Урок информатики. Тема: «Манипулятор типа "мышь"». 2-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель: Знакомство учащихся с компьютерной мышкой.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей создания компьютерной мыши.
  • Рассказать об основных кнопках мыши.
  • Закрепить на практическом занятии полученные знания.

Оборудование урока: Проектор, компьютеры, файл "Презентация",  на рабочем столе компьютера учащегося, приложение (рассказ экскурсовода), ЦОР "Назначение кнопок мыши", ЦОР "Уборка комнаты", карточки-задания, карточки для рефлексии.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Вы любите сочинять сказки? Помогите мне написать сказку.

Итак, начнём. Называется моя сказка "Путешествие мышонка".

А как вы думаете, почему на уроке информатики я сказку про мышонка сочиняю?

(ответы детей)

(Слайды 1,2)

Собрались на опушке леса Медвежонок, Лисёнок и Мышонок.

Медвежонок важно похвастался: " Мы - медведи, очень знаменитые. Олимпийский Мишка - талисман олимпиады".

(Слайд 3, по ссылке на рисунок медвежонка)

"А мы - лисы тоже важные, - сказал Лисёнок, - для нас люди даже зверофермы строят".

(Слайд 4 , по ссылке на рисунок лисёнка)

Мышонок задумался: "А чем же мыши знамениты?"

И решил мышонок пойти по свету, найти ответ на свой вопрос.

(Слайд 5)

Шёл, шёл Мышонок, и оказался на развилке двух тропинок: одна вела в музей, а другая - в школу. "Пойду в музей, - решил Мышонок, - может там найду ответ".

(Слайд 6)

В музее Мышонка встретил экскурсовод.

(Экскурсовод - ученик 9 класса, Приложение 1, рассказ экскурсовода.)

Поблагодарил мышонок за экскурсию, и решил пойти в школу.

(Слайд 5, слайд 16)

Попал он к нам на урок информатики.

Ребята, а мы что изучаем?

(ответ детей)

Мы изучаем компьютерную мышку, назначение её кнопок, и что она делать умеет.

Пусть Мышонок с нами тоже поучиться.

(Слайд 17)

ЦОР "Назначение кнопок мыши"

Ребята, вы узнали, как работают кнопки мыши. Сейчас рассаживаемся на свои рабочие места, и попробуем выполнить практическую работу.

(Слайд 18)

(Пояснить учащимся ход работы)

Все справились? Молодцы!

Домашнее задание. А наш Мышонок вернулся на лесную поляну, и рассказал Медвежонку и Лисёнку:

А что он рассказал о мышках, вы запишите дома в своей тетради к следующему уроку.

Проверка пройденного материала.

А сейчас ребята я проверю, как вы запомнили, что можно делать с помощью кнопок "мыши". Возьмите карточки - задания, которые лежат у вас на столах, запишите свои фамилию и имя, заполните таблицу.

Выполненное задание положите на край стола.

Рефлексия.

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Хотелось бы увидеть вашу оценку этого занятия. Прикрепите пожалуйста на магнитную доску смайлик - оценку нашему уроку(приложение 3). На этом наш урок окончен. Спасибо за работу. До свидания.

Список использованных материалов

  1. smayli.ru
  2. http://school-collection.edu.ru "Информатика (1-4 классы)", "Разработка Иновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования"
  3. http://school-collection.edu.ru "Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы", "Разработка Иновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования"
  4. УМК Н.В. Матвеева и др. "Информатика и ИКТ" 2 - 4 класс