Математические аттракционы. 7-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 7


Настоящую игру можно провести как внеклассное мероприятие, или как последний урок по математике во II четверти (в преддверии Новогодних праздников). Можно использовать отдельные этапы как развивающие блоки на уроках 5 - 9 классов.

В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. При этом создаётся активное участие школьников в выполнении предложенных заданий.

Цели игры:

  • проверить умение применять полученные математические знания;
  • развивать логическое мышление, интуицию, творческие способности;
  • воспитывать интерес к математике, аккуратность и точность выполнения заданий, доброжелательность и умение работать в группе.

ХОД ИГРЫ.

I. Открытие "Математических аттракционов".

Представление команд и жюри.

Ознакомление с маршрутом "Математических аттракционов"

II. Прохождение маршрута "Математических аттракционов"

1. "КАЧЕЛИ" - конкурс вопросов и ответов

Командам по очереди задаются вопросы.

Верный ответ -

5 мин

1. Назовите наименьшее натуральное число. (1)

1. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)

2. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки? (окружность)

2. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки? (угол)

3. Чему равна 5 часть 1 часа? (12 мин)

3. Чему равна 5 часть прямого угла? (18о)

4. Ширина прямоугольника 30 см. Длина прямоугольника 5 дм. Чему равна площадь этого прямоугольника? (1500 см2 = 15 дм2)

4. Сторона квадрата 7 м. Чему равен периметр этого квадрата? (28 м)

5. Что больше (-1/2) или (-1/3)? (-1/3)

5. Что меньше 1/2 или 1/3? (1/3)

2. "КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ" - конкурс оригами

Каждая команда получает задание (Рисунок 1, Рисунок 2) изготовить из квадратных листов бумаги НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ.

Верно изготовленный ряд -

3. "АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ" - конкурс построения фигур на координатной плоскости

Построение фигур по заданным координатам (Рисунок 3)выполняется маркером на плёнке с подготовленной координатной плоскостью (Рисунок 4).

Верное построение -

2 и 3 конкурсы можно проводить одновременно5 мин, с последующей проверкой (Рисунок 5, Рисунок 6) 2 мин

4. "КОМНАТА СТРАХА" - конкурс 3 логических задач

Каждая команда получает текст одной задачи (Приложение 1), решает 2мин, даёт ответ в порядке очереди, затем следующую и т.д.

Каждое верное решение с объяснением -

10 мин

1. В школе 370 учащихся. Можно ли утверждать, что хотя бы у двух детей дни рождения совпадают?

(Да, т.к. в году 365 или 366 дней, а детей 370)

2. В коробке лежат конфеты: 6 желейных, 6 с белой начинкой и 6 с коричневой начинкой (на внешний вид конфеты одинаковые, разламывать нельзя). Какое наименьшее число конфет надо взять, чтобы 2 из них были одинакового сорта?

(4, т.к. всего 3 сорта конфет и одинаковое количество каждого сорта)

3. Сколько трехзначных чисел можно составить с помощью цифр 3, 5, 7 (цифры в числе не повторяются)?

(357 375 537 573 735 753, т.е. всего 6)

5. "СЮРПРИЗ" - музыкальная пауза

Командам раздаётся текст песни "Дважды два четыре", которую необходимо исполнить.

3 мин.

(Конкурс не оценивается)

6. "КАРУСЕЛЬ" - конкурс трёх занимательных задач.

Каждая команда получает тексты (Приложение 2) трёх задач и решает их,

Верное решение - 5б.

10 мин.

№1. Хозяин нанял работника на год, обещая уплатить 12 рублей и тулуп. Работник прослужил только 7 месяцев; хозяин уплатил ему 5 рублей и дал тулуп.

Определите цену тулупа?

(4 р.80коп.)

№2. Путник идет из города в деревню 30 дней; другой путник идет из деревни в город 20 дней. Через сколько дней они встретятся, если выйдут одновременно?

(12 дней)

№3. Некто оставил в наследство жене, дочери и троим сыновьям 48 000 рублей: жене одну восьмую суммы, а каждому сыну вдвое больше, чем дочери.

Сколько денег получил каждый.

(ж-6000, д-6000, с-12000, с-12000, с-12000)

7. "КОМНАТА СМЕХА" - конкурс шуточных задач

Задачи зачитываются ведущим, команды должны быстро дать ответ,

У кого верный ответ - 3б.

5 мин

1. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 судаков? (10 р.)

2. Горят 7 свечей. Из них 4 погасили. Сколько осталось свечей? (4)

3. Чем заканчивается как день, так и ночь? (мягким знаком)

4. На что похожа половина яблока? (на его вторую половину)

5. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

6. Сколько в доме животных, если все они, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кошки и все кроме двух попугаи? (трое: собака, кошка, попугай)

III. Подведение итогов игры

Слово жюри.

Награждение.

Приложение 3.