Цель: формирование знаний и интереса к проблемам укрепления своего здоровья.
Задачи:
- информировать учащихся о свойствах человеческого организма;
- заинтересовать учащихся изучением себя и своих способностей;
- сформировать понятия о признаках подобия организма;
- развивать эмоциональную сферу становления успешности через работу над собой;
- воспитывать желание приносить пользу себе и своему здоровью.
Основные понятия: Су Джок терапия, признаки подобия кистей и стоп.
Участники: учащиеся 10-11 классов.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- презентация, созданная в программе Power Point2007.
I. Организационный момент
Информирование учащихся о теме беседы, приветствие учащихся.
II. Объявление темы беседы (Презентация)
(Слайд 1)
«Разве здоровье не чудо?»
А.П. Чехов
III. Ход мероприятия
(Слайд 2)
Преподаватель: Наша беседа
называется «Всё в твоих руках» и уже из названия
беседы понятно, что речь пойдет о наших руках, о
нашем с вами здоровье. Ведь название беседы в
буквальном смысле передает ее содержание. Мы
будем говорить именно о них. О наших с вами руках
или как мы ещё их называем кисти и стопы. О тех
возможностях, которые заложены в них. Потому что
именно кисти и стопы – это особые области, на
которых находятся системы оказывающие влияние
на наш организм.
(Слайд 3)
В 1986 году южно-корейский профессор Пак Чже Ву
разработал уникальную методику лечения. Он
обнаружил соответствие кистей и стоп
человеческому телу т.е. проекции того или иного
органа на кистях и стопах. Человек с глубокими
знаниями и высокой духовностью, он стал
первооткрывателем в этом направлении. Благодаря
создателю метода Су Джок терапии, можно уверенно
сказать, что каждый человек может отвечать за
своё здоровье. [1]
(Слайд 4)
Уважаемые учащиеся, а вы знаете значение
слов Су и Джок?
Так вот, Су Джок это корейские слова.
Су – в переводе с корейского языка означает
кисть.
Джок – это стопа.
Таким образом, Су Джок терапия в переводе на
русский язык, носит название пальцетерапия или
метод целебного воздействия на точки кисти и
стопы.
Из всех частей нашего тела по форме наиболее
похожа кисть. Если мы с вами рассмотрим кисть с
точки зрения подобия, то можем заметить сходство
между кистью и телом. [1]
Чтобы развеять ваши сомнения, мне хочется
рассказать вам одну легенду, которая произошла
во времена правления китайского императора Фуси.
Китайский крестьянин, работая на своем рисовом
поле, ударил большой палец своей стопы,
инструментом, которым работал на поле. В момент
удара он испытывал очень сильную головную боль, и
был удивлен, когда после удара по пальцу,
головная боль у него прошла.
Впоследствии, такие знания, когда воздействие на
ту или иную точку, приносило облегчение от
страданий, сформировалась в теорию о
существовании в теле точек, так называемых
систем соответствия.
Из всех частей тела человека кисть наиболее
похожа на него по форме.
Пальцы, они всегда с нами, а кисть и стопа
обладают уникальным подобием, уникальным
сходством со строением всего нашего тела. Если мы
с вами хотя бы немного знаем основы анатомии, то
практически любой из нас легко сможет найти зоны
соответствия, т.е. проекции того или иного органа
или части тела на кисти или на стопе. [1]
(Слайд 5)
В чём же заключается подобие кисти телу?
1 признак.
(Слайд 6)
Подобие по количеству выступающих частей.
В теле человека, можно выделить следующие
области:
туловище – центральная и наиболее массивная
крупная часть, от которой отходят, четыре
конечности, т.е. 2 руки и 2 ноги и голова.
Если посмотреть на руку, то можно выделить
ладонь, наиболее крупная часть, опять же
центрально расположенная область кисти.
От неё подобно лучам отходят 5 пальцев, т.е. 5
выступающих частей.
Вывод:
туловище, будет проецироваться на кисти, а
выступающие части, это конечности и голова будут
проецироваться, и находиться на пальцах.
2 признак.
(Слайд 7)
Подобие по уровню расположения выступающих
частей.
Голова в теле занимает самое высокое положение.
Ноги имеют самое низкое положение, а руки
занимают промежуточное положение.
Если посмотреть на кисть в таком положении, когда
пальцы обращены вниз, то будет видно, что большой
палец – занимает самое высокое положение, 3 и 4
пальцы занимают самое низкое положение, 2 и 5 –
занимают промежуточное положение.
Вывод: по уровню расположения
выступающих частей большой палец соответствует
голове, 3 и 4 пальцы связаны с ногами, а 2 и 6 –
пальцы соответствуют рукам.
3 признак.
(Слайд 8)
Подобие по количеству сегментов у выступающих
частей.
Согласно этому признаку, кисть.
У головы две части – голова и шея. У рук и ног по
три части, разделённые суставами.
У кисти один только палец имеет 2 фаланги – это
большой палец – одна фаланга и вторая фаланга,
следовательно, вот этот признак подобия, он ещё
раз подчёркивает связь большого пальца – с
головой, а пальцев со 2-го по 5-ый с конечностями.
4 признак.
Подобие по пропорциям размеров выступающих
частей.
Говоря о строении человеческого организма, можно
сказать следующее, что выделяют три основных
конституционных типа телосложения.
(Слайд 9)
Гиперстеники, т.е. люди, которые имеют
относительно короткие конечности, широкое
массивное туловище.
(Слайд 10)
Астеническое телосложение, это люди, которые
имеют слаборазвитую мышечную массу,
относительно длинные конечности.
(Слайд 11)
И следующий тип это нормостеническое сложение.
(Слайд 12)
Если посмотреть на кисть у гиперстеника, можно
увидеть, что кисть полностью отражает строение
тела своего хозяина – у гиперстеника это будет
широкая кисть с хорошо развитой мышечной массой,
с широкой ладонью и относительно короткими
пальцами.
У человека имеющего астеническое телосложение,
кисть будет узкой, мышцы будут слабо развиты, и
пальцы будут длинные и тонкие.
(Слайд 13)
У нормостеника – соответственно будет
гармоническая кисть опять же отражающая
строение всего человеческого организма.
(Слайд 14)
5 признак.
Подобие по значимости выступающих частей.
Какая часть тела контролирует работу всего
организма?
Конечно, голова. Именно голова выполняет
контролирующую роль по отношению ко всему нашему
телу, т.е. в головном мозге происходят процессы,
которые контролируют или обеспечивают
функциональную активность всех органов и систем
в нашем организме. [2]
Как вы думаете, какой палец на руке самый
главный?
Отвечая на этот вопрос можно сказать, что именно
большой палец подобно голове обладает
контролирующей функцией, именно большой палец
может коснуться очень легко до любого другого
пальца.
Вы можете проверить прямо сейчас мои слова.
Учащиеся большим пальцем последовательно
касаются всех пальцев на руке. Сначала на одной
потом на другой.
Почему именно у большого пальца такая
функция?
Благодаря большому пальцу, посмотрите на свою
руку, человек способен удерживать предмет, т.е.
наша с вами кисть это очень важный социальный
инструмент, потому что именно большой палец,
позволяет выполнять хватательную функцию. При
отсутствии большого пальца возникает утрата
основной функции кисти.
Если вспомнить времена гладиаторских боёв,
публика жаждала крови и зрелищ, большой палец
обращался вниз, если публика хотела лишить жизни
гладиатора, но если, же хотела сохранить жизнь, то
большой палец поднимался вверх, это значит, что
голова должна была остаться на плечах.
И так, из всех перечисленных признаков подобия
следует вывод:
что большой палец соответствует голове, 3 и 4
пальцы – соответствуют ногам, 2 и 5 пальцы –
соответствуют рукам, а ладонь несёт соответствие
со всем туловищем.
(Слайд 15)
Конечно, вам наверно интересно и практическое
применение этого метода.
Первое о чем можно сказать, это массаж.
Массаж может проводиться при помощи:
- аптечной резинки;
- массаж эластичным кольцом;
- оздоровительный массаж пальцев.
IV. Практическое применение
У меня для вас есть заготовки для массажа пальцев. Это металлические колечки. Приобрести их можно в любой аптеке. Массируя свои пальцы, человек влияет на все свое тело. Давайте мы сейчас с вами попробуем, используя массажные кольца провести массаж пальцев.
Учащимся выдаются массажные колечки и
вместе с педагогом выполняют массаж пальцев в
течение пяти минут. На этом этапе так же
можно продемонстрировать фрагмент видео ролика,
где специалист по Су Джок терапии показывает как,
используя массажные кольца, мы можем помочь
своему здоровью.
Тренировка пальцев помогает успешно учиться.
Верхние фаланги пальцев соотносятся с головой, и
на них располагается проекция головного мозга.
Поэтому, когда человек печатает на компьютере
или играете на рояле, то он стимулируете свой
мозг и помогает себе думать.
Перед тем как вы начинаете делать уроки, полезно
постоять на цыпочках или попрыгать, опираясь
только на пальцы ног. А лучше потанцевать на
цыпочках под музыку.
(Слайд 16)
V. Подведение итогов
Хочется несколько слов сказать о достоинствах Су Джок терапии:
- данный метод безопасен, не принесет вреда человеку, а просто будет не эффективен, если вы будете не правильно его использовать.
- с помощью Су Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав;
- доступность метода для каждого;
- простота применения, а подходящий инструмент для проведения лечения без труда можно найти. [2]
(Слайд 16)
Если этот метод заинтересовал кого-то, для сохранения своего здоровья, то можно обратиться к учебным пособиям, к Интернету. Возможностей познакомиться с ним имеется достаточно. А, я желаю вам крепкого здоровья, и долголетия.
Список литературы:
- Пак Чже Ву Онури Су Джок терапия – М.: Су Джок Академия, 1998. – 566с.:ил.
- Пак Чже Ву (Чанг-Ван), «Большой палец – голова», М.: Су Джок Академия, 1994. – 375с.:ил.