Цель: ознакомить учащихся со способами изготовления выкроек, способствовать подготовке учащихся к трудовой деятельности в условиях современного автоматизированного производства.
Задачи: дать учащимся информацию о профессиях моды; научить корректировке мерок, изготовлению выкроек по печатным и компьютерным журналам моделей; показать значимость автоматизации рутинных операций и, тем самым, воспитывать уважение и интерес к профессиям в сфере индустрии моды; развивать творческие способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Межпредметные связи: информатика (работа на компьютере и принтере)
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: интегрированный.
Методы обучения:
- общий - диалогического изложения, мини-лекция;
- преподавания - объяснительный, инструктивный, личностно-ориентированный;
- учения - частично поисковый, практический.
Оснащение урока:
- журналы мод "Бурда", калька, карандаши, ножницы, компьютер,
- принтер, проектор, экран, компьютерные журналы моделей, фотографии
- компьютизированных рабочих мест швейной фабрики.
Формирование новых понятий, способов действия:
- выкройка, лекала, обмеловка, контрольные и поперечные метки, технический
- рисунок, конструкция модели.
Практические работы:
- Изготовление выкроек по выбранным с журналов моделям.
- Знакомство с компьютерным журналом моделей, внесение корректировок по своим меркам, печать выкроек на принтере.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап - 2 мин. | 1. Приветствие учащихся. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. |
Приветствуют учителя |
2. Сообщение темы - 3 мин | Тема урока: "Конструирование одежды. Изготовление выкройки" | Слушают учителя |
3. Подготовка к активному усвоению новых знаний - 2 мин. | Создание модной одежды - одна из престижных областей, с которой мечтают связать свою жизнь многие молодые люди. Сегодня среди молодежи весьма престижны профессии манекенщицы и модельера, но это лишь вершина айсберга современной индустрии моды | Слушают учителя |
4. Актуализация учебной деятельности учащихся - 3 мин | Вопросы учащимся: 1. Какая мерка является главной при построении конструкции платья? 2. Какая мерка является главной при построении конструкции юбки? 3. Как вы изготавливали выкройки фартука, сорочки, юбки? |
Отвечают: 1. Сг II 2. Cб 3.Сначала выполняли чертеж в М 1:4 в альбоме, а затем чертили в натуральную величину на бумаге. |
5. Изучение нового материала: Мини-лекция - 10 мин. |
Мини-лекция. Во многом прав
известный художник и историк моды Александр
Васильев, утверждая, что "мода - это бизнес".
Это не художественное творчество. Мода - это
создать и продать. Этот бизнес требует слаженной
работы представителей многих профессий:
художников, конструкторов, текстильщиков,
технологов, химиков, обувщиков, а также врачей -
гигиенистов и искусствоведов. Спектр профессий, имеющих прямое отношение к миру моды, очень велик. Сегодня мы поговорим о профессиях художник - модельер и конструктор. Работа художника - модельера заключается в создании новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров - всего того, что вместе создает костюм. Модельер должен обладать развитым художественным вкусом и обширными знаниями по истории костюма и художественных стилей, разбираться в явлениях мировой культуры. Модельера часто называют кутюрье, дизайнером, стилистом. Однако есть разница в работе представителей этих профессий. Кутюрье создает коллекции уникальных моделей одежды, которые выполняются вручную в домах высокой моды. Само название дизайнер (от английского "industrial design") указывает на проектирование изделий промышленными методами. Дизайн это чувство стиля плюс инженерные знания, сплав искусства и ремесла. Дизайнера иначе можно назвать художником - конструктором или художником -технологом. Специалиста, способного помочь потребителю грамотно, в рамках единого стиля подобрать гардероб из моделей разных марок, выбрать прическу и макияж, называют стилистом. Визажист-мастер по созданию художественного образа модели с использованием средств макияжа. Основная задача конструктора - разработка чертежа конструкции модели и подготовка выкроек и лекал. |
Слушают учителя |
6. Практическая часть - 35 мин. | Инструктаж В роли конструктора
мы в какой-то степени с вами побывали, создавая
выкройки фартука, сорочки, юбки для себя. Процесс
этот достаточно трудоемок. При пошиве одежды в
домашних условиях можно воспользоваться
готовыми супервыкройками, данными в приложении к
журналу моделей, например, журналу издательского
дома "Бурда". Как работать с выкройками? Сначала нужно найти максимально точно свой размер по таблице, сравнив свои мерки с данными таблицы размеров журнала. Так как каждая выкройка дана для нескольких размеров и контуры расположены параллельно, то можно легко перейти с одного размера на другой, например, если обхват груди соответствует размеру 38, а обхват талии- размеру 40. В инструкции к каждой модели в рамке с уменьшенным чертежом деталей выкройки буквой немецкого алфавита обозначен лист супервыкроек, на котором находится выкройка данной модели (А-Н), назван цвет контура выкройки, приведены номера деталей выкройки, даны размеры и конфигурация контуров выкройки для них. Номера деталей нужной вам выкройки вы найдете на полях указанного листа супервыкроек - они имеют тот же цвет, что и контуры выкройки. Детали выкройки лучше переснять на кальку. Не забудьте перевести на бумагу также все надписи и нужную разметку. Сравните детали переснятой выкройки с деталями уменьшенного чертежа выкройки. |
Работа в парах Изготовление выкроек с журналов мод |
7. Продолжение изучения нового материала -10 мин. | Интерактивная лекция. В
производственных условиях на помощь
конструкторам давно пришли компьютеры. Теперь размножение лекал, раскладка деталей выкройки на ткани выполняется на компьютере, а участок изготовления обмеловок автоматизирован. (Демонстрация фотографий). Современное ноу-хау: компьютерный журнал моделей позволяет эффективно использовать современные достижения информационных технологий в области пошива одежды для себя. При просмотре данного журнала можно выделить внешний вид понравившейся вам модели в укрупненном виде на мониторе, изучить технический рисунок, конструкцию модели, ознакомиться с технологией ее пошива. Вы можете распечатать все выкройки или отдельные из них на принтере, при этом предварительно скорректировав мерки на мониторе по своим измерениям. |
Смотрят на экран
"Перелистывание" журнала и внесение корректировок по своим меркам. Пробная печать. |
8. Практическая часть - 15 мин. | Демонстрация компьютерного журнала мод, изучение его возможностей. Пробная печать выкроек на принтере. | |
9. Информация - 5 мин. | На сайте: http://leko-mail.ru/mod.php?t=4&a=0&n=0
вы можете бесплатно заказывать выкройки
понравившейся модели на свой размер по
электронной почте. Вопрос учащимся: В чем заключается эффективность компьютерного журнала мод? |
Отвечают: 1. Удобство хранения 2. Компьютерный журнал моделей избавляет нас от рутинной ручной работы по изготовлению выкроек и ее последующей корректировке. |
10. Подведение итога занятия - 5 мин. | ПЛАТЬЕ С ОТЛОЖНЫМ ВОРОТНИКОМ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ: ткани из натуральных или смесовых волокон. РАСКРОЙ: Из основной ткани: 1. Верхний воротник - 1 деталь 2. Нижний воротник - 2 детали ИЗ КЛЕЕВОЙ: верхний воротник. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ: 1. Продублировать клеевой верхний воротник. 2. Притачать клин к центральной части полочки, шов притачивания обметать на 4 см выше надсечки... |
|