Цель занятия: научить детей оформлять рамочки при помощи аппликации из бумаги.
Задачи:
- Закрепить знания детей о признаках весны.
- Продолжать учить планировать работу.
- Продолжать учить вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника.
- Воспитывать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления слов – описаний.
- Развитие и коррекция восприятия и внимания: слуховое, зрительное, сенсорное.
- Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
Оборудование: готовые рисунки детей на весеннюю тему, картонные рамки, клей ПВА, цветная бумага, ножницы по количеству детей, салфетки, дополнительные задания .
Предварительная работа: беседа и рассматривание репродукций картин, фотографий на тему «Весна», создание детьми рисунков на весеннюю тему.
Форма проведения: практическое занятие.
Ожидаемые результаты: побудить учащихся к активной деятельности, направленной на завершение начатого дела, закрепление знаний и представлений об окружающем мире, доброжелательное отношение к сверстникам, природе и миру в целом.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитанники занимают свои места в классе.
Приветствие.
Проверка готовности к занятию (рабочее место, внешний вид).
Загадка.
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?
Игра-физминутка. «Грачи прилетели!» (звучит музыка со звуками леса)
Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. И предлагаю провести наше занятие в лесу
– Пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни. Вот один пень, второй , третий, мы перешагнули много …(пней). .(дети повторяют движения воспитателя)
– Идем, раздвигаем ветки руками осторожно. А вот здесь толстая ветка над землей повисла, придется наклониться.
– Вышли мы наконец на лесную опушку. И увидели больших черных плиц – грачей. Они первые возвращаются весной из теплых краев. Давайте с ними поиграем.
Как-то ранней весной дети стоят в кругу
На опушке, на лесной
Появилась стая птиц: дети бегут на цыпочках чуть подняв согнутые в локтях руки
Не скворцы и не синицы,
А большущие грачи
Цвета черного как ночь.
Разбежались по опушке, приседают
Прыг-скок, крак-крак!
Там жучок, там червячок! Наклоняются вперед, вниз.
Крак-крак-крак!
Введение в тему.
Воспитатель читает отрывок из стихов о весне С. Маршака из сказки «Двенадцать месяцев»:
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле, на озерах треснул лед,
Буд-то раскололи.
Облака бегут быстрей,
Стало небо выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся сережки.
– Какие приметы весны автор назвал в своем стихотворении?
– Какие еще весенние признаки вы знаете? (дети называют, одновременно идет показ слайдов с весенними признаками )
День удлиняется, солнце греет сильнее, тает снег, весенняя капель, вскрываются реки, начинается ледоход, бегут ручьи, оттаивает земля, на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинает расти трава, первый весенний цветок –подснежник, появляются насекомые, появляется больше птиц, они вьют гнезда и выводят птенцов.
– Итак, тема нашего занятия Весна идет!
На прошлом занятии по ручному труду вы нарисовали рисунки о весне. Все очень постарались и рисунки получились очень яркие и красивые. Но чтобы их отправить на выставку им чего-то не хватает как вы думаете? Чтобы они стали еще красивее? Рамочек. Давайте вставим рисунки в рамочки и посмотрим лучше ли они стал. Замечательно, а как вы думаете, рамочку можно сделать весенней как рисунки?
Сегодня я предлагаю вам научиться делать рамочку еще красивее пр и помощи аппликации.
II. Основная часть.
Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем
Гимнастику для глаз.
«Нарисуй фигуру».
Дети глазами «рисуют» геометрическую фигуру, которую называет педагог.
Показ образца.
Итак давайте посмотрим, готовую рамочку (дети называют все детали образца) и что нам пригодится для работы (слайды). Дети называют: рисунок, рамочка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Планирование этапов работы:
- Вырезаем солнце (на рамке оно располагается слева или справа? Бумагу какого цвета мы выберем?)
- Вырезаем лучи
- Облака
- Ручей
- Проталины
- Траву
– прежде чем приклеить готовые формы , выкладываем все на рамке и если нам понравилось, после этого приклеиваем.
Кто-то из детей еще раз проговаривает все этапы работы.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Дождик в лесу»
Ладони крепко прижаты к парте, затем по одному начинают двигаться пальчики, стуча по парте, создают шум капель дождя.
Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Вопросы:
– Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
– А что еще мы сегодня делали?
– а еще мы гуляли по весеннему лесу и кого мы встретили на опушке? Грачей. Теперь нам нужно также аккуратно вернуться в школу: проходим под веткой, перешагиваем пни. Вот мы и в школе!
Вам понравилось наше занятие- путешествие?
Молодцы! Сегодня на занятии постарались все ребята!
Выставка работ в классе.