Задачи:
- Познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Германии.
- Уметь рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.
- Повторить рифмованный материал и песенки.
Оборудование:
- магнитофон;
- ёлка, украшенная игрушками;
- письмо от Деда Мороза;
- газеты о традициях Германии, коллажи;
- текст песен;
- Рождественский календарь;
- коробочки и носочки;
- венок с 4-мя свечами;
- костюмы сказочных героев.
Кабинет немецкого языка украшен празднично: на стенах – газеты, гирлянда коробочек, коллажи, ёлка. Доска закрыта (внутри – план урока, новые слова с переводом на русский язык, клише из текстов о Рождестве).
Звучит музыка песни «StilleNacht».
Учитель: У нас сегодня необычный урок – урок-праздник и праздник алфавита. кто же пришёл к нам на праздник?
/ стук в дверь/…входят Märchenfiguren – у каждого учащегося группы своя роль сказочного персонажа
|
Und das sind unsere Gäste – Sie kamen aus deutschen Märchen, aus Deutschland. Das sind die Schüler aus der 2 “W” Klasse unserer Schule .Jetzt spielen sie die Rolle den Märchenfiguren. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся произносят слова от имени своего героя – приветствуют всех, называют себя, говорят сколько им лет, откуда прибыли, какие они и что они умеют делать.
/ стук в дверь/ Входит почтальон
Почтальон: Die zweite “w” Klasse! Bekommt einen Brief!
Учитель: Oh ja! Toll! Danke schön! Wer will einen Brief lessen?
/Ein Schüler liest den Brief./
«Liebe Jungen und Mädchen! Ich gratuliere ihnen zum ABC-Fest und zur Weihnachts -Stunde! Lernt mit, spielt und tanzt mit, singt mit, arbeitet zusammen! Ich habe Aufgaben für euch. Ich wünsche ihnen viel Erfolg, Freude und alles Gute!
Der Weihnachtsmann.»
Учитель: Also, der Weihnachtsmann gratuliert ihnen zum ABC-Fest und zur Weihnachts-Stunde! Er will wissen, was ihr schon können machen. Im Brief sind
Aufgaben. Jeder ninmt eine Karte: (1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, .9,10) und macht richtig
seine Aufgabe.
/ Учитель предлагает принять участие в веселых играх и создать две команды. Произносится считалка и начинается игра. Каждый учащийся берет задание и сразу отвечает его. Баллы, заработанные кем-то из команды, зачисляются на счет всей команды и фиксируются на табло./
Karte 1 - Вспомнить рифмовку на имена (Anna, Ada, Helga, Hans, Dieter, Ulli, Petra, Fraz, Toni, Lothar, Monika, Grete und Veronika)
Karte 2 - Назвать гласные алфавита (нем) (A, E, I, O, U) – показать, сосчитать, сколько в шаре букв и буквосочетаний – (РТ с.14 (Aa, Uu, Dd, Tt, ch, Gg, Cc, Ss, ß, ei, Hh, Nn, Ii, Oo, Ee) - Учитель просит открыть Рабочую тетрадь к учебнику)
Karte 3 - Прочитать схемы .
Karte 4 - РТ с.23 у.5. Какие предложения спрятались в панцире у Тортилы. Составить и написать их. (Lilli, und, Laura, Das, sind, ist, Jan, Das)
Karte 5 - Как на вопрос сомнение дать отрицательный ответ? (РТ с.23-24) – Ist _____ Lulu?
Karte 6 - Здесь спрятались два приветствия. Какие? впиши их по буквам в клетку. (Guten Tag! Hallo!)
Karte 7 - Вспомни слова песенки (Wer ist das? Das ist Emma, das ist Hans. Wer ist das? Das ist Anna, das ist Franz.)
Karte 8 - Сосчитай до 10 и обратно.
Karte 9 - Решить пример. (Wie viel ist: 1+9=, 5+3=, 7-2=, 6-4=)
Karte 10 - На доске написаны названия немецких городов в две колонки с пропусками, которые надо заполнить. Выигрывает та, которая это быстрее сделает. ( Mün - - en, Dü - - eld - - f, B - - n, B - r - in)
Учитель: Давайте вспомним ABC-Lied! Мы славно потрудились! Молодцы!
Игра заканчивается подсчетом общей суммы баллов у команд и награждением.
/ стук в дверь/
Учитель: Wer kommt jetzt? / входит Hampelmann/
Hampelmann поёт – Jetzt komnt Hampelmann …
/ диск/кассета /
Дети подхватывают. Встают с мест и делают круг, взявшись за руки. Hampelmann танцует в середине круга. Все поют вместе, танцуют.
Герой вручает – ручки и закладки, благодарит их за хорошую игру и желает учащимся дальше так успешно изучать немецкий язык.
Учитель: Мы славно потрудились. Дед Мороз порадуется за нас!
/ Рассказывает о значении слов на доске. /
Advent, Der Nikоlaustag, der 6.Dezember, Weihnachten, der 25. Dezember, Adventskranz, Silvester, der 31. Dezember.
Символом Нового Года во всех странах является ёлка – der Tannenbaum.
Учитель рассказывает историю создания песенки о ёлочке (в России), поют песню на русском языке , украшают ёлку в классе игрушками, которые сделали сами .(на предыдущем уроке был проведён «Мастер-класс») - это было домашнее задание).
Звучит песня O, Tannenbaum!
Учащиеся поют песню и танцуют вокруг ёлки .
Учитель: Die Stunde ist zu Ende.