Цель: представление основных направлений деятельности в рамках образовательной программы, создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе “ЮИД”.
Задачи:
I. Обучающая – обобщить знания по правилам дорожного движения.
II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности.
III. Развивающая – развить мотивацию и творческое отношение к делу.
IV. Здоровьесберегающая – снять усталость.
Оборудование:
- Проектор.
- Интерактивная доска SmartBoard.
- Жетоны красного, желтого и зеленого цветов <Приложение 4>.
- Карточки с рисунком светофора <Приложение4>.
Ход занятия
Этап | Содержание | Время |
Организационный момент | Знакомство с учащимися | 2 мин |
Постановка целей и задач | 2 мин | |
Изучение темы | Знакомство с экипажами | 3 мин |
Видеопрезентация о работе кружка | 5 мин | |
Игры | 15 мин | |
Агитбригада | 5 мин | |
Правила юидовцев | 3 мин | |
Подведение итогов | Вручение удостоверений | 2 мин |
Рефлексия | 1 мин |
I. Организационный момент
При входе в класс ребятам раздаются жетоны трех цветов (желтый, красный, зеленый).
Учитель: Добрый день. Сегодня я познакомлю вас с программой кружка "Юные инспекторы движения".
II. Постановка целей и задач.
Учитель: Время нашей с вами встречи ограничено, всего 45 минут, но даже за этот короткий промежуток времени можно сделать много удивительных для себя открытий.
Ребята, сегодня вы пришли на первое занятие нашего кружка, и, конечно, вам хочется как можно больше узнать, чем же здесь занимаются…
– А вы знаете, что означают буквы ЮИД?
– Как вы думаете, чему мы будем учиться на занятиях кружка?
Цель нашего кружка не только приобрести знания по правилам дорожного движения, оказанию первой медицинской помощи, но и научиться применять их в жизни.
Сегодня же я хочу познакомить вас с работой нашего кружка: я и мои помощники юидовцы расскажем вам об этом подробнее.
III. Изучение темы.
1. Знакомство с экипажами.
Чтобы продолжить наше занятие, я прошу вас сесть за тот стол, который отмечен тем же цветом, что и полученный вами жетон. (Дети пересаживаются.)
Итак, у нас есть три экипажа, на первую четверть каждый экипаж получит отдельное поручение, за которое этот экипаж будет отвечать.
- Патрулирование на светофорах.
- Работа в детских садах и начальной школе.
- Изготовление агитационного материала, такого как листовки, стенгазеты и видеоролики.
На следующем занятии мы распределим эти поручения между экипажами, а сейчас мы вместе посмотрим ролик о том, как ребята занимаются в нашем кружке.
2. Видеопрезентация о работе кружка.
3. Игры.
Вам понравился ролик? Если вы его внимательно смотрели, то, наверное, уже поняли какие основные темы мы изучаем: правила дорожного движения, основы медицинских знаний и правила движения на велосипеде. Посмотрим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения. Сначала я предлагаю вам отгадать загадки о дорожном движении, потом разберемся в том, что же должно быть в аптечке настоящего автомобилиста, а затем еще раз вспомним о нашем друге велосипеде.
а) Загадочный конкурс <Приложение 1>
Цель: Выбрать командира каждого экипажа.
У нас есть три экипажа, а в каждом экипаже должен быть командир. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их. Если вы знаете правильный ответ, поднимите цветной жетон. За каждый правильный ответ вы получите маленький светофор. И по результатам этой игры мы в каждой команде выберем капитана.
б) Конкурс “Собери аптечку” <Приложение 2>
Цель: Проверить минимальные медицинские знания.
Даются карточки с названиями лекарств. Нужно собрать аптечку в дорогу.
(Бинт, анальгин, бриллиантовая зелень, йод, жгут, шина, апельсин, булочка, пенал, портфель, игрушка, бант.)
в) Конкурс “Лучший механик” (5 мин) <Приложение 3>
Вы дружите с велосипедом?
А крепкая дружба начинается со знакомства. Вот и я предлагаю вам получше узнать своего приятеля. Тогда в любой ситуации он сможет выручить вас, а вы – помочь ему.
На нашей доске изображены запасные части велосипеда, сейчас каждая команда по очереди будет подходить к доске и собирать велосипед, как настоящие механики.
Вы все отлично справились с заданием и готовы вступить в отряд ЮИД.
5. Агитбригада ЮИД
Отряд юных инспекторов движения в нашей школе существует уже много лет. В прошлом году наши юидовцы не только изучали правила дорожного движения, но и выступали перед другими учащимися нашей школы. Вот и сегодня они пришли вам показать, чему они научились.
Выступление агитбригады ЮИД
Вы уже увидели какие у нас бравые юидовцы, посмотрим готовы ли вы к изучению правил дорожного движения.
6. Правила юидовцев
Вы уже много знаете о дорожном движении и понимаете, как важно соблюдать правила. В нашем кружке есть правила, которые мы должны всегда соблюдать. Сейчас командиры экипажей выйдут по очереди к доске и откроют нам три основных правила юидовца.
Командиры около доски открывают картинку, и читают основные правила юидовца.
IV. Подведение итогов.
Учитель:
Ребята подходит к концу наше занятие и я хотела бы узнать:
– Интересно вам было на занятии? (Ответы учеников)
– Можете вы сказать чему учатся, и чем занимаются ребята в объединении? (Ответы учеников)
– Что особенно вас привлекло? (Ответы учащихся)
– А вам хотелось бы заниматься в объединении и тоже всему научиться? (ответы учащихся)
Учитель:
Вы в отряд ЮИД вступили,
Знаете закон дорог
Все законы применили
Всем спасибо за урок
Вы ЮИДовцы страны –
Людям помогаете,
Знать вы правила должны,
Сами это знаете.
(Всем ученикам вручаются удостоверения юидовца).
У каждого есть жетон красного, желтого или зеленого цвета. Если вам понравилось занятие, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению. Если вы хотите дальше продолжить обучение в кружке поднимите его наверх. Напишите на другой стороне жетона имя и фамилию и оставьте на вашем столе.
Я рада, что вам понравилось. На этом наше занятие окончено. Следующее занятие состоится _______________.