать развитым художественным вкусом и обширными знаниями по истории костюма и художественных стилей, разбираться в явлениях мировой культуры. Модельера часто называют кутюрье, дизайнером, стилистом. Однако есть разница в работе представителей этих профессий.

Кутюрье создает коллекции уникальных моделей одежды, которые выполняются вручную в домах высокой моды.

Само название дизайнер (от английского "industrial design") указывает на проектирование изделий промышленными методами. Дизайн это чувство стиля плюс инженерные знания, сплав искусства и ремесла. Дизайнера иначе можно назвать художником - конструктором или художником -технологом.

Специалиста, способного помочь потребителю грамотно, в рамках единого стиля подобрать гардероб из моделей разных марок, выбрать прическу и макияж, называют стилистом.

Визажист-мастер по созданию художественного образа модели с использованием средств макияжа.

Основная задача конструктора - разработка чертежа конструкции модели и подготовка выкроек и лекал.

Слушают учителя
6. Практическая часть - 35 мин. Инструктаж В роли конструктора мы в какой-то степени с вами побывали, создавая выкройки фартука, сорочки, юбки для себя. Процесс этот достаточно трудоемок. При пошиве одежды в домашних условиях можно воспользоваться готовыми супервыкройками, данными в приложении к журналу моделей, например, журналу издательского дома "Бурда". Как работать с выкройками?

Сначала нужно найти максимально точно свой размер по таблице, сравнив свои мерки с данными таблицы размеров журнала. Так как каждая выкройка дана для нескольких размеров и контуры расположены параллельно, то можно легко перейти с одного размера на другой, например, если обхват груди соответствует размеру 38, а обхват талии- размеру 40. В инструкции к каждой модели в рамке с уменьшенным чертежом деталей выкройки буквой немецкого алфавита обозначен лист супервыкроек, на котором находится выкройка данной модели (А-Н), назван цвет контура выкройки, приведены номера деталей выкройки, даны размеры и конфигурация контуров выкройки для них. Номера деталей нужной вам выкройки вы найдете на полях указанного листа супервыкроек - они имеют тот же цвет, что и контуры выкройки. Детали выкройки лучше переснять на кальку. Не забудьте перевести на бумагу также все надписи и нужную разметку. Сравните детали переснятой выкройки с деталями уменьшенного чертежа выкройки.

Работа в парах

Изготовление выкроек с журналов мод

7. Продолжение изучения нового материала -10 мин. Интерактивная лекция. В производственных условиях на помощь конструкторам давно пришли компьютеры.

Теперь размножение лекал, раскладка деталей выкройки на ткани выполняется на компьютере, а участок изготовления обмеловок автоматизирован. (Демонстрация фотографий).

Современное ноу-хау: компьютерный журнал моделей позволяет эффективно использовать современные достижения информационных технологий в области пошива одежды для себя. При просмотре данного журнала можно выделить внешний вид понравившейся вам модели в укрупненном виде на мониторе, изучить технический рисунок, конструкцию модели, ознакомиться с технологией ее пошива. Вы можете распечатать все выкройки или отдельные из них на принтере, при этом предварительно скорректировав мерки на мониторе по своим измерениям.

Смотрят на экран

 

 

 

"Перелистывание" журнала и внесение корректировок по своим меркам. Пробная печать.

8. Практическая часть - 15 мин. Демонстрация компьютерного журнала мод, изучение его возможностей. Пробная печать выкроек на принтере.

 
9. Информация - 5 мин. На сайте: http://leko-mail.ru/mod.php?t=4&a=0&n=0 вы можете бесплатно заказывать выкройки понравившейся модели на свой размер по электронной почте.

Вопрос учащимся: В чем заключается эффективность компьютерного журнала мод?

Отвечают:

1. Удобство хранения

2. Компьютерный журнал моделей избавляет нас от рутинной ручной работы по изготовлению выкроек и ее последующей корректировке.

10. Подведение итога занятия - 5 мин. ПЛАТЬЕ С ОТЛОЖНЫМ ВОРОТНИКОМ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ: ткани из натуральных или смесовых волокон.

РАСКРОЙ:

Из основной ткани:

1. Верхний воротник - 1 деталь

2. Нижний воротник - 2 детали

ИЗ КЛЕЕВОЙ: верхний воротник.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

1. Продублировать клеевой верхний воротник.

2. Притачать клин к центральной части полочки, шов притачивания обметать на 4 см выше надсечки...