Итоговое родительское собрание – праздник "Поймем друг друга"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Отношения между родителями и детьми
столь же трудны и драматичны, как
отношения между любящими.

А. Моруа

Цели:

  • способствовать сплочению родительского коллектива класса, развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;
  • повышение воспитательного воздействия семьи;
  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Участники: классный руководитель, родители, учащиеся класса.

Форма проведения: торжественное родительское собрание – праздник вместе с детьми.

Организация родительского собрания:

– подготовка приглашений для родителей;
– подготовка грамот и благодарственных писем для учащихся и родителей;
– оформление классного помещения;
– подготовка выставки коллажей про семью;
– подготовка сценария;
– подготовка анкет для детей и родителей.

Комментарии по оформлению зала

1) Аншлаги:

«Любовью и уступками достигается всё» (Жан Поль Рихтер),
«Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ»
«Ребёнок – это цветок, красота которого зависит от ухода за ним» (В.А.Сухомлинский),
Дружная семья гору свернёт (Русская народная пословица).

2) «Дерево жизни». Из картона вырезается дерево, на котором написано «Дерево жизни», на  ветках которого прикреплены листочки с  фотографией каждой семьи в полном составе.

ХОД СОБРАНИЯ

I. Вступительное слово

– Дорогие ребята! Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании –  празднике «Поймем друг друга». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье.

(Учитель читает стихотворение)

Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: – Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: – Я.
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя?
На всё это Ева ответила: – Я.
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.

II. Проведение праздника

– Сегодня наши дети приготовили для вас небольшое представление.

Звучит музыка. На сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время выходят мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подходят к дереву, рассматривают его и видят фею.

Дети: Ой, здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Дети: О каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Фея: О празднике семьи.

Дети: Семья?  А что такое семья? Мы  живём на Голубой планете  и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что такое семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Они инсценируют вам одну сказку. Присаживайтесь и внимательно слушайте.

(Звучит музыка к песне «Маленький принц»)

Инсценировка

(Действующие лица: автор, Луна, Странник, Звездочка)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь не было.  В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого – то рядом с собой»!
«А в какие ночи твой свет становится ярким»? – спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна.
«Да, – ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
«А какими были его глаза?» – недоуменно спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости, – ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?»
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, свою семью».
Луна посмотрела на звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали бы тебе делать людей счастливыми»?
«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна СЕМЬЯ»!

Учитель: Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?
Я думаю, что вам хотелось бы поподробнее узнать, что же такое семья.

1 ученик: Если заглянуть в словарь В. Даля, то там  определение семьи звучит так: это совокупность близких родственников, живущих вместе.

Учитель: А сейчас наши ребята попробуют вам рассказать, что для них значит слово « семья».

2 ученик:

Праздника такого нет в календаре,
Но  для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру,  учиться и творить.

3 ученик:

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто смотрю я на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я  был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

4 ученик:

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит волосы мои слегка.

5 ученик:

Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама… помоет посуду.

6 ученик:

Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

7 ученик:

Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья, –
Готовим угощенья!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей – малышкой.
И с важным видом буду я
Показывать ей книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Наши дети тоже думали над вопросом «Что же такое «счастливая семья?». Вот несколько  мнений по этому поводу ( приводятся мнения детей).
– Счастливая семья – это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день.
– Когда в доме тепло и уютно.
– Когда все друг о друге заботятся.

Учитель: Дорогие гости! Вам понравились высказывания наших ребят?
Мы могли бы говорить ещё больше, но нам хотелось бы дать слово и нашим гостям.
Итак, объявляется конкурсно-игровая программа.

1. Продолжите фразу

– Продолжите фразу А.Герцена «Семья начинается с….» (детей).
– Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича (Настасья Петровна)
– «Чем меньше женщину мы любим, тем…» (легче нравимся мы ей)
– Закончите известное выражение М.Горького «Дети – это живые  цветы…» (земли).

2 . Родительский практикум «Мой ребёнок»

– Уважаемые родители! Ребята нарисовали свои автопортреты. Узнаете ли вы своего ребёнка. Попробуйте.
– А сейчас я попрошу ребят оценить правильность выполнения задания.

Задание для родителей: напишите полное имя своего ребёнка по буквам. А теперь  попробуйте на каждую букву имени своего ребёнка написать качества его характера (и положительные и отрицательные).

Н-р: О – ответственная, К – компанейская, С – скромная, А – активная, Н  – …, А – …

Задания для детей: Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть 5.
Я – добрый. Я – злой. Я – терпеливый. Я – нетерпеливый. Я – упрямый. Я – безразличный. Я – хороший друг. Я – умный. Я – помощник. Я – обидчивый.

Учитель: Трудно?
– Кто написал полностью? У кого получилось только наполовину?
– А знаем ли мы своего ребёнка? Вот проблема.
– Кто назовёт качества своего ребёнка? (заслушиваются несколько вариантов)
– Ребята,  кто желает прочитать о себе?

3. Знаем ли мы своего ребёнка?

Учитель: Знаем ли мы своего ребёнка. Как он живёт, что его радует и огорчает, чего он боится.
Готовясь к этому собранию, было проведено несколько анкет, тестов (раздать листы с нарисованными чувствами радости и страха). Если вам что – то непонятно, то пусть ваши дети расшифруют свои записи.

Задание для ребят: Найти и записать как можно больше слов

МИРСОЛНЦЕЗЕМЛЯКНИГАСЛОВОДРУЖБАРАДОСТЬУРОКУЧИТЕЛЬМАМАДОМТЕПЛОУЛЫБКАДРУГЛЕТОСЕНТЯБРЬВСТРЕЧА

Задание для родителей: Предлагаю вам рассмотреть результаты анкеты, которая была предложена вашим детям. Им было предложено схематически выразить свои чувства по таким пунктам: «Я», «Мои одноклассники», «Моя школа», «Моя семья», «Мой учитель», «Мои друзья».
Учитель: Ребята, какие слова получились у вас?

4. Блиц-опрос

– Вспомните расписание уроков своего ребёнка по дням недели.
– Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.
– Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
– Сколько в классе девочек?
– Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка?
– Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребёнок?
– Как зовут друзей вашего ребёнка в  нашем классе?
– Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?
– Сколько кг весит портфель ученика нашего класса?

Учитель: Видите, ребята, какие у вас замечательные родители. Всё про вас знают.
Семья – это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. Мы, взрослые, должны любить ребёнка, разумно любить: стремиться понимать его внутренний мир, его интересы, уважать его личность. Сочетать свои интересы и потребности с интересами и потребностями ребёнка. Это и есть гармоничные взаимоотношения. И только тепло наших душ поможет создать дом для семьи, где все будут жить счастливо.

5. Играем в рифмы – сочиняем стихи

Учитель: Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение о семье, используя рифму.

________________________________ дом
________________________________живём
________________________________я
________________________________семья.

III. Итоги учебного года

Учитель: А сейчас настало время подвести итоги окончания 2 класса.

1) Считать окончившими 2 класс и переведенными в 3 класс следующих учащихся… (зачитать список учащихся)
2 ) Награждение учащихся класса Похвальными листами, грамотами и благодарностями по итогам учебного года, раздать дневники.
3) Награждение родителей благодарностями и благодарственными письмами.
За большую помощь учителю в воспитании и обучении детей, в формировании ученического и родительского коллектива  благодарю всех родителей.

Учитель: Дорогие родители и дети!
Поздравляю Вас с окончанием 2 класса. Желаю Вам отличного отдыха летом, крепкого здоровья. Родителям – успехов в воспитании детей, а детям – успешной учёбы в 3 классе. Впереди – прекрасное время каникул – лето. Лето – время  чудесных встреч и поездок., время дач и тёплого южного моря. Лето – время тёплых дождей и жарких полдней, время купания в речке.
– Кто любит лето?
– Сейчас… прочитает стихи о лете

Весёлое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
А в рощице пташек
Звенят голоса;
Их песни хвалою летят в небеса.
Блестящие мошки
Кружатся толпой –
И солнышко шлёт им
Свой луч золотой.

IV. Заключение

Учитель: У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать. Но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

– Я говорю спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас.
– Я не прощаюсь с вами,  я говорю: «До новых встреч»!