Цель: Знакомство учащихся с компьютерной мышкой.
Задачи:
- Познакомить учащихся с историей создания компьютерной мыши.
- Рассказать об основных кнопках мыши.
- Закрепить на практическом занятии полученные знания.
Оборудование урока: Проектор, компьютеры, файл "Презентация", на рабочем столе компьютера учащегося, приложение (рассказ экскурсовода), ЦОР "Назначение кнопок мыши", ЦОР "Уборка комнаты", карточки-задания, карточки для рефлексии.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Вы любите сочинять сказки? Помогите мне написать сказку.
Итак, начнём. Называется моя сказка "Путешествие мышонка".
А как вы думаете, почему на уроке информатики я сказку про мышонка сочиняю?
(ответы детей)
(Слайды 1,2)
Собрались на опушке леса Медвежонок, Лисёнок и Мышонок.
Медвежонок важно похвастался: " Мы - медведи, очень знаменитые. Олимпийский Мишка - талисман олимпиады".
(Слайд 3, по ссылке на рисунок медвежонка)
"А мы - лисы тоже важные, - сказал Лисёнок, - для нас люди даже зверофермы строят".
(Слайд 4 , по ссылке на рисунок лисёнка)
Мышонок задумался: "А чем же мыши знамениты?"
И решил мышонок пойти по свету, найти ответ на свой вопрос.
(Слайд 5)
Шёл, шёл Мышонок, и оказался на развилке двух тропинок: одна вела в музей, а другая - в школу. "Пойду в музей, - решил Мышонок, - может там найду ответ".
(Слайд 6)
В музее Мышонка встретил экскурсовод.
(Экскурсовод - ученик 9 класса, Приложение 1, рассказ экскурсовода.)
Поблагодарил мышонок за экскурсию, и решил пойти в школу.
(Слайд 5, слайд 16)
Попал он к нам на урок информатики.
Ребята, а мы что изучаем?
(ответ детей)
Мы изучаем компьютерную мышку, назначение её кнопок, и что она делать умеет.
Пусть Мышонок с нами тоже поучиться.
(Слайд 17)
ЦОР "Назначение кнопок мыши"
Ребята, вы узнали, как работают кнопки мыши. Сейчас рассаживаемся на свои рабочие места, и попробуем выполнить практическую работу.
(Слайд 18)
(Пояснить учащимся ход работы)
Все справились? Молодцы!
Домашнее задание. А наш Мышонок вернулся на лесную поляну, и рассказал Медвежонку и Лисёнку:
А что он рассказал о мышках, вы запишите дома в своей тетради к следующему уроку.
Проверка пройденного материала.
А сейчас ребята я проверю, как вы запомнили, что можно делать с помощью кнопок "мыши". Возьмите карточки - задания, которые лежат у вас на столах, запишите свои фамилию и имя, заполните таблицу.
Выполненное задание положите на край стола.
Рефлексия.
Учитель: Наш урок подошёл к концу. Хотелось бы увидеть вашу оценку этого занятия. Прикрепите пожалуйста на магнитную доску смайлик - оценку нашему уроку(приложение 3). На этом наш урок окончен. Спасибо за работу. До свидания.
Список использованных материалов
- smayli.ru
- http://school-collection.edu.ru "Информатика (1-4 классы)", "Разработка Иновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования"
- http://school-collection.edu.ru "Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы", "Разработка Иновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования"
- УМК Н.В. Матвеева и др. "Информатика и ИКТ" 2 - 4 класс