Цель: определение сюжеты пьесы к категории “вечных” сюжетов.
Задачи: проверить знания художественного текста, формировать умение адаптироваться во времени, в которое написано произведение, продолжить работу над языковой культурой обучающихся.
Пояснение к уроку: На уроке используются фрагменты кинофильма, причём фильм современный (1999 года) и в нём отражена современная действительность. Сейчас, к сожалению, наблюдается такое явление, как “нечитающая молодёжь”. Данный урок предназначен не только для того, чтобы расширить кругозор обучающихся, но и показать, что современные технологии держаться на том, что уже было когда-то создано. Что сюжет произведения эпохи Возрождения не смотря на столетия, до сих пор актуален.
План урока
1. Организационный этап.
Вы сейчас находитесь в таком возрасте, когда порой не можете найти объяснений своим поступкам и действиям. Сегодня на уроке мы попробуем с вами ответить на вопрос: Почему человек очень часто действует наперекор судьбе? привычному образу жизни? нормам воспитания?
Обратимся к произведениям: У.Шекспир “Укрощение строптивой”, Д.Джангер “10 причин моей ненависти”, которые были вами изучены самостоятельно.
2. Сравнительный анализ произведений.
Проведём сравнительный анализ двух произведений, составим и заполним таблицу в тетради.
У.Шекспир “Укрощение строптивой” | Д.Джангер “10 причин моей ненависти” |
К какому виду искусства принадлежит? | |
Художественная литература | Кино |
В каком жанре написаны произведения? | |
Пьеса | Комедия |
Когда было создано произведение? | |
1593 или 1594 год | 1999 |
Где происходят события в произведении? | |
Падуя – итальянский город | Падуя – школа |
Как зовут главную героиню? | |
Катарина – дочь Баптиста, богатого дворянина | Катарина Стрэтфорд – дочь Уолтера Стрэтфорда, гинеколога |
Как зовут главного героя? | |
Петруччо – дворянин из Вероны | Патрик Верона – школьный хулиган |
Что послужило причиной ухаживания за Катариной? | |
Выгодная женитьба; уверенность в том, что справиться с любой женщиной | Плата за свидания; увлечённость непокорностью героини |
Чем рисковали герои? | |
Эта дама могла не желать его, он мог быть посрамлён и остаться ни с чем | Потеря самоуверенности, страх потерять любимую |
Приёмы укрощения строптивой | |
|
|
3. Проблемная беседа.
- Что такое строптивость?
- Строптивость – это приобретённая или врождённая черта характера?
- По какой причине была строптива Катарина у Шекспира?
- Почему строптива была Катарина Стрэтфорд?
- Произошло ли укрощение строптивых в произведениях?
- Какие слова это доказывают?
- Является ли сюжет пьесы одним из тех, который никогда не перестанет быть актуальным?
- Почему вы так думаете?
4. Самостоятельная работа.
Выше всех поучений и правил, как правильно жить,
Две основы достоинства я предпочел утвердить:
Лучше вовсе не есть ничего, чем есть что попало;
Лучше быть в одиночестве, чем с кем попало дружить. Омар Хайям.
Перед вами стихотворение О.Хайяма. Согласны вы с утверждением автора? Как это связано с нашими произведениями, напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему.
5. Итоговый этап.
Психологическая зоркость, глубочайшее проникновение Шекспира в мир человеческой души и людских отношений, жизненность творений Шекспира выводят его творчество далеко за границы времени жизни писателя. Это доказывают многочисленные театральные постановки по одноимённой пьесе, экранизации режиссёров разного времени. Укрощение строптивой – вечный сюжет.
6. Домашнее задание.
Написать сочинение-рассуждение на тему: Почему человек очень часто действует наперекор привычному образу жизни?