Класс: 1
Цель: формирование положительной мотивации к обучению в школе
Задачи:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности.
Ход занятия
1. Орг.момент. Рассадка детей
2. Знакомство.
- Добрый день! Зовут меня :Я - ваша первая учительница. Ребята, у вас сегодня особенный день, в вашей жизни произошло замечательное событие- вы впервые переступили школьный порог, Вы стали учениками школы №27!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз - в первый класс.
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!
- Школа - это теперь ваш второй дом. А это наш классный кабинет. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас все лето и надеется, что вы будете его беречь.
(Открываю доску, на ней большие рисунки смурфиков, героев современного детского мультфильма. Их ростовые куклы были на общешкольной линейке главными героями праздника.)
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это герои нашего праздника - Смурфики. Они прямо с линейки перенеслись к нам в класс. Узнали их? Кто это? (Умник, Храбрец, Ворчун, Растяпа)
Вы их знаете, а они вас нет. Давайте представимся им, а заодно и сами познакомимся . Я буду называть вас по именам, а вы встаетё и говорите всем: "Привет!"
3. Подготовка к путешествию.
- Ребята, Смурфики любят путешествовать. Помните, в фильме они отправились в далекую страну, где их ждали невероятные приключения?
Вот они и нам предлагают совершить путешествие.
- Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных приключений, замечательных историй. Страна называется - СТРАНА ЗНАНИЙ. По этой стране могут путешествовать только школьники.
- А кто такие школьники?
- С сегодняшнего дня Вы тоже являетесь учениками 1 "Б" класса.
Все готовы к путешествию по СТРАНЕ ЗНАНИЙ? Молодцы!
4. Раскрашивание кораблика (приложение 1)
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
- Мы отправимся в путь на корабле.
(показываю раскраску кораблика)
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
- Только его надо оживить, т.е. раскрасить. Достаем карандаши и раскрашиваем.
- Путешествуя по Стране Знаний, надо обязательно соблюдать правила. Постарайтесь их запомнить и соблюдать.
Правила для первоклассников.
1)
Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
2)
Спросить ты хочешь - не кричи,
А только руку подними.
3)
В нашей школе есть закон -
Вход неряхам запрещен!
4)
Парта - это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
5)
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
6)
Содержи всегда в порядке
Книжки, парту и тетрадки.
7)
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
8 )
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
5. Загадки.
- Во время путешествия по Стране Знаний нам понадобятся различные предметы. Список этих предметов есть у Умника. Давайте попробуем узнать, что это (беру список из рук Умника и читаю загадки)
Загадки.
Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (портфель).Должен каждый ученик
В школу брать с собой... (дневник)Чтобы ручками писать,
Приготовим мы ...... (тетрадь)Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ..... (карандаш).Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в ...... (пенал)Я со всеми дружу.
Кто писать письмо захочет,
Всё, что хочет, напишу.
Кто я? (ручка).Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
- Это всё - учебные принадлежности, которые д.б. у вас в портфелях.
- А Растяпа тоже собрал портфель (достаю портфель)
Давайте проверим, правильно ли он это сделал. Если предмет нужно брать в школу, то вы должны ему похлопать, если нет - потопать.
(Учитель достает из портфеля вещи.)
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
6. Задачи.
- А еще в дороге нам потребуется смекалка, умение считать. Кто из вас умеет считать до 10? Все? Ну, тогда вы легко справитесь с заданием, которое приготовил для вас Храбрец (беру у него листок с задачами)
Задачи
1.
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7
2.
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним - еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6
3.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
7. Физминутка. Игра "Вот так!"
Каждую строчку дети сопровождают соответствующими движениями и говорят: Вот так!
- Как живёшь?
- Как плывёшь?
- Вдаль глядишь?
- Как бежишь?
-Утром спишь?
- А шалишь?
- На часы глядишь?
- На урок спешишь?
- Молодцы! Присаживаемся.
8. Телеграммы.
- Ребята, посмотрите, у Растяпы какой-то конверт. Что же там? А, это нас с вами поздравляют с 1 сентября. Только подписи нет.Эх, Растяпа и есть Растяпа. Как же узнать, кто нас поздравляет? Давайте я буду читать. А вы попробуйте догадаться.
1.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор ... . (Айболит)
2.
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище ... (Буратино)
4.
Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно - тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха ... (Шапокляк)
9. Игра со Слонотопом.
- Всех угадали, молодцы! А кем они все являются? Героями сказок. Значит, вы хорошо сказки знаете? Тогда назовите мне имя этого героя (показываю музыкальную игрушку - Слонотопа). Он непростой герой, а волшебный. Если вы будете отвечать правильно, он будет для вас петь и танцевать. Хотите с ним поиграть? Я буду вам называть сказку неправильно, а вы должны назвать, как она правильно называется. Помним правило - хочу ответить - поднимаю руку
Выправить названья в сказках(напечатано)
- Кот в калошах. (Кот в сапогах)
- Желтая кепочка. (Красная Шапочка)
- Каравай. (Колобок)
- Железная рыбка. (Золотая рыбка)
- Деревянный мальчик. (Буратино)
- Свеколка. (Репка)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица)
- Лена и медведь. (Маша и медведь)
- Дождливая королева (Снежная королева)
- Как вы считаете, пригодится нам такой помощник в учебе? Оставляем его с нами? Завтра он будет вас здесь ждать.
10. Поздравление с рождением класса.
- Ребята, а ведь сегодня еще один праздник.
Сегодня День рожденья! Как вы думаете, кто сегодня родился? Сегодня день рождения у нашего класса! Мы сегодня объединились в один коллектив, в один класс, и назвали его 1Б класс. Давайте с вами каждый год будем отмечать 1 сентября не только День Знаний, но и день рожденья нашего класса. А в день рожденья принято дарить подарки. Для всех ребят 1-го класса подарки! (внести подарки)
11. Рефлексия.
- Мы с вами сегодня начали путешествие в Страну Знаний, и путь наш будет очень интересный, увлекательный. Все герои будут нас сопровождать, помогать, веселить нас. У кого из вас было сегодня хорошее настроение, похлопайте в ладоши.
- Впереди нас ждет много интересных открытий. Я желаю вам, ребята, хорошо учиться, расти здоровыми, дружить друг с другом. Ваше первое домашнее задание - рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте нарисовать, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось. Жду ваших рисунков. До свидания.