На протяжении многих лет школа работает в направлении здоровьесбережения. В школе создан Центр здоровья, который объединил структурные подразделения, отвечающие за здоровье обучающихся.
Я, как учитель физической культуры, представляю одно из направлений деятельности здоровьесбережения Пионерской средней школы: это работа корригирующей гимнастики.
Несмотря на положительные моменты в направлении здоровьесбережения состояние здоровья учащихся все же ухудшается, растет количество уроков пропущенных учащимися по болезни, рост заболеваемости учащихся по основным показателям здоровья по-прежнему остается на высоком уровне. Рассмотрим результаты медицинского осмотра в разрезе за 3 учебных года по показателям заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Заболевания опорно-двигательного аппарата
Проанализировав ситуацию, увидев проблему, перед нами стала задача о разработки программы и создание групп корригирующей гимнастики.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья учащихся, направленное на укрепление опорно-двигательного аппарата
Задачи:
- Формировать у учащихся систему теоретических знаний, необходимых для физического развития ребенка.
- Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, потребности в систематических занятиях оздоровительной гимнастикой.
- Закаливать, укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию ребенка.
- Привитие навыков здорового образа жизни, соблюдения гигиены, правильного режима труда и отдыха.
Ожидаемый результат:
- Коррекция нарушений или приостановка дальнейшего прогрессирования заболевания.
- Улучшение физического здоровья детей
- Умение самостоятельно применять полученные знания во время занятий.
- Овладение навыками здорового образа жизни.
Содержание работы корригирующей гимнастики:
- Медицинский осмотр учащихся;
- Формирование групп учащихся имеющие отклонения в здоровье:
- Группы формируются с учётом заболеваний и возрастного критерия;
- 3-х часовая нагрузка в каждой группе в неделю;
- продолжительность занятия 1 академический час (45 мин).
- Направление деятельности с группами по корригирующей гимнастики:
- Теоретическая подготовка
- Общая физическая подготовка
- Специальная физическая подготовка
На занятиях корригирующей гимнастикой большое значение отдаётся специальным физическим упражнениям:
- Дыхательные упражнения;
- Корригирующие упражнения;
- Упражнения на активное и пассивное растяжение позвоночника ;
- Упражнения для развития подвижности во всех отделах позвоночника;
- Тренировка основных исходных положений;
- Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы;
- Упражнения в равновесии направлены на тренировку вестибулярного аппарата;
- Упражнения на расслабление.
Борьба с нарушениями опорно-двигательного аппарата у детей – задача не только медицинских и педагогических работников, но и родителей. Поэтому проводятся с ними беседы, лекции о профилактическом значении физического воспитания, организация режима дня детей и т.д.
Работа составлена в рамках Образовательной программы дополнительного образования «УРОК ЗДОРОВЬЯ» – Приложение.