"Курить или жить?"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование у подростков неприятия табакокурения.

Задачи:

  1. Прививать устойчивое негативное отношение к табакокурению.
  2. Расширять знания о вреде курения.
  3. Способствовать осознанию воспитанниками зависимости от табакокурения, как болезни, уничтожающей его как личность.
  4. Формировать у воспитанников ответственность за свое здоровье.
  5. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков.

Предварительная работа:

    • Анкетирование воспитанников об отношении к табакокурению.
    • Выпуск воспитанниками листовок против табакокурения.
    • Подбор видеоматериалов о вреде курения.

Оформление:

  1. Плакат «Курить или жить»
  2. Плакат о составе табачного дыма.
  3. Плакаты с антиникотиновой пропагандой.
  4. Листы рефлексии.

Оборудование: ширма, куклы, мультимедийное оборудование.

Играет музыка, зрители, участники занимают свои места.

Ведущий. Добрый день! В эфире программа «Здоровье нации». Сегодня мы поговорим о проблеме, о которой просто нельзя молчать. «Курить или жить» - вот тема нашей сегодняшней программы.

Ты, выпуская дым пахучий,
Себе солидность придаешь.
А запах от тебя вонючий,
Но ты того не признаешь.
Твой дым курилка, неприятен,
Но как тебе о том сказать?
Опомнись! Ты же одурачен.
Невинных можешь наказать.
И чтоб не ждал тебя могильщик
И чтоб не звали дураком,
Ты курс Шичко пройди, курильщик
И кончи дружбу с табаком!

Ведущий. Сегодня у нас в гостях Курочкина Наталья Николаевна – мать героя сегодняшней программы.

(Музыка «Дым сигарет с ментолом», выход Натальи Николаевны).

Здравствуйте, Наталья Николаевна, присаживайтесь, пожалуйста. Расскажите нам о вашей проблеме.

Наталья Николаевна. Здравствуйте. Я хотела бы рассказать о том, как с виду кажущейся безобидным курение изменила жизнь моего сына, да и мою жизнь тоже. Моему сыну сейчас 22 года. С детства он занимается баскетболом. Это вид спорта, который требует хорошей физической формы, координации движений, выносливости. Ваня очень преуспел в нем, ездил на соревнования, и у него складывалась просто блестящая карьера. Казалось бы жизнь только начинается. Но не тут- то было. В последнее время я стала замечать. Что Ваня себя плохо чувствует. Я давно подозревала, что он курит. Но сын всегда отрицал это. Но мои опасения подтвердились. Состояние здоровья резко ухудшилось. Мы сходили на обследование и моему сыну поставили страшный диагноз – рак легких. Понятно, что о спорте и счастливой жизни сейчас не может быть и речи.

Ведущий. Давайте прервем беседу с Натальей Николаевной и посмотрим на экран. Здесь вы видите изображение легких курильщика. Комментарии. Пожалуйста, продолжайте Наталья Николаевна. (3 слайда)

Н.Н. Я бы хотела обратиться ко всем сидящим в зале. Опомнитесь! Неужели мало жертв от курения табака. Неужели вы хотите пострадать от его пагубного влияния. Взрослые, пресекайте на корню попытки ваших детей курить. Дети, вы сами должны понимать, что курением разрушаете свою жизнь.

Ведущий. Спасибо, Наталья Николаевна, нам понятна ваша проблема. Мы искренне вам сочувствуем. Я хотела бы обратить ваше внимание на высказывания:

- курильщик – сам себе могильщик;

- курение – это самоубийство.

Они еще раз говорят об огромном вреде курения.

Ведущий. Сегодня в нашем зале присутствует доктор медицинских наук нарколог – Филипьева Евгения Ивановна. Предоставляем ей слово.

Нарколог. Выслушав сейчас историю Н.Н., я еще больше убеждаюсь, что к несчастью большинство курильщиков относятся к своей привычке довольно спокойно, считая, что курение не наносит особого вреда их организму. Как известно табачный дым содержит более 4-х тысяч различных вредных веществ. В их числе вещества, способные развить раковую опухоль – канцерогены.

Ведущий. Обратите внимание, пожалуйста, на этот плакат. На нем вы видите некоторые из веществ, входящих в табачный дым. Обязательно ознакомьтесь с этим плакатом. И сейчас пожалуйста внимание на экран. На нем вы видите из чего состоит сигарета. Это те вещества, которые попадают в наш организм. Пожалуйста, продолжайте.

Нарколог. Я хочу вам предложить посмотреть видеоролик о тех заболеваниях, которые связаны с курением.

(Показ видеоролика).

Я надеюсь, что каждый сидящий в этом зале задумается и сделает для себя выводы.

Ведущий. Сегодня у нас в гостях кукольный театр «От сказки к сказке». Наши артисты покажут нам сказку С.Михалкова «Как медведь трубку нашел». Она тоже подтверждает вред курения.

Ведущий. Большинство заядлых курильщиков сомневаются, что табачный дым вреден. Однако статистика говорит против них.

  • В мире каждые 8 секунд умирает 1 человек, в результате употребления табака.
  • Каждый год табак убивает около 3-х миллионов человек во всем мире.
  • Если посмотреть статистику с 1950 г. то табак убил 62 млн.человек. Это получается, больше чем погибло во время второй мировой войне!
  • Причиной около 25% от числа всех болезней является только курение.

Мы много сегодня говорили о вреде курения для самого курящего, но сигаретный дым очень опасен и для окружающих курильщика людей. Недаром их называют «пассивными курильщиками», так как вред их здоровью наносится практически такой же. Я призываю: «Да здравствует чистый воздух» и «Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя».

А сейчас я хочу огласить результаты нашей анкеты.

В детском доме – 51 человек.

Анкету заполняли –

Из них:

  1. Относятся к курению –
  2. Пробовали курить -
  3. Продолжают курить –
  4. Выкуривают в день –

Я думаю, что после нашего сегодняшнего разговора данная статистика изменится в лучшую сторону.

Спасибо всем за внимание.

Выходя из зала, я прошу взять ладошку и наклеить на ту руку, которая отображает ваш дальнейший выбор: курить или жить?

Презентация «Курить или жить»