Актуальность.
В 1975 году в Москве состоялся Всемирный конгресс врачей под эгидой Всемирной организации здравоохранения, на котором было принято следующее определение: "Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов".
В возрасте от 7 до 17 лет большую часть времени дети проводят в школе. Именно в эти годы отмечается интенсивный рост и развитие организма молодого человека. С началом обучения детей в школе суточная двигательная активность снижается, так как большая часть учащихся находится в статистическом положении. Согласно заключению специалистов, двигательная активность учащихся должна составлять не менее 6 часов в неделю.
Высокая суммарная нагрузка учащихся школы требует контроля за состоянием здоровья детей и организации мероприятий, способствующих улучшению жизнедеятельности различных органов и систем их организма.
Естественно, что одной из важнейших задач по сохранению здоровья обучающихся является организация двигательной активности учащихся, обеспечивающая им активный отдых и удовлетворяющая их естественную потребность в движениях.
Спортивные соревнования в школе – одна из ведущих учебно-воспитательных форм. Они характеризуются разнонаправленностью содержания, широким спектром методов организации и проведения, высокой насыщенностью, возможностью учащихся проявлять свои личностные качества, а также позволяют использовать их при решении многих педагогических задач.
А так же неотъемлемою частью учебно-воспитательного процесса и общего режима дня учащихся школы является физическое воспитание, интерес к которому прививается через внеклассную работу
Следовательно, забота о здоровье детей является приоритетным направлением в деятельности каждого педагога.
Цель: объединение спортивной работы со здоровьесберегающими технологиями.
Задачи:
– Совершенствовать внеклассную физкультурно-оздоровительную работу путем
организации внутришкольных соревнований .
– Активно привлекать учащихся к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Место проведения: Спортзал.
Участники: Сборная команда от класса , состав 10 человек.
Реквизиты: Шарики для оформления, плакаты, стенгазеты, рисунки на тему "Спорт вместо наркотиков", Российский флаг, олимпийский огонь, диск с музыкой, перекладина для подтягивания, гимнастический мат, скакалка, гимнастическая палка, обруч, туники для танца, маршрутные листы с заданиями.
Сценарий.
Звучит марш.
Ведущий: Шагом марш!
Под звуки марша заходят команды.
Построение.
Сдача рапорта:
Товарищ ведущий
Команда ………….для участия в Олимпийских играх построена.
Наш девиз :…………………………
Капитан команды:
Ведущий сдает рапорт главному судье:
Товарищ главный судья!
Команды для участия в " Олимпийских играх" готовы. Разрешите игры начать.
Гл. судья.
"Олимпийские игры" разрешаю начать, флаг поднять.
(Звучит музыка "Сиртаки", входят гости Олимпик, Эрудит, Грация, Муза они также являются судьями на этапах.)
1-й гость: Мы рады, что продолжаете традиции, начатые в солнечной Греции. Более двух с половиной тысяч лет назад вблизи селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые отлеты. Сошлись не для битья, а для того чтобы показать свою силу, ловкость, честность.
2-й гость: А самое главное, вас пришел приветствовать сам повелитель Олимпа, верховный бог, повелитель богов и людей.
Зевс – громовержец!
Зевс: Приветствую вас, достойнейшие сыны и дочери земли нашей! Нет описания той радости, с которой я принял приглашения на ваш праздник спорта силы и духа! Скоро сильнейшие сойдутся на площадках этого зала! Пусть уже увидят этих героев! Появитесь же отлеты и внесите искру огня Олимпа! Слава достойным.
Ведущий: Право внести огонь предоставляется учащемуся…класса ..
Олимпик:
– Олимп – богов великое творенье!
Спортивный мир – и единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Из Греции друзьями прибыл я!
Эрудит:
– Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг
Олимпик:
– О! радость нашей встречи безгранична,
О, счастье – видеть искренних друзей.
Мы верим – каждый выступит отлично
И станет духом тверже и сильней!
Грация:
– Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех.
Здоровья, счастья, радости желаем
Пусть Олимпийский к вам придет успех.
Муза:
– Огонь Олимпии пусть игры озаряет
Внеси его! Пусть ярко светит он!
Флаг олимпийский, кольцами сверкая,
Под гимн России будет вознесен.
Ведущий – Право поднять флаг предоставляется капитанам команд.
Звучит гимн. Капитаны команд поднимают флаг .Звучит музыка, исполняют греческий танец "Сиртаки".
Ведущий: Атлеты и судьи готовы ли вы к клятве Зевсу Громовержцу?
От имени атлетов клятву зачитывает капитан команды (Ф.И.).
Текст клятвы атлетов.
От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.
От имени судей клятву зачитывает главный судья.
Текст клятвы судей.
От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе.
Главный судья — Дорогие ребята, сегодня мы проводим малые Олимпийские игры, посвященные Спорт – вместо наркотиков. Вам предлагается пройти 5 этапов по числу колец на Олимпийском флаге. Вот эти этапы:
- пресс за 30 сек.,
- подтягивание,
- прыжок в длину с места,
- прыжки через скакалку за 30 сек.,
- эстафетный бег (завершающий этап, когда все 4 этапа будут пройдены).
Раздаются маршрутные листы.
Команды расходятся согласно работе, указанной в маршрутном листе.
Пока команды состязаются, проводится викторина.
Викторина.
1. Как называется начало бега и его окончание. (Старт, финиш.)
2. Назовите виды спорта, начинающиеся на букву "Б"? (Баскетбол, бадминтон, биатлон, бобслей, бокс, борьба, батут, бейсбол.)
3. Назовите виды спортивных мячей? (Волейбольный, футбольный, баскетбольный, гандбольный, ватерпольный, регбийный, большого тенниса, хоккей с мячом на траве и на льду, настольного тенниса, мяч для игры в гольф.)
4. Что такое стадий? (Бег на короткую дистанцию в древней Греции, равный 197 м. 27 см..)
5. Когда и где в России проводились Олимпийски игры? (Москва 1980.)
6. Назовите вид спорта, который ведет свою родословную от кулачных боев? (Бокс.)
7. Что означают олимпийски кольца? (Пять частей света Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия.)
После викторины номер художественной самодеятельности.
Ведущий проводит игры с болельщиками. Когда пройдут все этапы, проводится сценка " Нет наркотикам".
Эстафета.
1.Коробок зажать между указательными пальцами, пробежать туда и обратно, не уронив коробок.
2. Зажать коробок между ступней ног , туда проскакать , обратно бежать.
3. Коробок положить на голову , туда и обратно, коробок руками не держать.
4. Нужно пройти дистанцию с воздушным шариком, дуя на него и не касаясь руками, стараясь при этом не уронить его .
5. Два участника, зажав между ног гимнастическую палку, должны пробежать от старта до определенной отметки и обратно.
После эстафеты конкурс капитанов " Попугайчики".
Ведущий называет часть тела (руки, голова ..) а каждый танцует , чтобы наиболее подвижная в танце была названа часть тела.
Номер художественной самодеятельности.
Подведение итогов.
Построение.
Оглашение результатов.
Награждение.
Главный судья: Ну, что же друзья, пришла пора проститься нам, победили сильнейшие , но нет у нас проигравших. Каждый из вас одержал маленькую победу над собой. Право опустить олимпийский флаг предоставляется нашим победителям.
Ведущий: Капитану команды победителей (Ф.И.) опустить флаг.
Ведущий: Команды, направо! На выход шагом! Марш!
Организованный выход под звуки песни" Олимпийская прощальная".