Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.
Задачи:
- Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
- Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
- Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.
2. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.
Наша викторина состоит из нескольких заданий:
За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
3. Основная часть.
Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.
- Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
- Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
- Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
- Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
- Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
- Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
- Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)
Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. (Астра)На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (Гладиолус)
Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.
- В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
- В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
- В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
- В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
- Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
- В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)
Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.
ЧЕРЁ | |
Черемуха |
|
ка | |
Гроздика |
|
Неза | |
Незабудка |
|
кой | |
Левкой |
|
р = м | |
Мак |
|
Ромашка |
4. Итог. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и участники викторины.