Акробатические упражнения. 2-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2


Задачи урока:

  • Создать условия для формирования системы знаний: правила безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений, подготовка и уборка рабочего места.
  • Совершенствовать знания и умения выполнения упражнения по образцу, кувырка вперед, и подводящих упражнений.
  • Формирование универсальных учебных действий, таких как личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

Оборудование:

  • Гимнастические маты (один мат на 2 человека)
  • Таблица - схема "Кувырок вперед"
  • Мяч волейбольный для игры "Передал - садись"

Базовые понятия урока: акробатические упражнения, группировка, перекат в группировке, кувырок.

Определение понятий урока: Группировка - положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу.

Ход урока

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент.

Педагог: Сегодня, прежде чем пойти на урок, мы должны получить специальный пропуск. А получим мы этот пропуск, если отгадаем загадки.

Не кормит, не поит, а здоровье дарит. (Физкультура)

Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут, ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?! Что за чудо угадай-ка! (Спортзал)

Загадки отгадали, а теперь послушаем стихотворенье

Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будите здоровы!
Всем известно всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Какие слова из стихотворения являются самыми важными? (Здоровье)

Сегодня на уроке мы будем укреплять здоровье с помощью гимнастики.

Актуализация знаний.

Игра "Класс, смирно!"

Ученики строятся в одну шеренгу. Педагог, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово "класс". Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.

Выполняются строевые команды: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "На месте, шагом, марш!", "Шагом - марш!" - в движении, "Класс - стой!".

Ходьба с заданием:

руки на пояс, на пятках;
руки в стороны, на носках;
руки на пояс, перекаты с пятки на носок.

Бег. Бег широкой змейкой.

Перестроение в четыре колонны для выполнения ОРУ.

ОРУ №2

1) И.п. - О. ст. 1-руки через стороны вверх вдох. 2-и.п.- выдох. 3-руки через стороны вверх вдох. 4-и.п. - выдох. Повтор 6-7 раз.

2) И.п. - ст. руки на пояс. 1-2 наклон влево, правую руку вверх 3-4 наклон вправо, левую руку вверх. Повтор 6-7 раз.

3) И.п. - ст. руки перед грудью согнуты в локтевых суставах. 1-2 рывки руками назад.
3-4 поворот влево руки в стороны тоже в другую сторону. Повтор 6-7 раз

4) И.п.- узкая стойка, руки согнуты в локтевых суставах к плечам. 1-4 круговые вращения рук вперед. 1-4 круговые вращения рук назад. Повтор 6-7 раз.

5) И.п.- узкая стойка руки перед грудью. 1-мах левой ногой коснуться правой руки. 2-мах левой ногой, согнутой в колене, коснуться правой руки. 3-мах правой ногой, согнутой в колене, коснуться левой руки. 4-мах правой ногой коснуться левой руки. Повтор 6-7 раз.

6) И.п. - узкая стойка руки на пояс. 1-4 круговые вращения головы вправо. 1-4 круговые вращения головы влево. Повтор 2-3 раза.

7) И. п. - о.ст. 1-упор присев. 2-упор лежа. 3-упор присев. 4-и.п. Повтор 6-7 раз.

8) И.п. - основная стойка. 1-10-прыжки на правой ноге 1-10-прыжки на левой ноге. 1-10-со сменой ног прыжки.2-3 повтора.

9) И.п. - О. ст. 1-руки через стороны вверх вдох. 2-и.п.- выдох. 3-руки через стороны вверх вдох. 4-и.п. - выдох. Повтор 6-7 раз.

Перестроение в одну колону.

Открытие знаний.

Подготовка рабочего места для занятий акробатическими упражнениями.

Педагог: Ребята, сегодня вы ознакомитесь, как нужно правильно переносить маты.

Вызвать четыре человека.

Педагог: "Шаг вперед, марш! Направо! За мной шагом, марш!" Приставить ногу, повернитесь лицом к мату, встать около края мата. Взяться за края мата, поднять его. Переносим его на центр зала.

Для переноски второго мата назначаются следующие четверо обучающихся и т.д. После этого следует сравнить, кто лучше выполнил задание.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: Упражнения которыми мы сегодня будем с вами заниматься относятся к акробатике. Прежде чем приступить к их выполнению вы должны ознакомиться с правилами безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений.

Правила техники безопасности:

  1. Не выполнять упражнения без педагога.
  2. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими обучающимися.
  3. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервалы, что бы не было столкновений.
  4. Не выполнять сложные и не знакомые элементы без страховки. Обучаться страховке, оказывая помощь друг другу под руководством педагог.
  5. Быть внимательными при передвижении в спортивном зале и установке гимнастических снарядов.
  6. По окончанию занятий убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь и обязательно вымыть руки и лицо с мылом.

Педагог: Познакомившись с правилами по технике безопасности, продолжим нашу работу, работая в группах.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с выполнением акробатического упражнения - "Кувырок".

Схема выполнения кувырка.

Но прежде чем вам научится выполнять кувырок, нужно освоить некоторые элементы.

В акробатике большое значение имеет умение группироваться. Группировка - положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положении сидя на полу, в приседе, лежа на полу.

(По ходу объяснения правил группировки, педагог демонстрирует их.)

Первичное закрепление (применение знаний)

Разучим комплекс упражнений:

И.п. - лежа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево- вправо).

И.п. - лежа на спине в группировке. На счет 1-2 разгруппироваться, перейти в лево на живот, руки вверх, 3-4 - перекат на спину с группировкой.

И.п. - упор присев. На 1- перекат назад в группировке, 2- перекат вперед в упор присев, 3- выпрямляясь, поворот кругом, на 4- упор присев.

И.п. - упор присев. На 1-2 - выпрямиться, поворот кругом, на 3-4 - упор присев.

И.п. - упор присев. На 1-2 -перекат назад, 3-4 - перекат вперед в упор присев.

После выполнения упражнений обучающиеся разучивают кувырок вперед в группировке.

Кувырок: Техника исполнения. Подойти к мату; согнув колени, наклонить туловище вперед, ладони положить на край мата. Пальцы должны быть направлены вперед; подбородок прижат к груди. Затем согнуть локти и, слегка оттолкнувшись ногами, переворачиваться через голову - последовательно положить на мат затылок, шею, лопатки, поясницу. Если тело будет согнуто, получится мягкий перекат.

Выполнение задания по подгруппам. Педагог во время выполнения кувырков следит за самочувствием обучающихся.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Игра "Передал - садись". Обучающиеся делятся на несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от нее. По сигналу капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, а затем и третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Итог урока. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов.

Контроль знаний.

С какими правилами сегодня на уроке вы познакомились. Какие упражнения вы выполняли? Что такое группировка?

Домашнее задание.

Выполнять комплекс разминочных упражнений лёжа.

Выполнение команд "Класс, равняйсь! Смирно!" "До свиданья!" Уход из зала.