Оборудование:
- Презентация, выполненные в программе Microsoft Power Point 2007.
- Раздаточный материал (Приложение 1).
- Мультимедийная установка.
Цель: научить решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра.
Ход урока
1. Сообщение темы и цели урока, положительный настрой на работу на уроке. (Презентация, слайд 2).
2. Актуализация знаний.
1) Повторение аксиом стереометрии и случаев взаимного расположения двух прямых и двух плоскостей. Проверка знания студентами теоретического материала. Фронтальный опрос. (Презентация, слайд 3).
2) Ответы в форме “да”, “нет” на вопросы на понимание теории (Презентация, слайд 4).
3. Сообщение нового материала – введение понятий “секущая плоскость” и “сечение тетраэдра” (Презентация, слайды 5–6).
А также обсуждение основных действий при построении сечения тетраэдра (Презентация, слады 7–8).
4. Работа над новым материалом. Устное решение и обсуждение решения задачи на построение сечения тетраэдра, проходящего через данную точку и параллельного данной грани (Презентация, слайды 9–12).
5. Первичное закрепление нового материала. Самостоятельное выполнение студентами задач на построение сечения тетраэдра, проходящего через данную точку и параллельного данной грани (Приложение, задачи 1–3). Последующая проверка и обсуждение (Презентация, слайды 13–14).
6. Работа над новым материалом. Устное решение и обсуждение решения задач на построение сечения тетраэдра, проходящего через три данные точки на рёбрах тетраэдра (Презентация, слайды 15–19).
7. Первичное закрепление нового материала. Самостоятельное выполнение студентами задач на построение сечения тетраэдра, проходящего через три данные точки на рёбрах тетраэдра (Приложение, задачи 4–6). Последующая проверка и обсуждение (Презентация, слайды 20–28).
8. Подведение итогов урока.
Замечание: Для создания презентации к данному уроку были использованы некоторые приёмы, описанные в Приложении 2.