Цель: Создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус, сплочение коллектива. Научить ребят видеть причины удач и неудач в выполнении какого-либо этапа, привить навыки анализа совместной деятельности.
Задачи:
- Закрепить спортивные знания, умения и навыки полученные на занятиях за год.
- Развивать ловкость, быстроту реакции.
- Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму.
- Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
Время проведения: апрель 2011 г.
Участники: в эстафете участвуют 2 команды 1-го года обучения.
- Команда учеников ….класса «Молодежь»;
- Команда учеников ….класса «Фэнтези».
Задачей организатора была проверка умений, знаний и навыков, полученных на занятиях по туризму. Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму.
Игровые пункты были размещены в спортивном зале. На каждой станции в зависимости от качества выполнения полученного на ней задания участники получают 1 балл. Мероприятие состоит из двух частей:
- Спортивная эстафета «Разминка» /подготовка к походу/.
- Туристская полоса «Идем в поход».
Мероприятие начинается с торжественного построения.
Предварительная работа: Каждая команда готовит визитную карточку: название команды, девиз.
Оборудование:
- Гимнастические скамейки – 2 шт;
- Обручи – 2 шт;
- Корзины – 2 шт;
- Мячи большие резиновые – 2 шт;
- Мячики пластмассовые – по количеству участников;
- веревки для вязании узлов – по количеству участников;
- д/и «Костры», «Собери рюкзак», спортивный кроссворд;
- клюшки – 2 шт;
- кегли – 6 шт;
- конверты с буквами – 2 шт.;
- коврики резиновые- 4 шт;
- коврики – 2 шт;
- спальники – 2 шт;
- секундомеры – 2 шт
Ход мероприятия
Ведущий – главный судья:
– Здравствуйте участники соревнований! Сегодня вам предстоит показать все свои знания и умения чему вы смогли обучиться за год и сделать вывод, без чего нельзя жить в одной большой семье.
Наше мероприятие состоит из двух частей:
- спортивная эстафета «Разминка»/подготовка к походу/.
- туристская полоса «Идем в поход».
Ваши результаты будут оценивать жюри: … подсчет будет по бальным.
Мои помощники … будут помогать мне.
Главный судья:
– Команды прошу занять свои места, в одну колонну становись.
– Капитанам поочередно представить свою команду / Команда …/.
Законы игры:
- Три свистка – молчок;
- После выполнения задания всей командой поднять руки вверх;
- Поддерживать участников добрым словом.
- Передача эстафеты – касанием руки;
- Выполнять четко и внимательно.
- Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Приступаем к выполнению первого этапа «Спортивная эстафета».
Эстафета с самым любимым предметом….
Я начну, а вы кончайте,
дружно хором отвечайте:
Игра веселая – футбол,
Уже забили первый … ГОЛ.
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел … В ворота.
Петя мяч ногою хлоп –
И угодил мальчишке … В лоб.
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая … Шишка.
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за … Мячом.
I. Спортивная эстафета «Разминка»/подготовка к походу/.
- Передача мяча над головой.
Первый игрок передает мяч второму и так далее, как только последний игрок получает мяч, он бежит и встает перед первым игроком, игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова встанет на свое место. - «Меткий стрелок»
Первые участники добегают до определенного места где лежат мячики и бросают в корзину. Каждый участник бросает один мячик. Сколько попаданий, столько и баллов. - «Хоккей с мячом».
Каждый участник ведет мячик клюшкой, обводит кегли, не сбив их, доводит до конца зала и обратно возвращается бегом, взяв в руки клюшку и мячик, для передачи следующему игроку. - «Сквозь игольное ушко».
Первый участник бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, обегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету касанием руки. - Отгадывание спортивного кроссворда.
Кто быстрее отгадает и правильно. - «Сороконожка».
Первые участники бегут до стойки, обегают стойку и возвращаются к команде, вторые участники цепляются за первых и они вдвоем бегут, не падая и не отцепляя рук, затем третьи участники цепляются ко вторым и так далее.
Представляется слово жюри …
II. Туристская полоса «Идем в поход».
Ведущий: Замечательно! Я вижу, вы настоящие друзья спорта, а теперь собираемся в поход, где нас ждут преграды и препятствия. Для своего путешествия турист берет …./Загадывает загадку: До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься, дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог… Рюкзак/.
Без нужных вещей в походе не обойтись, найдите среди всех самые необходимые и сложите их в рюкзак, за каждую правильную карточку – балл.
1. д/и «Собери рюкзак».
Цель: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода. Каждый участник добегает до места, где находятся карточки и отбирают одну, кладут ее в коробку /рюкзак/, обратно – бегом.
Собрали рюкзак и оправились в поход. А там столько препятствий и преград, которые вам необходимо преодолеть.
2. «Переправа».
Цель: переправиться с одного берега на другой.
Команды участвуют в полном составе, строятся в колонну по одному. На расстоянии 8 м стоят гимнастические скамейки. По сигналу участнику необходимо боком, приставным шагом перейти на другой берег, если участник падает, то он выполняет задание повторно, обратно возвращается бегом.
3. «Кочки».
Цель: переправиться по кочкам, не наступив на землю.
Каждой команде дается два коврика, переставляя коврики поочередно добраться до линии, а обратно – бегом. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.
Все переправы преодолели пора развести костер и приготовить пищу.
4. д/и «Собери костер» – пазлы.
Кто быстрее соберет костер.
Поели, навели порядок, пора и отдохнуть…
5. «Отбой».
Цель: быстро снять обувь и лечь в спальник.
Правильное выполнение – это когда участник полностью залезет в спальник, ляжет, затем вылезет из него, расправит его, обуется и передаст эстафету следующему участнику.
6. «Завяжи крепкий узел» / по усмотрению педагога, какие выучили за год/.
Цель: по выданному образцу завязать узел.
Каждому члену команды дается 1 образец узла. За каждый не завязанный узел – штраф. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
7. «Штурм высоты».
Цель: необходимо капитану команды взобраться на высоту /шведскую стенку, где находится конверт с буквами/.
По сигналу «Взять высоту!» капитаны выполняют задание, как только капитан вернулся к команде, вся команда собирает слово из букв. /см. Приложение/.
Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее соперников.
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Объявляется итог …
Так в заключении скажите, без чего нельзя прожить … Без ДРУЖБЫ !
И настает момент прощанья
И будет краткой наша речь,
Мы говорим вам: до свиданья,
До новых интересных встреч!