Цель урока: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.
Задачи урока
Образовательные:
- закрепить последовательность выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ);
- закрепить технику выполнения акробатических упражнений (кувырок вперёд, стойка на лопатках);
- совершенствовать выполнение упражнения в лазании по канату.
Развивающие:
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию движений;
- формировать правильную осанку.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплину, терпение, трудолюбие, ответственность, взаимовыручку.
Тип урока: обучающий.
Форма урока: урок с элементами игры.
Методы проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: маты, канат, мячи, гимнастические палки, учебные карточки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационно-методические указания |
Подготовительный этап (7 минут) 1. Построение |
Сегодня мы закрепляем технику
выполнения кувырка вперёд стойки на лопатках.
Совершенствуем технику лазания по канату. Разучиваем новую игру. Работаем по отделениям. Каждое отделение за успешную работу получает жетон. У какой команды окажется больше жетонов та становится победителем. Класс, шагом марш! Класс, в три колонны стройся! Но чтобы приступить к дальнейшей работе, нам необходимо разгадать загадку. "Это что за озорница Ответ необходимо собрать из букв, которые находятся в корзинах. Встречаются ли в нашем лесу обезьяны? Где они обитают? Обезьяны обитают в джунглях и в основном живут на деревьях. Какими физическими качествами они должны обладать? Теперь мы должны подготовиться к походу в джунгли, для этого необходимо выполнить ряд заданий. |
Построение в шеренгу.
Ребята идут по кругу. Перестраиваются в колонну по три.
Выбегают по очереди, складывают одну букву и возвращаются на своё место. Пока не получится ответ. Учащиеся собирают ответ, "Обезъяна".
Учащиеся отвечают на вопросы.
Сила, ловкость, прыгучесть, гибкость, и т.д. |
Наличие формы. |
2. Ходьба: 1) на носках 2) на пятках |
Руки к плечам, лопатки соединить, голову поднять, живот втянуть, ноги прямые | Идут на носках по кругу- руки к плечам. Идут по кругу на пятках - руки на пояс. |
|
3. Бег: -обычный -по диагонали |
По звучанию свистка, дети бегут по диагонали с ускорением | Темп медленный. По диагонали - ускорение. |
|
4. Ходьба. | Восстановление дыхания. | ||
5. Комплекс ОРУ с мячом | Включаю музыку. Молодцы! Вы отлично подготовились к встрече обезьянами в джунглях. Но мы должны соблюдать правила техники безопасности. |
Выполняют комплекс ОРУ после показа и рассказа учителя. | Музыкальное сопровождение. |
Основной этап (30 минут) 1. Подвижная игра "Ловцы обезьян" (Карточка №5) |
Подвижная игра "Ловцы обезьян" Кто расскажет технику безопасности и правила поведения во время игры. Знакомство с правилами игры (рассказ учителя). Итог игры: Что понравилось в игре? - Кто был лучшим из "Ловцов"? - А из "Обезьян"? Как вы думаете, почему? (Покажите с помощью карточек.) |
Краткий рассказ о правилах безопасного
поведения во время игры.
Ребята делятся на две команды и играют.
Потому что они были быстрыми, внимательными, сообразительными, сильными и т.д. |
Игра проводится 2 раза
Ответы дают с помощью карточек. |
2. Гимнастические упражнения. | Прежде чем выполнять упражнения, давайте вспомним технику безопасности и правила при выполнении гимнастических упражнений. | Рассказ правил учениками. | Класс делится на 3 отделения. кувырок вперёд; стойка на лопатках; лазание по канату; На учебном месте учащиеся работают по 6 минут. Смена мест. Один выполняет, остальные определяют фазу, в которой допущены ошибки и выбирают карточку с изображением данного элемента. |
1. Кувырок вперёд. Учебная карточка №2 |
До выполнения упражнения, надо
составить из вспомогательных карточек,
последовательность его выполнения. Выполнение по 3 кувырка. |
Работают в парах. Один выполняет, второй следит за правильностью выполнения, если находит ошибку, то по карточке указывает на допущенную ошибку. |
Упражнение выполняют по очереди.
Обратить внимание на группировку: спина
круглая, голову на грудь. Ученик старается исправить допущенную ошибку. Составить описание упражнения, с помощью карточек на которых словесное описание упражнения или изображение. (Каждый ученик выбирает удобный для него вид). |
2. Стойка на лопатках. Учебная карточка №3 |
Выполняют в парах, остальные находят
ошибки и поднимают карточку с этим элементом. Один выполняет, второй страхует. |
Один выполняет, второй следит за правильностью и страхует, если находит ошибку, то по карточке указывает на допущенную ошибку. | |
3.Лазание по канату. Учебная карточка №4 |
Совершенствуем хват каната ногами. | Самостоятельно поднимаются 2 раза на канат, если допускают ошибку, то обращаются к учебным карточкам. Затем, берут гимнастическую палку и учатся держать ногами. | |
Заключительный этап (3 минуты) Игра малой подвижности "Запрещённое движение". |
Игра "Запрещённое движение" Кто выполнит запрещённое движение, выходит на середину площадки и приседает 3 раза |
Выполняют все движения за учителем, кроме запрещённого движения. (Поднимание рук в стороны). | Музыкальное сопровождение. |
Рефлексия | - Что понравилось на уроке? Почему? - Что было трудным, сложным на уроке? Почему? |
Ответы учащихся |