Урок корригирующей гимнастики

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (690 кБ)

Загрузить презентацию (622 кБ)


На протяжении многих лет школа работает в направлении здоровьесбережения. В школе создан Центр здоровья, который объединил структурные подразделения, отвечающие за здоровье обучающихся.

Я, как учитель физической культуры, представляю одно из направлений деятельности здоровьесбережения Пионерской средней школы: это работа корригирующей гимнастики.

Несмотря на положительные моменты в направлении здоровьесбережения состояние здоровья учащихся все же ухудшается, растет количество уроков пропущенных учащимися по болезни, рост заболеваемости учащихся по основным показателям здоровья по-прежнему остается на высоком уровне. Рассмотрим результаты медицинского осмотра в разрезе за 3 учебных года по показателям заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Проанализировав ситуацию, увидев проблему, перед нами стала задача о разработки программы и создание групп корригирующей гимнастики.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья учащихся, направленное на укрепление опорно-двигательного аппарата

Задачи:

  • Формировать у учащихся систему теоретических знаний, необходимых для физического развития ребенка.
  • Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, потребности в систематических занятиях оздоровительной гимнастикой.
  • Закаливать, укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию ребенка.
  • Привитие навыков здорового образа жизни, соблюдения гигиены, правильного режима труда и отдыха.

Ожидаемый результат:

  1. Коррекция нарушений или приостановка дальнейшего прогрессирования заболевания.
  2. Улучшение физического здоровья детей
  3. Умение самостоятельно применять полученные знания во время занятий.
  4. Овладение навыками здорового образа жизни.

Содержание работы корригирующей гимнастики:

  1. Медицинский осмотр учащихся;
  2. Формирование групп учащихся имеющие отклонения в здоровье:
    • Группы формируются с учётом заболеваний и возрастного критерия;
    • 3-х часовая нагрузка в каждой группе в неделю;
    • продолжительность занятия 1 академический час (45 мин).
  3. Направление деятельности с группами по корригирующей гимнастики:
    • Теоретическая подготовка
    • Общая физическая подготовка
    • Специальная физическая подготовка

На занятиях корригирующей гимнастикой большое значение отдаётся специальным физическим упражнениям:

  • Дыхательные упражнения;
  • Корригирующие упражнения;
  • Упражнения на активное и пассивное растяжение позвоночника ;
  • Упражнения для развития подвижности во всех отделах позвоночника;
  • Тренировка основных исходных положений;
  • Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы;
  • Упражнения в равновесии направлены на тренировку вестибулярного аппарата;
  • Упражнения на расслабление.

Борьба с нарушениями опорно-двигательного аппарата у детей – задача не только медицинских и педагогических работников, но и родителей. Поэтому проводятся с ними беседы, лекции о профилактическом значении физического воспитания, организация режима дня детей и т.д.

Работа составлена в рамках Образовательной программы дополнительного образования «УРОК ЗДОРОВЬЯ» – Приложение.