Оформление класса (зала): плакат с названием, карточки о природе района, атрибуты к конкурсам, дипломы и призы.
Звучит музыка. Входят мальчик и девочка. Они читают стихи о родном крае.
Ведущие:
1-й Добрый день, дорогие друзья!
2-й Мы приветствуем сегодня наших краеведов и желаем им победы!
1-й Поприветствуем наши команды
2-й Команда (показывает, называет )
1-й Команда (показывает, называет)
2-й Представляем наше жюри. (для жюри оформлен стол с фамилиями и именами).
Ведущий 1-й.
Итак наш 1 конкурс: представление команд. Наивысший балл – 5 баллов.
Слово команде (учащиеся выходят и представляют свою команду).
Свою команду представляет команда.
Ведущий 2-й.
А сейчас – наша разминка. Мы читаем вопросы, а вы отвечаете. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- В какую волость входит наше поселение Войскорово? (Тельмановскую).
- На каком берегу реки Ижора мы живем? (на правом)
- Куда впадает наша река? (в Неву)
- Как называется излучина реки, на которой мы живем? (меандра)
- Что означает название Войскорово? («войско» – окунь, «рово» – излучина)
- Когда начали строить наш поселок и для кого? (1960 г. для работников сельхозтехники)
- Сколько домов в поселке? (9)
Ведущий: аплодисменты всем, кто отвечал.
Ведущий 1-й. А сейчас – Первый наш конкурс и называется он «Лес чудес»
Сейчас вам будет вручена телеграмма. Вот ее содержание: «Дорогие ребята, приглашаем вас в лес в гости. Звери» . Вы должны придумать название растения или животного на каждую букву, которая есть в этой телеграмме. Буквы не повторять. Записать на листочке. Время – 2 минуты. Кто больше напишет. За правильный каждый ответ – 1 балл. (Второй ведущий вручает телеграммы командам.) Внимание! Время пошло.
Играет музыка.
Ведущий: Стоп! Листочки сдать жюри.
Ведущий 2-й. Наш второй конкурс называется «Угадай по описанию»
Каждой команде даем по набору карточек грибов и ягод нашей местности. (Карточки раздает второй ведущий) (См. картинки в Приложении 2)
Разложите их на столе. Внимание! Мы читаем описание гриба или ягоды. Вам необходимо:
Показать правильную карточку. Кто быстрее и правильно поднимет, тот и дает название. В 1 балл оценивается каждый правильный ответ.
- Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. Найдите его. (белый).
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом. (маслята)
- В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из под снега свежие ягоды можно не только в скаке, но и на самом деле. Что это за ягоды?
- Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но для некоторых животных этот гриб – лекарство (мухомор)
- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (земляника)
- Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. (опята)
Ведущий 1-й. Поблагодарим наши команды аплодисментами.
Слово жюри.
Жюри оценивает первые два конкурса и разминку.
Ведущий 2-й. Объявляется конкурс капитанов. Просим выйти капитанов .Вы получаете жалобы. Вам необходимо назвать жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет.
Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими.
Раздача жалоб, капитаны могут уйти готовиться из класса (зала).
Жалоба №1.
Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?
Ответ: Сова находится под охраной закона. Одна убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.
Жалоба №2.
Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красывыми? А польза от меня людям большая.
Ответ: Жаба. Одна сохраняет от гусениц целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.
Ведущий №1. Пока капитаны готовятся – игра для болельщиков «Кто сказал?».
Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы – продолжать, называя животное в рифму.
«Прекрасный день», – сказал…
«Но дождь пойдет», – сказал…
«Тут нет, мой друг» – сказал…
«Пойду в вагон» – ворчит…
«Не торопись», сказала…
«А я боюсь», захныкал…
«Ты всех смешишь», – сказала…
«Игре конец», – сказал…
А теперь, послушайте, что у нас получилось.(читает). Аплодисменты всем.
Звучит музыка.
Ведущий 2-й. Продолжаем конкурс капитанов. Приглашаем капитана 1 команды.
Нас знакомит с жалобой капитан 2 команды.
Поблагодарим капитанов.
Ведущий 1-й. Конкурс знатоков истории нашего края.
Приглашаются по 2 человека от команды.
У меня в руке листочки с вопросами. Вытаскиваете вопросик поочередно и сразу отвечаете на вопрос. Если игрок ответить не может, то на помощь ему приходит команда. Каждый вопрос оценивается в 3 балла.
(Берут по билетику, читают вопрос и отвечают).
- Назовите символы Ленинградской области и что они обозначают?
- Назовите народы прибалтийско-финских племен, проживающих на нашей территории в прошлом?
- Что называют Серебряным поясом России?
- Кто положил начало морскому делу, и где впервые строили корабли?
- Перечислите крепости, охраняющие Северо-Запад?
- Перечислите реки Тосненского района
Слово жюри. (жюри объявляют результаты конкурсов)
Ведущий 2-й. К сожалению наша игра подходит к концу и наш последний конкурс: домашнее задание. Каждой команде было предложено инсценировать басню или сказку и придумать экологическую мораль.
Начинает команда ________.
Свое задание показывает команда ____________.
(См. басни в Приложении 1)
Для подведения итогов просим командам построиться.
Слово жюри.
Жюри объявляет результаты и награждает участников дипломами и сладкими призами – для развития мозговой деятельности.