Цели мастер-класса:
- Способствовать созданию условий для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения учителей технологии общеобразовательных школ по разделу Декоративно-прикладное творчество «Мокрое валяние шерсти».
- Показать практику работы по формированию устойчивого интереса к творческой деятельности.
- Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Технологическая карта имитационной игры-занятия
Цели:
- Способствовать осознанию и осмыслению учебной информации о технике мокрого валяния шерсти.
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
- Развивать умения сравнивать, обобщать изученный материал и применять его в практической деятельности.
Тип занятия: комбинированный, творческий проект.
Методы обучения: иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
Средства обучения: компьютерное обеспечение с мультимедийным приложением, раздаточный материал, литература.
Условия реализации: для успешного освоения необходимы следующие материалы, инструменты и условия:
- помещение – мастерская;
- шерсть для мокрого валяния;
- пупырчатая плёнка;
- сетка;
- жидкое мыло;
- инструменты – ножницы, игла для валяния, пробойник, шило;
- клеёнка на столы, полотенце, ёмкости для воды.
Ход занятия
№ | Этап занятия | Приёмы и методы | Время (мин.) |
1. | Организационный момент | · Приветствие · Организация рабочего места · Сообщение темы занятия: Мокрое валяние · Цель занятия: Получить знания и умения в способе мокрого валяния шерсти и закрепить умения в процессе выполнения мини проекта«Ангелочек» Пр.р.»Изготовление сувенира « Ангелочек» |
5 |
2 | Введение | Валяние шерсти – это старинная техника. На протяжении многих веков, валяные изделия сопровождают человека. Как только люди приручили животных, они научились использовать их шерсть. До сих пор у многих народов можно встретить валяные украшения, мелкие предметы обихода, обувь и одежду, но и настоящие дома, сделанные из войлока. Войлок, изумительный материал. Прочный и лёгкий, он прекрасно держит тепло.Отдельно хочется отметить: лечебное воздействие валяния на человека .Не только валяных вещей, а именно самого процесса мокрого валяния. При работе мы делаем совершенно замечательный массаж, напоминающий знаменитый су-джок. Волокна шерсти мягко массируют, точки наших ладоней и пальцев, а эти области, как известно, отвечают, за правильную работу всего организма. К тому же сам процесс достаточно ритмичный и оказывает успокаивающее, даже немного расслабляющее воздействие. Сегодня валяние-это модное рукоделие. Сделать небольшие изделия, как украшение, сувениры, подарки – вам в полнее по силам. | 10 |
3 | Практическая работа №1 | Приёмы изготовления шарика | 15 |
4. | Практическая работа №2 | Приёмы изготовления полотна (конус) | 20 |
5. | Практическая работа №3 | Изготовление сувенира «Ангелочек» | 30 |
6. | Заключительная часть | Подведение итогов. Мини-выставка работ. Фото на память | 5 |
7. | Рефлексия | Оценка на мастер- класс | 5 |
Описание мультимедийных компонентов проекта
Учебный предмет | Декоративно-прикладное творчество |
Класс | 6-8 классы |
Учебное пособие | Программа основного общего образования по направлению «Технология Обслуживающий труд» |
Тема раздела учебного курса | Материаловедение Свойства шерстяных волокон |
Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
Образовательный тип | Занятие разработано для учителей дополнительного образования |
Цели и задачи дидактического материала | Разработанный дидактический материал будет способствовать лучшему усвоению темы, позволит наглядно продемонстрировать практический материал к занятию. |
Содержание материалов | Презентация к занятию. Изготовление сувенира в технике: мокрое валяние шерсти. Разработка авторская |
Ресурсы дидактического материала | Фотографии приёмов выполнения практических работ (Фотографии все авторские) |
Возможности использования дидактического материала | Педагоги данную презентацию могут использовать на кружковых занятиях при выполнении творческой работы. Учащиеся 8-х классов, пройденную тему, могут самостоятельно выполнить практическую работу. |
Ограничения на использование ресурса | Ограничений нет |
Место мультимедиа | · Использование мультимедиа даёт возможность учителю сделать занятие разнообразным и доступным в процессе демонстрации приёмов работы. · Материал модулей позволит продемонстрировать этапы, приёмы работы с комментариями, что делает процесс обучения интересным. |