Цели:
- повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;
- учить детей планировать свою работу;
- продумывать композицию аппликации;
- учить красивому сочетанию цветов;
- экономному расходованию материалов;
- развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, любовь к труду;
- ответственность за качество выполненной работы.
Материалы и инструменты: цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш, кисть для клея, салфетки
Оборудование: образец изделия.
Ход урока
Организационный момент.
-Прозвенел звонок, начался урок.
К уроку все готовы? (проверка готовности учащихся к уроку)
Актуализация темы и целей урока.
- Какой праздник у нас скоро наступает?
- Ребята, когда я вам говорю: новый год - что вы сразу себе представляете?
-Скажите, какой год по счёту наступает?
- А кто был символом этого, 2011 года?
-Ребята, а вы знаете символ своего года?
- Сегодня на уроке мы продолжим нашу проектную работу по теме " Скоро, скоро новый год" и сделаем праздничную открытку символ нового года - Дракошу.
Работа по теме урока.
А) Познавательно-информационная беседа.
- Ребята, вспомните кого мы рисовали на уроке изо?
Мы уже сделали очень многое, готовясь к новому году. И сегодня на уроке мы выполним открытку "Дракоша"
- Скажите, для чего нужны открытки?
-Какая же открытка считается самой дорогой? (Сделанная своими руками)
-Сейчас мы своими руками сделаем открытку.
Анализ образца изделия.
- Что представляет собой открытка?
-С каким материалом мы будем сегодня работать?
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся?
-Из каких деталей состоит открытка?
- Основа
- Рисунок
- Пузико из салфетки
-Какого цвета может быть пузико у Дракоши?
- А я вам предлагаю для работы зелёный цвет.
Повторение правил работы с ножницами и клеем:
- при резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;
- не делать резких движений во время работы;
- соблюдать порядок на рабочем месте;
- осторожно пользоваться клеем.
Физкультминутка.
Объяснение алгоритма практической работы
- возьмем салфетку, сложим её пополам, и ещё раз пополам;
- шаблон круга обведём один раз, на салфетке
- вырежем;
- скрепим;
- аккуратно вырезаем Дракошу
- составим композицию, аккуратно приклеим Дракошу на картон;
- намазываем клеем пузико Дракоши и прикладываем заготовку пузика из салфетки;
- заготовку складываем в виде цветка
Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: безопасность; аккуратность; экономичность; эстетичность.
Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности, подбирают фон, вырезают детали, составляют композицию.
Учитель оказывает соответствующую помощь учащимся.
Выставка и оценивание работ.
Работы оцениваются за аккуратность выполненной работы.
Итог урока.
- Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?
- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?
- Вот и мы свои открытки подарим.