Игра "Экологическая кругосветка"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Популяризация знаний по экологии.
  2. Развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся.
  3. Развитие памяти, мышления, умения коллективно решать проблемы.
  4. Воспитание интереса к изучению естественнонаучных дисциплин.

Оформление:

  1. Портреты учёных-биологов.
  2. Комнатные растения.
  3. Названия станций на дверях кабинетов.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • маршрутные листы;
  • итоговая ведомость;
  • ручки, столы для жюри, грамоты;
  • веточки кустарников и деревьев;
  • 5 гербариев растений луга, муляжи грибов;
  • таблицы с животными разных классов, живущих в разных географических зонах;
  • презентация с тремя-пятью слайдами о пожарном депо;
  • коллекция полезных ископаемых;
  • портреты учёных-биологов.

План подготовки к игре:

  1. Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых находятся учителя-помощники или старшеклассники.
  2. Учителя-помощники или старшеклассники заранее инструктируются о правильности выполнения заданий.
  3. Накануне создаются команды, в состав которых входит по одному учащемуся от каждого класса (с пятого по девятый) или команды класса. Таким образом, в каждой команде получается по 5 человек.
  4. Утром (в тот день, когда проводится игра) на двери кабинетов вывешиваются названия станций, чтобы участники знали, где они находятся и во время игры не искали станции.
  5. Команды классов (по 3 человека) идут по заранее разработанному для них маршруту так, чтобы одна команда не состыковывалась с другой. (Болельщики могут сопровождать команды, не мешая и не помогая им).
  6. Жюри имеет итоговую ведомость игры.
  7. Приготовлены грамоты для команд-победителей.

Образцы маршрутных листов.

Маршрутный лист (5 класс)

  Название станции Количество баллов Подпись учителя
1 «Лесная»    
2 «Экологическая»    
3 «Луговая»    
4 «Таксономическая»    
5 «Пожарное депо»    
6 «Геологическая»    
7 «Грибная»    
8 «Портретная галерея»    

Маршрутный лист (6 класс)

  Название станции Количество баллов Подпись учителя
1 «Экологическая»    
2 «Луговая»    
3 «Таксономическая»    
4 «Пожарное депо»    
5 «Геологическая»    
6 «Грибная»    
7 «Портретная галерея»    
8 «Лесная»    

Маршрутный лист (7 класс)

  Название станции Количество баллов Подпись учителя
1 «Луговая»    
2 «Таксономическая»    
3 «Пожарное депо»    
4 «Геологическая»    
5 «Грибная»    
6 «Портретная галерея»    
7 «Лесная»    
8 «Экологическая»    

Маршрутный лист (8 класс)

  Название станции Количество баллов Подпись учителя
1 «Таксономическая»    
2 «Пожарное депо»    
3 «Геологическая»    
4 «Грибная»    
5 «Портретная галерея»    
6 «Лесная»    
7 «Экологическая»    
8 «Луговая»    

Маршрутный лист (9 класс)

  Название станции Количество баллов Подпись учителя
1 «Пожарное депо»    
2 «Геологическая»    
3 «Грибная»    
4 «Портретная галерея»    
5 «Лесная»    
6 «Экологическая»    
7 «Луговая»    
8 «Таксономическая»    

Итоговая ведомость (Приложение 1).

Ход игры

Даётся звонок на игру. Команды строятся. Жюри знакомит с правилами игры:

  1. Отправиться на игру по старту.
  2. На станции себя вести организованно. Внимательно выслушать заданные вопросы.
  3. Выполнить задания максимально правильно.
  4. На станцию не заходить, если там есть другая команда.
  5. После выполнения маршрута отдать маршрутный лист жюри для подведения итогов.
  6. Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции).

Жюри даёт старт и команды бегут выполнять задания на станциях согласно маршрутным листам.

Станция «Лесная»

Задание: даны 5 веточек кустарников и деревьев. Определить вид. За каждый правильно определённый вид – 1 балл.

Станция «Экологическая»

Задание: участникам задаются вопросы, связанные с экологией.

  1. Что такое экология? (1 балл)
  2. Перечислить экологические проблемы населённого пункта и предложить пути их решения. (По 1 баллу за увиденную проблему.)

Станция «Луговая»

Задание: 5 гербариев с различными растениями луга. По гербарию назвать растения луга. За каждое правильно названное растение – 1 балл.

Станция «Таксономическая»

Задание: таблицы с животными разных классов. Определить классы, к которым относятся данные животные. За правильно определенный класс – 1 балл.

Станция «Пожарное депо»

Задание: через медиапроектор на экране высвечиваются загадки с картинками, связанные с пожарным депо. За каждый правильный ответ – 1 балл. (Ответы высвечиваются на экране в качестве проверки.)

Станция «Геологическая»

Задание: по образцам определить полезные ископаемые. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Станция «Грибная»

Задание:

  1. Как правильно собирать грибы? (1 балл)
  2. По муляжам найти 2 съедобных гриба и 2 несъедобных. (За каждый правильный ответ – 1 балл.)

Станция «Портретная галерея»

Задание: по портрету ученого назвать его имя, фамилию, заслуги. За каждый правильный ответ – 1 балл.

После выполнения заданий по маршрутным листам жюри подсчитывает общую сумму баллов и определяет место команд.

Команды строятся, жюри объявляет результаты и вручает грамоты за первые три места.

Хорошей Вам игры!