Цели:
- закрепить знания, назначение и местонахождение некоторых помещений и предметов в группе (в частности мебель, игрушки);
- помочь детям овладеть правилами культуры поведения, запомнить имена вновь пришедших детей;
- научить выражать свои эмоции;
- расширить и обогатить словарь детей (здоровье – здраствие, веселый, радостный, грустный, Матушка-Зима, злится, запорошила, заморозила);
- закрепить звуки ж, цок, у;
- воспитываю желание оказать помощь в трудную минуту.
Материал и оборудование: волшебная палочка, картины грустный и веселый человек, 2 картины: схема группы, чистый с надписью «Спальня», картинку для раздачи детям кроватки на каждого ребенка, игрушки, картины игрушек: конь, волчок, кукла с яркой лентой, самолет, сюрпризы на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, мы с вами поздороваемся друг с другом, ведь когда люди здороваются они желают друг другу здоровья, здраствия.
Игра «Поздороваемся»
– Ребята, а теперь присаживайтесь на коврик, и мы с вами побеседуем. Скажите, пожалуйста: А вы любите наш детский сад? (Ответы детей) А за что? (Ответы детей) Что интересного и хорошего здесь происходит? (Ответы детей) Что мы с вами делаем в детском саду? (Ответы детей) А с каким настроением вы идете в детский сад? Покажите мне его на наших личиках. А вот с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад мы с вами покажем по картинкам. У кого сегодня было веселое, радостное настроение подойдут к веселому человечку, а у кого грустное, кто плакал тот к грустному. (Ребята подходят)
– Ребята, а чтобы наши дети приходили к нам в детский сад всегда с хорошим настроением давайте мы их развеселим: подарим им свой веселый, звонкий смех.
Читаю стихотворение:
Детский сад у нас хорош
Лучше сада не найдешь
Мама раньше разбуди
В детский сад нас отведи.
Ребята, детский сад это наш второй дом, где вас всегда любят и ждут и в котором нам должно быть всегда хорошо.
Музыкальный сюрприз (звучит музыка «Вьюги – метели»)
Ребята, что-то страшное здесь происходит, вы
боитесь? (Ответы детей)
А чтобы нам не боятся, давайте возьмемся все за
руки и станем в круг.
Физминутка:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой
Он руками помахал,
Все вокруг заколдовал.
Дети головы склонили
Замолчали и застыли.
– Ребята, что случилось с нашей группой, куда
подевались наши игрушки, что-то страшное здесь
произошло. Вы не знаете? (Ответы детей)
– Мне кажется это Матушка-Зима злится, это она
все здесь заморозила, все белым снегом
запорошила. И какие-то странные нам здесь картины
оставила.
– Ребята, давайте поможем нашей группе
превратится в прежнюю и расколдуем наши игрушки.
Вы согласны?
– Давайте подойдем к картинам и посмотрим на них (усаживаемся
полукругом). На одной картине что-то
нарисовано, а на другой что-то написано. Давайте
рассмотри первую картину на ней что-то
нарисовано: вы не узнаете? (Ответы детей)
– Да ведь это наша группа. Посмотрите, это –
столовая. Давайте вспомним, какая мебель есть у
нас в столовой (столы, стулья), что мы делаем
в столовой? (Кушаем, занимаемся)
– Это наша приемная, а здесь что за мебель стоит (шкафчики,
лавочки), что мы в ней делаем? (Мы раздеваемся
и одеваемся на прогулку)
– Правильно, молодцы! А мне интересно как мы
складываем свои вещи? (Аккуратно)
– А это наверно игровая. Ребята, посмотрите все
ли здесь на месте? (нет игрушек) А куда они
подевались, я, кажется, знаю, это все она
Матушка-Зима все игрушки наши заколдовала, а
чтобы их расколдовать, нам нужно вспомнить какие
игрушки есть у нас в группе и где они стоят и как с
ними играть. Поможем игрушкам? (Дети
вспоминают, какие игрушки есть в группе,
воспитатель приклеивает их на места)
Игра с движением «Давайте поиграем»
Принесла я вам игрушки
Кто захочет поиграть
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Скачет конь наш цок-цок-цок,
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла попляши
Яркой лентой помаши.
Самолет летит, летит
И гудит, гудит, гудит.
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег.
Раз, два, три – игрушки, оживи!
– Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь и
посмотрим на вторую картинку. На ней что-то
написано, вы пока читать не умеете, я вам помогу,
здесь написано «Спальня».
– Да ведь это же наша спальня. Давайте вспомним,
какая мебель стоит у нас в спальне (шкаф, стол,
стул, кроватки). Молодцы ребята, правильно, а
сейчас я поставлю на свой места шкаф, стол и стул.
А вы возьмете по очереди свои кроватки и
поставите их на свои места. (Дети ставят себе
кровати)
Ребята, а теперь давайте пройдемся по нашей
группе, все у нас стоит на местах (Дети
рассматривают группу).
– Вот и рухнули проказы Матушки-Зимы и наша группа превратилась в прежнюю и игрушки стоят на своих местах ждут вас, когда вы с ними поиграете.
– Ребята, а что сегодня случилось с нашей группой? Кто заколдовал нашу группу? А что мы с вами сделали, чтобы помочь?
– А вот за то, что вы так старались, чтобы вам всегда было весело в группе, чтобы вы с удовольствием шли к нам в детский сад, я приготовила вам подарки, вот таких веселых человечков.