Урок "Праздник Алфавита и Рождества"

Разделы: Иностранные языки


Задачи:

  • Познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Германии.
  • Уметь рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.
  • Повторить рифмованный материал и песенки.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • ёлка, украшенная игрушками;
  • письмо от Деда Мороза;
  • газеты о традициях Германии, коллажи;
  • текст  песен;
  • Рождественский календарь;
  • коробочки и носочки;
  • венок с 4-мя свечами;
  • костюмы сказочных героев.

Кабинет немецкого языка украшен празднично: на стенах – газеты, гирлянда коробочек, коллажи, ёлка. Доска закрыта (внутри – план урока, новые слова с переводом на русский язык, клише из текстов о Рождестве).

Звучит музыка песни «StilleNacht».

Учитель: У нас сегодня необычный урок – урок-праздник и праздник алфавита. кто же пришёл к нам на праздник?
/ стук в дверь/…входят Märchenfiguren – у каждого учащегося группы своя роль сказочного персонажа

  • Frau Holle

Und das sind unsere Gäste – Sie kamen aus deutschen Märchen, aus Deutschland. Das sind die Schüler aus der 2 “W” Klasse unserer Schule .Jetzt spielen sie die Rolle den Märchenfiguren.

  • Zwerg Nase
  • Malvina
  • Pierrot
  • Schneеwitchen
  • Buratino
  • Däumelinchen
  • Aschenputtel
  • Till Eulenspiegel
  • Nussknacker

Учащиеся произносят слова от имени своего героя – приветствуют всех, называют себя, говорят сколько им лет, откуда прибыли, какие они и что они умеют делать.
/ стук в дверь/  Входит почтальон

Почтальон: Die zweite “w” Klasse! Bekommt einen Brief!

Учитель: Oh ja! Toll! Danke schön! Wer will  einen Brief lessen?
/Ein Schüler liest den Brief./

«Liebe Jungen und Mädchen! Ich gratuliere ihnen zum ABC-Fest und zur Weihnachts -Stunde! Lernt mit, spielt und tanzt mit, singt mit, arbeitet zusammen! Ich habe Aufgaben für euch. Ich wünsche ihnen  viel Erfolg, Freude und alles Gute!

Der Weihnachtsmann.»

Учитель: Also,  der Weihnachtsmann gratuliert ihnen zum ABC-Fest und zur Weihnachts-Stunde! Er will wissen, was ihr schon können machen. Im Brief sind
Aufgaben. Jeder ninmt eine Karte: (1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, .9,10) und macht richtig seine Aufgabe.

/ Учитель предлагает принять участие в веселых играх и создать две команды. Произносится считалка и начинается игра. Каждый учащийся берет  задание и сразу отвечает его. Баллы, заработанные кем-то из команды, зачисляются на счет всей команды и фиксируются на табло./

Karte  1 - Вспомнить рифмовку на имена (Anna, Ada, Helga, Hans, Dieter, Ulli, Petra, Fraz, Toni, Lothar, Monika, Grete und Veronika)

Karte  2 - Назвать гласные алфавита (нем) (A, E, I, O, U) – показать, сосчитать, сколько в шаре букв и буквосочетаний – (РТ с.14 (Aa, Uu, Dd, Tt, ch, Gg, Cc, Ss, ß, ei, Hh, Nn, Ii, Oo, Ee) - Учитель просит открыть Рабочую тетрадь к учебнику)

Karte  3 - Прочитать схемы .

Karte  4 - РТ с.23 у.5. Какие предложения спрятались в панцире у Тортилы. Составить и написать их. (Lilli, und, Laura, Das, sind, ist, Jan, Das)

Karte  5 - Как на вопрос сомнение дать отрицательный ответ? (РТ с.23-24) – Ist _____ Lulu?

Karte  6 - Здесь спрятались два приветствия. Какие? впиши их по буквам в клетку. (Guten Tag! Hallo!)

Karte  7 - Вспомни слова песенки (Wer ist das? Das ist Emma, das ist Hans. Wer ist das? Das ist Anna, das ist Franz.)

Karte  8 - Сосчитай до 10 и обратно.

Karte  9 - Решить пример. (Wie viel ist: 1+9=, 5+3=, 7-2=, 6-4=)

Karte  10 - На доске написаны названия немецких городов в две колонки с пропусками, которые надо заполнить. Выигрывает та, которая это быстрее сделает. ( Mün - - en, Dü - - eld - - f, B - - n,  B - r - in)

Учитель: Давайте вспомним ABC-Lied! Мы славно потрудились! Молодцы!

Игра заканчивается подсчетом общей суммы баллов у команд и награждением.
/ стук в дверь/

Учитель: Wer kommt jetzt? / входит Hampelmann/
Hampelmann поёт – Jetzt komnt Hampelmann …

/ диск/кассета /

Дети подхватывают. Встают с мест и делают круг, взявшись за руки. Hampelmann танцует в середине круга. Все поют вместе, танцуют.
Герой вручает – ручки и закладки, благодарит их за хорошую игру и желает учащимся дальше так успешно изучать немецкий язык.

Учитель: Мы славно потрудились. Дед Мороз порадуется за нас!

/ Рассказывает о значении слов на доске. /

Advent, Der Nikоlaustag, der 6.Dezember, Weihnachten, der 25. Dezember, Adventskranz, Silvester, der 31. Dezember.
Символом Нового Года во всех странах является ёлка – der Tannenbaum.

Учитель рассказывает  историю создания песенки о ёлочке (в России), поют песню на русском языке , украшают  ёлку в классе игрушками, которые сделали сами .(на предыдущем уроке был проведён «Мастер-класс») - это было домашнее задание).

Звучит песня O, Tannenbaum!
Учащиеся поют песню и танцуют вокруг ёлки .

Учитель: Die Stunde ist zu Ende.