Интерактивная игра "Учение с увлечением"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • активизация и развитие интеллектуальных способностей учащихся;
  • создание условий для повышения мотивации учащихся к обучению;
  • развитие навыков межличностного общения и умения действовать в коллективе;
  • развитие способности принимать решения и брать на себя ответственность за них.

Задачи: организация внеурочной деятельности учащихся и родителей в форме соревнований по интеллектуальной игре.

Оборудование: мульти-медиапроектор, презентация "Учение с увлечением", книга, закладка, коробка, жетоны, призы и грамоты для участников

Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры. Соревнуются 2 смешанные команды (учащиеся и их родители). В игре 4 раунда: "В мире сказок", "Пословицы и поговорки", "Гимнастика для ума" и "Эта удивительная природа".

1. Организационный этап

Учащиеся и родители делятся на команды (отдельно родители и учащиеся, так, чтобы в командах было одинаковое количество родителей и детей). Участники придумывают название своей команде.

- Добрый день, уважаемые родители! Приветствую вас, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Да, вы не ошиблись праздник Знаний, на котором участвуют сборные команды родителей и учащихся. Вопросы, предлагаемые на игре очень информативные, расширяют кругозор, требуют от игроков умение логически мыслить. Не случайно, девиз игры: "Не знали, будете знать!". Наша игра - это тренинг, который позволяет ребятам научиться:

  • Слушать и слышать друг друга. Выслушивать мнение других и уметь настоять на своём мнении, если считаешь его более правильным в данной ситуации. Приобрести навык групповой работы, направленной на решение конкретной задачи.
  • Принимать решения и может быть, даже неординарные.
  • Достойно не только выигрывать, но и проигрывать. Радоваться не только собственным успехам, но и успехам других.

2. Основной этап.

На экране появляется таблица. Команды по очереди выбирают вопросы из любой номинации, номер вопроса так же выбирают по своему усмотрению. Ведущий должен нажать на цифру из названной ячёйки. Гиперссылка позволит быстро перейти к вопросу, которую выбрали участники. Правильно ответив на вопрос, команда получает столько жетонов, на сколько он смог дать правильных ответов. Чтобы вернуться к таблице, ведущий нажимает на фигуру в правом нижнем углу. Затем следующая команды выбирает вопрос. (Изменение цвета цифры показывает, что этот вопрос уже прозвучал.) Игра продолжается до тех пор, пока команды не ответят на все вопросы. После завершения раунда, переходят к следующему.

Раунд 1. "В мире сказок"

1. Сказки Пушкина

В какой сказке и кто говорил эти слова? Ведущий читает задание. Игроки внимательно его слушают и дают ответ. Если ответ верный, ведущий вручает им жетон.

  1. "Буду служить тебе славно,
    Усердно и очень исправно,
    В год за три щелка тебе по лбу,
    Есть же мне давай вареную полбу".
    (А. С. Пушкин - "Сказка о попе и о работнике его Балде"; Балда):
  2. "Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?"
    (А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; царица)
  3. "Дурачина ты, простофиля!"
    (А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке; старуха)
  4. "Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!"
    (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке".)
  5. "Не печалься, ступай себе с богом!"
    (А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке; рыбка.)

2. " Я вам спою..." - говорят герои сказок и мультфильмов. Отгадайте кто пел эту песню.

  1. "Песня крокодила Гены". Крокодил Гена.
  2. "Песня Красной Шапочки". Красная Шапочка.
  3. "Песня бременских музыкантов". Бременские музыканты.
  4. "Колыбельная медведицы. Белая медведица.
  5. "Песня Чебурашки". Чебурашка.

3. Назови писателя, подарившего тебе такого замечательного друга

  1. Кот Базилио - ... (А. Толстой)
  2. Конек-Горбунок - ... (П. Ершов)
  3. Маугли - ... (Р. Киплинг)
  4. Шарик из Простоквашино - ... (Э. Успенский)
  5. Гадкий утенок - ... (Г.-Х. Андерсен)

Раунд 2. "Пословицы и поговорки"

Эти конкурсы не только увлекательны, но и чрезвычайно полезны. Они развивают речь, воспитывают нравственные чувства, приобщают детей к народной мудрости.

1. "Знатоки пословиц"

На экране - начало пословиц. Задача участников - пословицы завершить. Каждому, кто правильно ответит, вручается жетон (для того, чтобы удобнее было потом подсчитывать результаты). Если игроки затрудняются ответить, ведущий называет первое слово-подсказку (когда их в подсказке несколько).

  1. Не зная броду... (не лезь в воду)
  2. Слышит звон... (да не знает, где он)
  3. Что посеешь, ... (то и пожнешь)
  4. Свято место... (пусто не бывает)
  5. Семь раз отмерь, ...(один раз отрежь)

2. "Исправь ошибки"

  • На экране появляются 3 пословицы с "ошибками". Участникам необходимо скорректировать их.
  • Дело бездаря боится. Дело мастера боится.
  • Без труда не вытащишь окуня из пруда. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Семь раз отмерь, один раз откуси. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Кончил дело - начинай другое. Кончил дело- гуляй смело.
  • За двумя кабанами погонишься, поймаешь третьего. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • На воре шуба дымится. На воре шапка горит.
  • Готовь сани летом, а велосипед зимой. Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Гуси курицу не учат. Яйца курицу не учат.
  • Береги туфли снову, а честь смолоду. Береги платье снову, а честь смолоду.
  • Не все то серебро, что блестит. Не всё золото, что блестит.
  • Красна изба пирожными. Красна изба пирогами.
  • Мученье - свет, а не мученье - тьма. Ученье - свет, а неученье - тьма.
  • Апельсин от мандарина недалеко падает. Яблоко от яблони недалеко падает
  • Как кошку ни корми, она все равно на Kitecat смотрит. Как волка не корми, он всё равно на лес смотрит.
  • Волка руки ноги кормят Волка ноги кормят.

3. "Вопрос - ответ"

Игрокам задаются вопросы, представляющие собой перефразированные пословицы. Верно ответивший на вопрос игрок- получает жетон.

  1. Что свет, а что тьма? (Ученье - свет, а неученье - тьма).
  2. Что всему голова? (Хлеб).
  3. Кто свинье не товарищ? (Гусь).
  4. Какое слово и кошке приятно? (Доброе или ласковое.)
  5. Кому бог подаёт? (Кто рано встает).

4. Характер наш и братьев наших меньших (Закончите фразу)

  1. Смелый, как ... (лев).
    Коварная, как ... (змея).
    Трусливый, как ... (заяц).
  2. Хитрый, как ... (лиса).
    Злой, как ... (собака).
    Голодный, как ... (волк).
  3. Трудолюбивый, как ... (муравей).
    Верный, как ... (пес).
    Упрямый, как ... (осел).
  4. Бестолковый, как ... (баран).
    Тихий, как ... (мышь).
    Вольный, как ... (Птица).
  5. " Весёлая переменка"

Объявляется конкурс "Угадай страницу". В книгу вложена закладка, присутствующим в аудитории необходимо угадать номера страниц. Участники конкурса называют страницы, ведущий - поправляет их словами "больше" или "меньше". Игроки имеют право на несколько попыток. Игрок, угадавший номер страницы - получает приз.

Раунд 3. "Гимнастика для ума".

Раунд. 4. "Эта удивительная природа"

III. Подведение итогов. Награждение команд.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Приложение.