Цели мероприятия:
- мотивация обучения студентов в техникуме;
- ознакомление с традициями и обычаями техникума;
- развитие творческих и организаторских способностей;
- развитие уверенности в себе, целеустремленности, настойчивости, конкурентоспособности.
Подготовительная работа:
Подготовительная работа начинается не позднее, чем за месяц до даты проведения праздника. Создается орг. комитет из числа преподавателей по данной профессии.
Организационный комитет готовит следующее:
- агитационные и юмористические плакаты на студенческие темы, которые развешиваются в зале;
- кодекс механика [Приложение1], символы профессии: гаечный ключ, зубчатое колесо
- именные бейджики, флажки <Рисунок 1>;
- для награждения капитанов - "медали" : "Способный к наукам" и "Способный к открытиям" <Рисунок 2>;
- надувные шары для украшения зала; документацию и критерии оценок для жюри;
- таблицу для фиксации результатов конкурсов.
Студентам дается задание: выбрать команду из 6 человек . Команда должна подготовить визитную карточку.
Для ведения данного праздника привлекаются старшекурсники.
Так как праздник проводится в виде соревнования между группами одного курса, то организуется работа жюри, в состав которого целесообразно пригласить студентов - старшекурсников или выпускников.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
1-й вед. Добрый день! Вот и прошло беззаботное детство. Перед вами ещё недавно стояла сложная проблема выбора дальнейшего пути по дороге знаний. Вы выбрали трудную, но очень нужную вам дорогу, решив получить профессиональные знания в нашем техникуме.
2-й вед Сегодня, на самом старте нелёгкой, но интересной дистанции овладения профессией, мы хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей. И наградой вам будет обретенный профессионализм.
1-й вед. Мы часто говорим: "Профессионал". И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека независимо от того, кто он: токарь или хирург, механизатор или спортсмен. На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Они есть и среди нас.
2-й вед. Разве нельзя назвать профессионалами ребят, которые уже участвовали в конкурсе "Золотые руки" и заняли там призовые места: (называются имена победителей конкурса).
1-й вед. Так пусть же профессионалов станет больше. А в этой профессии, которую избрали вы, они особенно нужны. Больше всего этого, видимо, желает администрация нашего техникума. Поэтому сейчас слово предоставляется главному механику техникума.
В самом конце выступления он дает команду:
- К выносу атрибутов механиков смирно! Внести атрибуты: (гаечный ключ, молоток, зубчатое колесо)
2-й вед. Пусть эти инструменты станут для вас символом профессии, ведь вы попали не просто в техникум, а в волшебный Град веселых студентов- мастеров.
1-й вед. Студенты, кто они? Молодые люди, умудряющиеся на стипендию жить с таким размахом, как никогда после ни на какие премиальные. Они отдыхают тогда, когда все работают, и работают тогда, когда все отдыхают.
2-й вед. Студенты - это основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей, которые по мере их превращения в конспект становятся общими в буквальном смысле этого слова. Студенты - это цвет, красота и гордость каждой семьи, они взяли у родителей все лучшее и продолжают брать снова и снова.
1-й вед. Дорогие друзья! Вы прекрасно понимаете, что во время обучения в любом техникуме у студентов складываются студенческие традиции, заповеди, которые переходят из года в год, развиваются, совершенствуются, шлифуются.
2-й вед. Такие заповеди есть и в нашем техникуме. И сейчас мы приглашаем на сцену студентов - старшекурсников, которые вас с ними познакомят.
СТУДЕНТЫ - СТАРШЕКУРСНИКИ читают заповеди
1.
Будь студентом, а не школяром:
Не списывай за первым столом!
2.
Чти традиции ребят:
Получай и три и пять!
1. Никогда не буди уснувшего товарища - это привлечет внимание лектора.
2. Не делай на экзамене слишком умное лицо - это может закончиться дополнительным вопросом.
1. Возлюби экзаменатора как родителя своего!
2. Задавай вопросы на лекциях, если не хочешь, чтобы тебе их задали на экзамене.
1. Если тебя вызывают в учебную часть, значит, кому-то понадобились твои умные мысли.
2. Пиши в тетради, а не на столе, чтобы можно было взять домой, когда будешь готовиться к экзаменам.
1. Запомни: производственная практика - это не задание мамы сходить за хлебом.
2. Запомни: на лекциях смеёшься ты, а на экзамене - преподаватель.
1. Если получишь "ОТЛИЧНО", не спрашивай почему.
2. Лекции и семинары вы можете посещать, а можете и не посещать, НО:.
1. Зачеты и экзамены можете сдавать, а можете и не сдавать, НО:
2. Тогда студентом можете быть, а можете и НЕ БЫТЬ!
1. И самое главное: ученье - свет, а не ученье - армия.
1-й вед.
СТУДЕНЧЕСКАЯ ДИВНАЯ, ВЕСЕЛАЯ ПОРА
НЕ ПОЗАБУДЕТСЯ ТОБОЮ, НАВЕРНО, НИКОГДА.
СВОБОДНЫЙ ГРАЖДАНИН, ЕЩЕ НЕ ВЗРОСЛЫЙ,
ЕЩЁ НЕ МУЧАЮТ ЖИТЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ.
НЕ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО УПЛЫТЬ УСПЕЛО ДЕТСТВО,
А ЗРЕЛОСТЬ МУДРАЯ УЖ ХОДИТ ПО СОСЕДСТВУ.
ПРОЩАЙСЯ С ИГРАМИ, ВСТРЕЧАЙ БОЛЬШУЮ ЖИЗНЬ
И В НЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА, СМОТРИ, НЕ ОСТУПИСЬ!
2-й вед. Дорогие студенты! Добро пожаловать в мир самых нужных и важных профессий. В наш Город будущих мастеров!
1-й вед. Помните, что знания у нас не только ценят, но и оценивают строгие, но справедливые преподаватели, время от времени экзаменующие нас. Поэтому и сегодня у нас работает компетентное жюри в составе: (называется состав жюри).
2-й вед. Так давайте же сегодня мы устроим мини-экзамен нашим молодым механикам.
1-й вед. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 2
команд. (называются команды и их капитаны).
2-й вед. И сегодня наш 1 конкурс - это "Визитная карточка"
Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.
(после представления команд жюри объявляет оценки)
2-й вед. Мы переходим ко 2-му конкурсу - игре "Заморочки из бочки" [Приложение 2].
1-й вед. Всем известно, что механик - это специалист, компетентный во многих областях: таких как: материаловедение, электротехника, физика и многие другие.
2-й вед. Сейчас мы это и проверим. Вы по очереди вытягиваете вопросы из бочки.
1-й вед. После обсуждения вопроса с группой в течение 30 сек. должен прозвучать ваш ответ.
2-й вед. Жюри за каждый правильный ответ присуждает по два балла.
(проходит 2 конкурс)
1-й вед. Пока жюри подводит итоги 2 конкурса, предлагаем поиграть болельщикам.
2-й вед. За каждый правильный ответ у вас есть возможность получить сладкий приз.
ПРОХОДИТ ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ [Приложение 3].
1-й вед. А теперь слово предоставляется жюри.
2-й вед. Следующий конкурс нашей программы посвящен технике безопасности.
1-й вед. На сегодняшний день, несмотря на огромное техническое развитие производства люди продолжают получать травмы и даже гибнут. А происходит это чаще всего из-за нарушения правил техники безопасности.
2-й вед. Вы уже прошли слесарную практику, сейчас знакомитесь с обработкой заготовок на станках. Поэтому вам предлагается по заданным рисункам определить: как не нужно работать на производстве, (рисунки проецируются на интерактивную доску).
1-й вед. В игре принимает участие вся команда. После обсуждения в команде в течение 1 минуты вы должны назвать, какие требования техники безопасности были нарушены.
2-й вед Жюри каждый правильный ответ оценивает одним баллом.
1-й вед. Ну что, команды, готовы? Начинаем.
Проходит третий конкурс <Рисунок 3>.
2-й вед. Пока жюри подсчитывает баллы за предыдущий конкурс, послушайте "очень вредные советы по технике безопасности" [Приложение 4].
1-й вед. А теперь слово жюри.
2-й вед. И, наконец, мы подошли к финальному конкурсу: "Конкурсу капитанов".
1-й вед.
Капитаны- эрудиты,
Мудростью чело покрыто.
2-й вед. А в глазах?
1-й вед. Там юмор, смех.
2-й вед. Значит, ждет ребят успех!
1-й вед.
Капитан, капитан, улыбнитесь.
Ведь команда за тобой, посмотри.
2-й вед.
Ум покажите, капитаны, юморните.
И тогда вы покорите всё жюри.
1-й вед. Конкурс капитанов сегодня проходит в три этапа [Приложение 5].
- Первый этап - "Научная викторина",
- Второй - "Способный к открытиям"
- И третий - "Чёрный ящик"
2-й вед. Вопросы сегодня у нас трудные. Поэтому за каждый правильный ответ назначена награда- медаль - "Способный к наукам" <Рисунок 2>.
Кто медаль получает, тот научными способностями обладает.
1-й вед. Условия "Научной викторины" таковы: вам задаются вопросы, отвечает тот, кто первым даст звуковой сигнал.
Ну что, капитаны, готовы?
Проходит "Научная викторина".
Ну а теперь вопросы похитрее, для тех, кто умеет мыслить нестандартно.
2-й вед. За ответы на такие вопросы назначена другая медаль - "Способный к открытиям" <Рисунок 2>.
Проходит второй этап Конкурса капитанов.
1-й вед. А теперь посчитаем сколько медалей у капитанов и передадим информацию жюри. За каждую медаль жюри присуждает по два балла.
2-й вед. И, наконец, последний конкурс для капитанов: "Черный ящик"
Капитаны выбирают "ящик" и угадывают, что там находится.
1-й вед. Пока жюри подводит окончательные итоги, мы продолжаем наш праздник.
2-й вед. Для того, чтобы вы стали настоящими студентами нашего техникума, вы должны произнести клятву студента техникума.
Читается клятва [Приложение 6]
2-й вед. Давайте теперь подведем итоги нашей конкурсной программы:
(слово предоставляется жюри)
1-й вед. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди.
2-й вед. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой, но никогда не стареющей истине пусть напоминают вам символы избранной профессии <Рисунок 1>.
Под музыку вручаются именные символы профессии.
Проводится награждение победителей.
Список литературы.
1. Настольная книга руководителя лицея, колледжа/ Н.Ф.Дик, Т.И.Дик.- Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2006.
2. Классные часы: 8 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. М.:ВАКО,2010.
3. Интернет-ресурсы.