Аппликация из бумаги. Символ Нового года – Дракоша

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;
  • учить детей планировать свою работу;
  • продумывать композицию аппликации;
  • учить красивому сочетанию цветов;
  • экономному расходованию материалов;
  • развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;
  • воспитывать аккуратность, любовь к труду;
  • ответственность за качество выполненной работы.

Материалы и инструменты: цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш, кисть для клея, салфетки

Оборудование: образец изделия.

Ход урока

Организационный момент.

-Прозвенел звонок, начался урок.

К уроку все готовы? (проверка готовности учащихся к уроку)

Актуализация темы и целей урока.

- Какой праздник у нас скоро наступает?

- Ребята, когда я вам говорю: новый год - что вы сразу себе представляете?

-Скажите, какой год по счёту наступает?

- А кто был символом этого, 2011 года?

-Ребята, а вы знаете символ своего года?

- Сегодня на уроке мы продолжим нашу проектную работу по теме " Скоро, скоро новый год" и сделаем праздничную открытку символ нового года - Дракошу.

Работа по теме урока.

А) Познавательно-информационная беседа.

- Ребята, вспомните кого мы рисовали на уроке изо?

Мы уже сделали очень многое, готовясь к новому году. И сегодня на уроке мы выполним открытку "Дракоша"

- Скажите, для чего нужны открытки?

-Какая же открытка считается самой дорогой? (Сделанная своими руками)

-Сейчас мы своими руками сделаем открытку.

Анализ образца изделия.

- Что представляет собой открытка?

-С каким материалом мы будем сегодня работать?

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся?

-Из каких деталей состоит открытка?

  • Основа
  • Рисунок
  • Пузико из салфетки

-Какого цвета может быть пузико у Дракоши?

- А я вам предлагаю для работы зелёный цвет.

Повторение правил работы с ножницами и клеем:

  • при резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;
  • не делать резких движений во время работы;
  • соблюдать порядок на рабочем месте;
  • осторожно пользоваться клеем.

Физкультминутка.

Объяснение алгоритма практической работы

  • возьмем салфетку, сложим её пополам, и ещё раз пополам;
  • шаблон круга обведём один раз, на салфетке
  • вырежем;
  • скрепим;
  • аккуратно вырезаем Дракошу
  • составим композицию, аккуратно приклеим Дракошу на картон;
  • намазываем клеем пузико Дракоши и прикладываем заготовку пузика из салфетки;
  • заготовку складываем в виде цветка

Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: безопасность; аккуратность; экономичность; эстетичность.

Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, подбирают фон, вырезают детали, составляют композицию.

Учитель оказывает соответствующую помощь учащимся.

Выставка и оценивание работ.

Работы оцениваются за аккуратность выполненной работы.

Итог урока.

- Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?

- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?

- Вот и мы свои открытки подарим.