Урок физической культуры во 2-м классе по теме "Гимнастика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.

Задачи урока

Образовательные:

  • закрепить последовательность выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ);
  • закрепить технику выполнения акробатических упражнений (кувырок вперёд, стойка на лопатках);
  • совершенствовать выполнение упражнения в лазании по канату.

Развивающие:

  • развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию движений;
  • формировать правильную осанку.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплину, терпение, трудолюбие, ответственность, взаимовыручку.

Тип урока: обучающий.

Форма урока: урок с элементами игры.

Методы проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: маты, канат, мячи, гимнастические палки, учебные карточки.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационно-методические указания
Подготовительный этап (7 минут)

1. Построение

Сегодня мы закрепляем технику выполнения кувырка вперёд стойки на лопатках. Совершенствуем технику лазания по канату.

Разучиваем новую игру. Работаем по отделениям. Каждое отделение за успешную работу получает жетон. У какой команды окажется больше жетонов та становится победителем. Класс, шагом марш!

Класс, в три колонны стройся!

Но чтобы приступить к дальнейшей работе, нам необходимо разгадать загадку.

"Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?"

Ответ необходимо собрать из букв, которые находятся в корзинах.

Встречаются ли в нашем лесу обезьяны? Где они обитают?

Обезьяны обитают в джунглях и в основном живут на деревьях. Какими физическими качествами они должны обладать?

Теперь мы должны подготовиться к походу в джунгли, для этого необходимо выполнить ряд заданий.

Построение в  шеренгу.

 

 

 

 

Ребята идут по кругу.

Перестраиваются в колонну по три.

 

Выбегают по очереди,

складывают одну букву и возвращаются на своё место. Пока не получится ответ. Учащиеся собирают ответ, "Обезъяна".

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

Сила, ловкость, прыгучесть, гибкость, и т.д.

Наличие формы.
2. Ходьба:

1) на носках

2) на пятках

Руки к плечам, лопатки соединить, голову поднять, живот втянуть, ноги прямые Идут на носках по кругу- руки к плечам.

Идут по кругу на пятках - руки на пояс.

 
3. Бег:

-обычный

-по диагонали

  По звучанию свистка, дети бегут по диагонали с ускорением Темп медленный.

По диагонали - ускорение.

4. Ходьба.   Восстановление дыхания.  
5. Комплекс ОРУ с мячом

(Приложение №1, карточка №1)

Включаю музыку.

Молодцы! Вы отлично подготовились к встрече обезьянами в джунглях. Но мы должны соблюдать правила техники безопасности.

Выполняют комплекс ОРУ после показа и рассказа учителя. Музыкальное сопровождение.
Основной этап

(30 минут)

1. Подвижная игра

"Ловцы обезьян"

Приложение 1

(Карточка №5)

Подвижная игра "Ловцы обезьян"

Кто расскажет технику безопасности и правила поведения во время игры.

Знакомство с правилами игры (рассказ учителя).

Итог игры: Что понравилось в игре?

- Кто был лучшим из "Ловцов"?

- А из "Обезьян"? Как вы думаете, почему?

(Покажите с помощью карточек.)

Краткий рассказ о правилах безопасного поведения во время игры.

 

 

Ребята делятся на две команды и играют.

 

Потому что они были быстрыми, внимательными, сообразительными, сильными и т.д.

Игра проводится 2 раза

 

 

 

 

 

Ответы дают с помощью карточек.

2. Гимнастические упражнения. Прежде чем выполнять упражнения, давайте вспомним технику безопасности и правила при выполнении гимнастических упражнений. Рассказ правил учениками. Класс делится на 3 отделения.

кувырок вперёд;

стойка на лопатках;

лазание по канату;

На учебном месте учащиеся работают по 6 минут. Смена мест.

Один выполняет, остальные определяют фазу, в которой допущены ошибки и выбирают карточку с изображением данного элемента.

1. Кувырок вперёд.

Учебная карточка №2

До выполнения упражнения, надо составить из вспомогательных карточек, последовательность его выполнения.

Выполнение по 3 кувырка.

Работают в парах.

Один выполняет, второй следит за правильностью выполнения, если находит ошибку, то по карточке указывает на допущенную ошибку.

Упражнение выполняют по очереди. Обратить внимание на группировку: спина круглая, голову на грудь.

Ученик старается исправить допущенную ошибку.

Составить описание упражнения, с помощью карточек на которых словесное описание упражнения или изображение. (Каждый ученик выбирает удобный для него вид).

2. Стойка на лопатках.

Учебная карточка №3

Выполняют в парах, остальные находят ошибки и поднимают карточку с этим элементом.

Один выполняет, второй страхует.

Один выполняет, второй следит за правильностью и страхует, если находит ошибку, то по карточке указывает на допущенную ошибку.  
3.Лазание по канату.

Учебная карточка №4

Совершенствуем хват каната ногами. Самостоятельно поднимаются 2 раза на канат, если допускают ошибку, то обращаются к учебным карточкам. Затем, берут гимнастическую палку и учатся держать ногами.  
Заключительный этап

(3 минуты)

Игра малой подвижности "Запрещённое движение".

Игра "Запрещённое движение"

Кто выполнит запрещённое движение, выходит на середину площадки и приседает 3 раза

Выполняют все движения за учителем, кроме запрещённого движения. (Поднимание рук в стороны). Музыкальное сопровождение.
Рефлексия - Что понравилось на уроке? Почему?

- Что было трудным, сложным на уроке? Почему?

Ответы учащихся  

 Приложение