"Воспитание и только воспитание - цель
школы"
Песталоцци.
Пояснительная записка.
Программа воспитательной работы 7 А класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.
При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 11 - 12 -ти до 15-ти лет- переходный от детства к юности ( 5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.
Значимая особенность- критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом заявляя о себе.
Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.
Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.
Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность- опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.
В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению.
Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. В основном учащиеся 7 А класса активные, подвижные, поэтому запланированы походы, экскурсии. Острой остается проблема сплоченности класса. В этой связи в воспитательный план включены мероприятия, направленные на создание дружного коллектива, предусмотрены беседы, ролевые игры со школьным психологом.
Анализ воспитательной работы с классным коллективом за 2009-2010 учебный год
Работа организовывается по следующим направлениям:
- Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления
- Патриотическое воспитание
- Правовое воспитание. Профилактика правонарушения
- Формирование здорового образа жизни
- Художественно-творческое воспитание (культурологическое)
- Духовно-нравственное воспитание
- Традиции школы, КТД
- Организация трудового воспитания учащихся, профориентация
- Семейное воспитание
Тема воспитательной работы школы.
Формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме
Тема воспитательной работы класса.
Формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
- развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности значимости высокого уровня знаний;
- формирование чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания
- воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
- привлечение родителей к жизнедеятельности класса.
Характеристика класса (Приложение 2).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1
2
3
4
5
6 |
Собрать информацию о родителях а) жилищные условия, материальную обеспеченность, б) образовательный уровень, интересы родителей к жизни школы и жизни класса, в) уровень педагогической культуры, г)авторитетность семьи в глазах ребёнка, д) степень значимости воздействия родителей на ребёнка, е) семейные традиции, ж) положение детей в семье, з) воспитательные возможности семьи Проведение родительских собраний: Социально-психологические особенности адаптации учащихся к учебной деятельности в школе - как помочь ребенку лучше учиться Как помочь ребенку определить свои социальные роли (общешкольное, в рамках реализации программы "Путь к успеху") Трудности школьного ученичества. Итоги полугодия Увлечения и интересы семиклассников. Создание условий для успешной сдачи ГИА Нравственные уроки семьи - нравственные уроки здоровья. Итоги года Родительский лекторий: Мать - хранительница нравственного очага (в рамках реализации программы "Путь к успеху") Профессиональные типы личности: как определить ребенку свой профессиональный тип личности? Что такое толерантность? Режим дня. Условия выполнения домашнего задания Организация мероприятий вместе с родителями: Экскурсия "Отдыхаем вместе на природе" Экскурсия в г.Казань Праздник мам Совместное посещение Ледового дворца Совместное посещение кинотеатра Выборы род. комитета Проведение заседаний род. комитета Анкетирование родителей |
Сентябрь-Октябрь
Сентябрь
Ноябрь Декабрь Март Май
Ноябрь Февраль Март Апрель
Май Январь Март В течение года Сентябрь В течение года В течение года |
Кл. рук
Кл. рук Психолог Уч-ся Кл.рук Актив Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук Психолог Кл.рук Психолог Кл.рук Председатель род.комитета Кл.рук Председатель род.комитета Кл.рук Психолог |
Классные часы.
Сентябрь | |
1.09 4.09 11.09 18.09 25.09 |
День Знаний. Ученическое самоуправление в классе. Мы - коллектив. Развитие дружеских отношений. Улица полна неожиданностей. Сохранить природу - сохранить жизнь. |
Октябрь | |
2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 |
Мы - коллектив. Как стать сплоченными. Наш выбор. Вредные привычки. Твое Отечество. Твое здоровье. |
Ноябрь | |
1.11 13.11 20.11 27.11 |
День народного единства. Вымогательство: свидетель, участник, потерпевший. Пусть всегда будет мама! Сократовская беседа "Помни корни свои". |
Декабрь | |
4.12 11.12 18.12 25.12 |
"Конституция" - основной закон страны. Брейн-ринг "Экология и здоровье". Защита проекта "Шаг к искусству". Конкурс "Проект семьи будущего". |
Январь | |
12.01 15.01 22.01 29.01 |
Круглый стол "Учимся быть
сплоченными". Чистопольские страницы. Наши права и обязанности. Моя родословная. |
Февраль | |
5.02 12.02 19.02 26.02 |
Ток-шоу "О подвигах, о доблестях, о
славе". "Статьи УК". Встреча с ветеранами "Они защищали Родину". Защита проектов "История Олимийского движения". |
Март | |
5.03 9.03 12.03 19.03 |
Дидактическая игра "Огонь и человек". Встреча с мамами-выпускниками школы "Памятные страницы истории школы". Ролевая игра "Школа самоуважения". Разброс мнений "Как я помогаю маме". |
Апрель | |
2.04 9.04 16.04 23.04 |
Отечество мое - Россия! Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек. Встреча с инспектором ПДН "Ответственность за правонарушения и преступления". Ток-шоу "Книга - наш друг". |
Май | |
7.05 14.05 21.05 28.05 |
Праздничная программа "Этих дней не
смолкнет слава". Конвенция ООН о правах ребенка. Защита проектов "Герои-земляки". Круглый стол "Вот и стали мы на год взрослей". |
Индивидуальная работа с учащимися.
№ | Содержание работы. | Сроки. |
1 | Посещение уч-ся на дому с целью выявления жилищных условий и материального обеспечения. | Сентябрь-октябрь |
2 | Индивидуальные беседы с учащимися. | В течение года |
3 | Индивидуальные беседы с родителями. | В течение года |
4
5
6 7 |
Особое внимание и контроль за детьми с
ослабленным здоровьем: Мухлисовой Алины,
Ширяевым Николаем , Валиуллиным Рустемом,
"проблемных детей": Мишкиным Александром,
Нурутдиновым Артуром, Шишкановым Денисом. Вовлечение детей в кружки и секции, общественную работу и контроль за их посещением. Посещение "проблемных" детей на дому. Диагностирование уч-ся с целью:
|
В течение года
Сентябрь-октябрь В течение года В течение года |
Самоуправление в классе
№ п. | ФИ учащегося | |
Староста | Садриева Ляйсан | |
Заместительстаросты | Хафизова Ксения | |
Учебный сектор | Мухлисова Алина Хафизова Айгуль |
|
Трудовой сектор | Ибрагимова Регина, Хайрутдинов Нияз, Шишканов Денис Рыбочкин Сергей |
|
Зеленый сектор | Егорова Анастасия Кокалина Надежда |
|
Спортивный сектор | Покулин Сережа, Ширяев Николай, |
|
Тимуровская работа | Краснова Диана, Мишкин Александр, Вильданов Тимур, Носиров Аминджон |
|
Редколлегия | Павлихина Анастасия Валиуллин Рустем Лихачева Алена |
|
Ответственные за проведение мероприятий | Синявина Ангелина Князева Александра Воронина Мария Нурутдинов Артур |
|
Ответственные за питание | Хафизова Айгуль, Павлихина Анастасия |
Направления деятельности с классным коллективом.