Цели:
- Закрепление знаний состава числа 10, (упр.) решение задач на повторение, упражнения в счете в пределах 10;
- Развитие мыслительных операций ( анализа и синтеза), культуры математической речи, творческих способностей детей;
- Воспитание самоконтроля познавательной активности учащихся, чувства дружбы и взаимовыручки.
Оборудование:
- сказочные тетради, рисунки с изображением замка, героев сказки "Золушка", книга Ш. Перро "Золушка", табло с цифрами, схемы числовых отрезков.
План урока
1. Организационный момент.
а). Настрой (музыкальная запись из сказки)
2. Повторение изученного.
1) Повторение состава числа 10
Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Чтобы попасть туда, нужно открыть ворота, а для этого что необходимо сделать?
(Выслушиваются ответы детей)
3. Вывод:
Нужно вспомнить состав числа 10, заполнить пустые клетки во 2-м ряду. (Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют карточки, с нужным числом во 2-й ряд.)
Мы попали в сказочную страну, а вот с героями какой сказки мы сегодня встретимся, скажете мне вы, когда решите примеры.
(На кружках с обратной стороны записаны буквы, дети показывают ответы на табло, а учитель записывает их на кружках, после этого кружки переворачиваются и получается надпись: "Золушка")
- В какую сказку мы попали?
- Назовите ее героев.
(Учитель прикрепляет к доске рисунки.)
- Кто автор этой сказки?
(Учитель показывает книгу)
4. № 2, рис. 1 (составление и решение примеров)
По какому признаку разбиты фигуры?
Объясните каждый пример.
Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха старалась всячески ей помешать и поэтому придумала разные задания. Одно из них: разбить фигуры на части и составить все возможные примеры.
Рис. 2- I вариант
Рис. 3 -II вариант
(Взаимопроверка, поменялись тетрадями)
Физкультминутка (на глаза)
Посмотрите, какие подарки приготовила для вас Золушка.
- Красиво напишем числа
4 44 444
- А какая закономерность?
5. Работа над задачей № 3, стр.42.
Теперь Золушке надо навести порядок в делах, давайте поможем ей.
Прочитайте задания и сделайте вывод, можно ли назвать ее задачей.
(эти тексты нельзя назвать задачей, потому что в первом случае уже известно то, о чем спрашивается, а во втором случае неправильно поставлен вопрос)
Устно внесите нужные изменения так, чтобы получилась задача.
(Выслушиваются ответы детей)
А теперь решите в тетрадях любую задачу по выбору.
(Проверка: на доске решения)
Молодцы, ребята; справились с заданиями, помогли Золушке, но злая мачеха приготовила новые испытания.
6. № 6, стр. 43
- Прочитайте про себя задачу, вслух 1 ученик.
- Назовите условие задачи.
- Вопрос задачи.
(Проверка)
У Золушки оказалась свободная минутка, она нас приглашает на танец. Физкультминутка (музыкальная)
7. № 5, стр. 43. Самостоятельная работа.
- И еще одна преграда была придумана злой мачехой.
(Самопроверка. На доске 2 столбика, записаны ответы.
(С комментированием I столбик примеров, остальные 2 столбика самостоятельно по вариантам.)
А теперь мы должны вместе с Золушкой преодолеть последнюю преграду.
8. Составление и решение уравнений по числовому лучу.
- Что показывает точка на чертеже? (Начало движения)
- Что обозначает стрелка? (Направление движения)
- Что обозначает стрелка, направленная вправо? влево? (Вправо - выполняется действие +, влево - действие -)
Много препятствий приготовила злая мачеха Золушке, но с нашей помощью, она преодолела их и попала на бал, где и встретила своего принца.
Итог: - Понравилась вам Золушка? Почему? Да, ребята, трудолюбивые люди всегда у нас в почете. Кто доволен своей работой сегодня? Погладьте себя по голове.
Чему мы учились на уроке?